Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Mason

Если без автостарта всё было нормально в плане запуска, то тут можно грешить разве что на плохой приём ЖПС - скорость не сразу определилась.

Ghost-51

От такого приема можно попасть под “раздачу”.
Прием отраженного сигнала и мотор запускается.

В АП МФД отказались от такого варианта, типа много моделей побили, именно из-за бросков.
У них все тоже самое, но…, мотор надо запускать с пульта и он сразу начинает крутиться, при запуске в одну харю, даже если можно пульт бросить не совсем удобно, а тут поставил газ на нужный уровень и побежал.
Единственный минус у АРКа - радиус действия, у МФД “помощник” отключается движением стика, пока не пошевелишь - будет набирать высоты в 20гр(очень удобно)

Либо крылья запускать с катапульты (Х7 с трудом броском запустил), либо с резинки(для этого и нужен поздний старт мотора), а скай уходил в небо после броска даже без просадки

Trafik

Товарищи, решил прошить свой арк. Подключил все провода согласно мануала, установил драйвер для TTL, выбрал порт и нажал ReadChipinfo. В итоге появилась надпись Connectting…401, Received:
Timeout,Connect Failed
смена местами проводов RX TX результата не дала. Куда копать?

Ghost-51

Вы на картинку в мануале внимательно смотрели?
Там перемычка ставится под выводом Rx

Trafik
Ghost-51:

Вы на картинку в мануале внимательно смотрели?
Там перемычка ставится под выводом Rx

Опа.Упустил этот момент.

Ghost-51

Об этом не раз уже тут писали.
Даже мануал поправил, но выложить его тут или на ХК не получается.
ХК не принимает повторно, а сюда из за веса не помещается

Trafik

Видимо у меня старый мануал, в нем ни слова… Михаил, какую лучше поставить прошивку?

чтоб была стабильная в работе

Papercut
Ghost-51:

ХК не принимает повторно, а сюда из за веса не помещается

Поговаривают человечество архиваторы изобрело в 80-х годах прошлого века =)

Trafik
Ghost-51:

Не забываем, что с 14й прошивкой он домой мог ползти по кустам и болотам, при этом горело все что можно
Начиная с 20й это уже поправили, в общем хуже не становится

Скажите, эта функция настраивается через меню или уже реализованна в новых прошивках по умолчанию?

Ghost-51
Papercut:

Поговаривают человечество архиваторы изобрело в 80-х годах прошлого века =)

Ты че умничаешь?
Не берется больше метра, либо чето с мануала убирать надо, а есть ли смысл?
Могу тебе скинуть, разместишь на ХК

Trafik:

Скажите, эта функция настраивается через меню или уже реализованна в новых прошивках по умолчанию?

Реализована по умолчанию

Puri
Ghost-51:

Ты че умничаешь?
Не берется больше метра, либо чето с мануала убирать надо, а есть ли смысл?
Могу тебе скинуть, разместишь на ХК

Яндекс Диск, Гугл Диск, облако МэйлРу - а тут ссылку выложишь:)

Ghost-51

Какой в этом смысл?, если через пару страниц ее никто искать не захочет.

У кого есть желание выложить на ХК, пишите в личку - отправлю

pilot222
Papercut:

Если “клюет вниз”, значит надо настроить пепелац так, чтобы не клевал при даче тяги…
Что непонятно-то?!

А чё орать, то? Не пепелац клюёт, а мотор поздно включился. А клюнул потому что бросил плохо, слишком носом вверх, в зимней одежде это не просто.

Ghost-51:

А ваш помощник не может пробежаться, пока мотор не включится?

У него всё нормально получается. Но часто такое, что мотор запускается не в 5 км/ч, а при больше 10. Вчера нормально запускался два раза, бросал сам. не у спел и шага сделать.

Ghost-51:

Единственный минус у АРКа - радиус действия, у МФД “помощник” отключается движением стика, пока не пошевелишь - будет набирать высоты в 20гр(очень удобно)

Я поставил удержание курса и высоты и после броска он набирает свои метры, а потом так и летит прямо , в точности как кто то писал, что можно прикурить и сходить по нужде. Но если вмешался , то сразу управление у тебя. Мне это понравилось. Иногда , при автостарте сразу даю полный и вверх, всё нормально получается.

Ghost-51

В таком случае к кому претензии?

АРК будет набирать высоту при удержание курса и высоты, лишь 15м вверх при 100м удаления, а дальше как по рельсам
Включите удержание только курса и АРК сможет набирать высоту, но это уже достигается поднятием рулевой плоскости

pilot222
Ghost-51:

В таком случае к кому претензии?

АРК будет набирать высоту при удержание курса и высоты, лишь 15м вверх при 100м удаления, а дальше как по рельсам
Включите удержание только курса и АРК сможет набирать высоту, но это уже достигается поднятием рулевой плоскости

Какие могут быть претензии? Просто поделился, может у кого то было что подсказать кроме подзатыльника 😁, мне почти 50 лет всё-таки. Удержание высоты мне больше нравится, потому что пока не стал виртуозом и с удержанием мне легче летать. А при старте я не всегда жду пока он пролетит 100м, иногда сразу как успеваю взяться за стики даю ему полный газ и вверх и он так же летит вверх, всё слушается. Позавчера отлетал прекрасно в сильнейшую болтанку. Как тряпку трясло. Видео есть, но даже не хочу выкладывать на ютуб такую страсть. Тем не менее в режиме удержания курса и высоты он с этим справился и управления с пульта хорошо слушался. Поэтому я не могу пока понять за скромный мой опыт полётов в чем минусы и плюсы с удержанием курса и высоты и без удержания курса и высоты? Может просто кому то хочется порулить самому? Но и я рулю, зато всегда есть время бросить стики и сосредоточиться, понормальному на телеметрию глянуть.

Ghost-51

Рулить можно при обоих режимах, особой разницы (с удержанием высоты или без) нет, если ЛА хорошо настроен - а он так должен быть настроен, будет лететь и без стабилизации как по рельсам.
На крыле не видно, а вот с классикой 1,5 года назад разговоров было, мол курс не держит - летит зигзагами, а все потому что лень настроить ЛА, криво собран, люфты в качалках и т.д. + погодные условия.

pilot222
Ghost-51:

На крыле не видно, а вот с классикой 1,5 года назад разговоров было

Это да. Но и на крыле видно. Я только - только начинаю что то понимать, потому что зима и погоды полетать не было совсем, а в непогоду полетать удалось три раза. Автовозврат тоже поначалу был не по прямой, а такой , что казалось всё, улетает навсегда. Но потом поворачивал всё таки . Оказалось что в настройках RTH на крен поставил очень мало процентов. “Домой” включался, но он начинал поворачивать с маленьким креном и по очень большому радиусу, как будто совсем не туда. Это исправил. Теперь как то при удеражании курса и высорты постоянно лезет вверх, без команды. За 10 сек полета примерно на 10-15 метров. Иногда даже приходится давить стиком “вниз”. Может цетровка задняя, может калибровка была не точной, пока понять не удалось, потому что я пока не знаю куда копать, опыта нет. Надеюсь летом это преодолею.

Papercut
pilot222:

Теперь как то при удеражании курса и высорты постоянно лезет вверх, без команды. За 10 сек полета примерно на 10-15 метров.

Покрутите параметр Elevate angle. Он по-умолчанию что-то типа 3 градуса, вроде.
В оригинале инструкции он не отражен, посему и в переводе тоже нет.

Миша_Левин

У меня один самолет тоже заметно набирал высоту в режиме удержания, а второй летал с точностью до метра горизонтально (на сильном ветру с турбулентностями), хотя Арк я просто переставил не трогая настройки. К сожалению, поэкспериментировать возможности не было, но мне кажется, что тут вопрос в калибровке горизонта, а не в настройках. Может быть стоит попробовать еще раз откалибровать горизонт чуть-чуть опустив нос самолета?

Ghost-51

Без видео - это гадание на кофейной гуще.
Сколько раз можно говорить и писать, что сначала триммируется самолет без функций АП, а уж потом калибруется АП

Миша_Левин
Ghost-51:

Сколько раз можно говорить и писать, что сначала триммируется самолет без функций АП, а уж потом калибруется АП

С одной стороны вроде оффтоп, а с другой боюсь, что многим тут актуально.

Как можно оттриммировать самолет без АП так, чтобы он на разных скоростях на заметном ветру летал ровно по горизонтали? Вот не понимаю я этого… Чтобы летел более-менее ровно на средней скорости - понимаю. Что бывают абсолютно уравновешенные самолеты, которые на разных скоростях ведут себя совершенно одинаково - вполне допускаю, хотя сам такого еще не видел… Но вот мои самоделки с выключенным АП на высокой скорости высоту набирают маленько, а на минимальном газу тихонько парашютируют (если не ошибаюсь - особо долго не проверял), хотя и ведут себя вполне стабильно. Что я должен еще настроить? Разве АП не для того и нужен, чтобы подправлять полет в соответствии с меняющимися условиями?

Ghost-51
Миша_Левин:

Как можно оттриммировать самолет без АП так, чтобы он на разных скоростях на заметном ветру летал ровно по горизонтали?

Разве АП не для того и нужен, чтобы подправлять полет в соответствии с меняющимися условиями?

Триммируется на крейсерской скорости, в безветренную погоду(иначе смысла нет)

Для этого и нужен(как дополнение, к самостоятельно летающему аппарату), но никак не для того чтоб поставил и запустил(последние посты об этом говорят). Зачем напрягаться со строительством и покупкой брендов? Пилим кусок фанеры с элевонами, ставим АП и в полет.

Например, я летаю со стабилизацией, не потому что летать на ручке не умею, для меня стабилизация экономит “горючку”(сглаживая кривые), удерживая курс и высоту.

dedok
Миша_Левин:

на высокой скорости высоту набирают маленько, а на минимальном газу тихонько парашютируют

Возможные варианты. Лезет в гору, увеличь выкос. Парашютирует - задняя центровка.

Миша_Левин

А чем плохо, если стабилизация сама “триммирует” самолет в конкретных условиях? Я честно не понимаю…

То есть понятно, что если самолет кривой и на ручке лететь не хочет, то с АП он может быть и будет летать, но все равно плохо, так будет постоянное большое отклонение рулевых поверхностей… Но если он на ручке летает “вполне”, то почему нельзя оставить остальное стабилизации?