FPV полёты при низких температурах
Я на полёты в мороз “забил”.Аппаратуру можно ещё как-то подготовить,утеплить и т.д.,а вот самому возиться со всем этим даже при предполётной подготовке при ниже минус 10 ну его на фиг…Пока самолёт соберёшь,наземку установишь,батарейки вставишь пальцы замерзают и уже ничего не хочешь,кроме как только уехать с поля в тёплую хату.В конце октября вот поехал закрыть сезон,вроде всё подготовил,чтобы быстро взлететь и всё-равно пока до взлёта дело дошло замёрз как собака.Удовольствие как у того еврея,у которого ботинки на два размера меньше,единственное удовольствие какое он имеет это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки.Так и у меня тогда было,удовольствие получил когда пришёл домой с поля.
Так что я снимаю шляпу перед теми кто летает в минус 10 и ниже.
Понимаю,что можно сделать управление из тёплой машины,но подготовку модели к полёту в машине не сделать,хотя смотря какая машина…
Нууууу, мы то не Шпицбергене:)
Если серьезно, температура температуре рознь - если -20, нет ветра, низкая влажность и светит солнце - то это кайф:)
а если -10 облачно и дует хороший ветер (как обычно в Канаде), то нафиг, нафиг…
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
Полёты конечно в машине,я конечно фанат но не до такой степени чтоб до дома топать несколько км ,смотря куда ещё поедешь.ДВС зимой без проблем минут 10-15 и бегом греться в машину.А на фпв зимой опыта маловато
Сегодня -18 было. Вывез товарища он самолет облетывал. Я его понимаю. Свое ФПВ даже не брал. Зачем так мучиться. Будет теплее налетаюсь. Эдуард в Челябинске без вопросов у вас -18 почти норма. В спортмастере стельки-самогрейки продают рублей 70. Можно акки заворачивать или камеру.
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
неужели на заднем плане нет машины?
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
И если не секрет по мощности полётные батареи отличаются у вас зимой и летом?
В прошлом году летал минимально при -24, причем не из машины. Весь февраль и май погода стояла морозная но практически безветренная и солнечная. Ничего, руки не отвалились. Экипировка просто соответствующая нужна. С аками сложнее. Весь “боекомплект” все равно в карманы не распихаешь. Но все равно не смертельно переохладить аки. Они в полете сами себя разогревают, ну конечно объем слегка падает.
-24 перебор по моему 😃
Вчера и сегодня летал. Вчера -12, Сегодня -14. Когда солнце и штиль, хорошо 😃 Вобщем, если очень хочется, то можно. Обязательно утепляться, авто под рукой, ну и правильно говорят- аккумуляторы греть до последнего.
vimeo.co%D0%BCm/55720295
вчера летали на бензине , -17 было.Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают, HXT с мет. редуктором стоят.
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было.
Ктоб сомневался:) Эдик, мне кажется, ты б и при -40 летал бы:)
-24 перебор по моему
А куда деваться то, летать охота. 😃 У нас вся осень и пол зимы ветра и снег валит, а вторая половина морозная но без ветра. ВОт и этот год уже месяц на полетушки не выхожу.
Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают,
Точно, про машинки забыл - особенно вертолетчиков напрягает, при большом количестве густой смазки в машинке она может загустевать и замедлять (а то и останавивать) серву. Вертолетчики перед зимой сервы разбирают и смазывают легким маслом.
То что машинки медленнее двигаются можно стерпеть, но когда элероны становятся враскоряку мягко говоря напрягает._
неужели на заднем плане нет машины?
Не-а. Приехал на автобусе. Там 10минут езды 😃
И если не секрет по мощности полётные батареи отличаются у вас зимой и летом?
Да не очень… Если аккум теплый поставить, то в полете он сам себя подогревает. Они у меня в кофре лежат. А кофр от какой-то супер-пупер измерительной аппаратуры был. Папа достал мне 😃 Так вот, во-первых, на него садиться даже можно 😃 И, во-вторых, он офигенно держит тепло!! Пока я выхожу из дома…иду на остановку, жду маршрутку/автобус…еду, топаю на озеро…разворачиваюсь…короче 40мин точно проходит. Открываю кофр - а там как дома… тепло 😃 Потом, после развертки кидаю туда грелку (продается в аптеке 120…160руб, там внутри черная термоусадочка - надламываешь ее - и грелка очень сильно нагревается…тепло держит долго…потом кидаешь в кипяток и она восстанавливается) - и ее хватает на весь полетный день. Вынимаю аккумы из кофра ,а они даже горяченькие 😃 Там же и мини-DV камера (псиалка) обитает. А вторую грелку я засовываю в муфту для передатчика. Она у меня из старой совецкой шубы сделана 😃 Да, большая, тяжелая не очень удобная, в отличии от киатйских цветастых… Зато ТЕПЛАЯ! Там же хранятся и аккум от наземки (два по 2200 параллейно соединеных). И передатчик в тепле и аккумы и руки 😃 В ней теплее, чем в перчатках/варежках. Муфта лежит на коленях, а я сижу в кресле. Управлять очень комфортно. 😃
Кстати, пока руки в муфте - перчатки кладу под свой зад 😆 Смех, смехом, но пока я сижу -жопа нагревается - и греет перчатки 😃 После полетов очень приятно засовывать теплые пальцы в теплые рукавицы…
Надеюсь, понятно расказал…
Вот, сделал скрин из видео, как оно на самом деле:
Ктоб сомневался Эдик, мне кажется, ты б и при -40 летал бы
Гы 😃 Так это… готовимся-тренируемся к дальним зимним вылазкам в горы 😃 А там либо дубак, либо ветер. По мне, так лучше дубак, чем холодный ветер…
Приехал на автобусе
Автобус что ли полупустой, как ты влезаешь с коробками штативами? Однажды на автобусе ехал на аэродром, хм неудобно однако с коробкой скайволкера и рюкзаком.
добавлю из своего личного опыта…китайские недорогие синие сервы очень часто замерзают ниже - 10…особено обидно что не на земле а в полете…проверяйте на морозоустойчивость!!!
Много чудес на морозе… Например, скотч хуже держит, отваливается. Хорошо, если крышка какая, а если рули на нем навешаны ?
Автобус что ли полупустой
Ну, туда когда еду - даже пустой, а обратно - полный. Но ,у меня самолет, штативы, стульчик…умещается в рюкзаке. Потом, в одну руку - кофр, вдругую - неземку. Можно оба чумоданчика на плечи одеть. Вполне себе норм. И в автобус и в маршрутку (обычную газельку) спокойно залезаю. И, слава богу, без потерь (вот уже 7 лет как…до этого обычные самолетки так возил) 😃
Хех, тем же оставом, только + 4эл яга на 433МГц (для маяка “если че!?”) еще добавилась. А там, переться на вокзал, потом на электричке…потом на маршрутке в другом городе… и так же обратно. Все норм 😃
Эдик, начинай копить на машину:)
Всем здравствуйте.
Какой то ужас люди пишут, как плохо летать на морозе!
Так не летайте, кто заставляет.
Я с товарищами в субботу летал в минус 27.
В машине тепло и очень уютно. Самолёт специально делал из расчетов, быстро достал, аккумуляторы вставил и в небо.
Антенны тоже быстро достаются и на крышу на магнитах.
Летаю с акками силовая - 2200мАч и на видео-1000мАч.
Вся электроника утеплена, камера в тепле, регулятор внутри к нему приклеил радиатор от процессора и вывел на улицу.
Про сервы писали синие китайские. На НХТ-900 летаю, второй год проверял в минус 32, работают на ура не одного отказа, только медленней крутят.
Так что если очень хочется, то можно и даже нужно летать.
http://youtu.be/9d7ckAdL4S0
Температурный датчик внутри.
Какой то ужас люди пишут, как плохо летать на морозе!
Не ужас,а неудобство и некомфорт.
Так не летайте, кто заставляет.
Так и не летаем 😃 .Когда потеплеет, мы как в анекдоте медленно спустимся с горы и…
Если честно,я тоже в своё время летал в мороз,потом пришло понимание
Зачем так мучиться. Будет теплее налетаюсь.