FPV полёты при низких температурах

Ясон
Геннадьевич:

при какой минусовой температуре можно к примеру использовать следящую антенну

А при чем здесь антенна? Ей пофиг какая за бортом температура. Основная проблема при низкой температуре это электропитание, точнее аккумуляторы. Я несколько дней назад при -18 на Х8 летал. После примерно 20 мин полета стала срабатывать отсечка при даче газа больше 50% дома зарядил батарею, израсходовано было всего 3500ма/ч из примерно 9500. Тупо батарейки подмерзли. Если питание снаружи, то стоит задуматься о его обогреве или хотя бы термостатировании.

Геннадьевич:

гоу про,бустер,итд…

гопрошка сама по себе тоже неплохо переносит минус, при наличии питания, бустеру пофиг, если конечно на нем конденсат внутри не выпадает.

Геннадьевич

использую ская,регулятор на улице, я так понял что придётся перенести во внутрь.При таких потерях по полётной батареи на дальность уже очково.

siderat

Ну это если сильный мороз. При -2 -3, я летал на скае 60 минут.

Abval

В смежных вертолетном и самолетном форумах эта тема поднимается всякий раз, как в воздухе залетают “белые мухи”😃
Основные моменты:

  1. Электроника, как правило, переносит низкую температуру легко, главное не выносить из тепла на холод и сразу не включать, лучше дать остыть хотя бы 5 мин. В ветке Видео вы можете найти много видео зимних полетов при температуре -20. Можете начать с видео SkyWorker.
  2. Основная проблема - ЛИПО. Люди держат батарейку в теплом месте до последнего момента, а потом она сама греет себя в работе, НО только и хорошей нагрузке. Вот еще экстремальный метод
  3. Народ еще летает до -20, но при более низкой температуре как правло нет - не потому, что нельзя, а просто уже не в кайф - руки, с*ка, мерзнут:) Для рук есть “муфточки”, например здесь, а туда иногда вкладывют это. Кардинальное для FPV решение - полеты из машины, так летает (и делится инфо) Adekamer
polarfox

Я на полёты в мороз “забил”.Аппаратуру можно ещё как-то подготовить,утеплить и т.д.,а вот самому возиться со всем этим даже при предполётной подготовке при ниже минус 10 ну его на фиг…Пока самолёт соберёшь,наземку установишь,батарейки вставишь пальцы замерзают и уже ничего не хочешь,кроме как только уехать с поля в тёплую хату.В конце октября вот поехал закрыть сезон,вроде всё подготовил,чтобы быстро взлететь и всё-равно пока до взлёта дело дошло замёрз как собака.Удовольствие как у того еврея,у которого ботинки на два размера меньше,единственное удовольствие какое он имеет это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки.Так и у меня тогда было,удовольствие получил когда пришёл домой с поля.
Так что я снимаю шляпу перед теми кто летает в минус 10 и ниже.
Понимаю,что можно сделать управление из тёплой машины,но подготовку модели к полёту в машине не сделать,хотя смотря какая машина…

Abval

Нууууу, мы то не Шпицбергене:)

Если серьезно, температура температуре рознь - если -20, нет ветра, низкая влажность и светит солнце - то это кайф:)
а если -10 облачно и дует хороший ветер (как обычно в Канаде), то нафиг, нафиг…

Вот еще rcopen.com/forum/f90/topic265215/1948

F_R

Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.

Геннадьевич

Полёты конечно в машине,я конечно фанат но не до такой степени чтоб до дома топать несколько км ,смотря куда ещё поедешь.ДВС зимой без проблем минут 10-15 и бегом греться в машину.А на фпв зимой опыта маловато

ehduarg

Сегодня -18 было. Вывез товарища он самолет облетывал. Я его понимаю. Свое ФПВ даже не брал. Зачем так мучиться. Будет теплее налетаюсь. Эдуард в Челябинске без вопросов у вас -18 почти норма. В спортмастере стельки-самогрейки продают рублей 70. Можно акки заворачивать или камеру.

Геннадьевич
F_R:

Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.

неужели на заднем плане нет машины?

F_R:

Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.

И если не секрет по мощности полётные батареи отличаются у вас зимой и летом?

BAU

В прошлом году летал минимально при -24, причем не из машины. Весь февраль и май погода стояла морозная но практически безветренная и солнечная. Ничего, руки не отвалились. Экипировка просто соответствующая нужна. С аками сложнее. Весь “боекомплект” все равно в карманы не распихаешь. Но все равно не смертельно переохладить аки. Они в полете сами себя разогревают, ну конечно объем слегка падает.

Alex_Zharoff

-24 перебор по моему 😃
Вчера и сегодня летал. Вчера -12, Сегодня -14. Когда солнце и штиль, хорошо 😃 Вобщем, если очень хочется, то можно. Обязательно утепляться, авто под рукой, ну и правильно говорят- аккумуляторы греть до последнего.

vimeo.co%D0%BCm/55720295

monstrey

вчера летали на бензине , -17 было.Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают, HXT с мет. редуктором стоят.

Abval
F_R:

Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было.

Ктоб сомневался:) Эдик, мне кажется, ты б и при -40 летал бы:)

BAU
Alex_Zharoff:

-24 перебор по моему

А куда деваться то, летать охота. 😃 У нас вся осень и пол зимы ветра и снег валит, а вторая половина морозная но без ветра. ВОт и этот год уже месяц на полетушки не выхожу.

Abval
monstrey:

Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают,

Точно, про машинки забыл - особенно вертолетчиков напрягает, при большом количестве густой смазки в машинке она может загустевать и замедлять (а то и останавивать) серву. Вертолетчики перед зимой сервы разбирают и смазывают легким маслом.

monstrey

То что машинки медленнее двигаются можно стерпеть, но когда элероны становятся враскоряку мягко говоря напрягает._

F_R
Геннадьевич:

неужели на заднем плане нет машины?

Не-а. Приехал на автобусе. Там 10минут езды 😃

Геннадьевич:

И если не секрет по мощности полётные батареи отличаются у вас зимой и летом?

Да не очень… Если аккум теплый поставить, то в полете он сам себя подогревает. Они у меня в кофре лежат. А кофр от какой-то супер-пупер измерительной аппаратуры был. Папа достал мне 😃 Так вот, во-первых, на него садиться даже можно 😃 И, во-вторых, он офигенно держит тепло!! Пока я выхожу из дома…иду на остановку, жду маршрутку/автобус…еду, топаю на озеро…разворачиваюсь…короче 40мин точно проходит. Открываю кофр - а там как дома… тепло 😃 Потом, после развертки кидаю туда грелку (продается в аптеке 120…160руб, там внутри черная термоусадочка - надламываешь ее - и грелка очень сильно нагревается…тепло держит долго…потом кидаешь в кипяток и она восстанавливается) - и ее хватает на весь полетный день. Вынимаю аккумы из кофра ,а они даже горяченькие 😃 Там же и мини-DV камера (псиалка) обитает. А вторую грелку я засовываю в муфту для передатчика. Она у меня из старой совецкой шубы сделана 😃 Да, большая, тяжелая не очень удобная, в отличии от киатйских цветастых… Зато ТЕПЛАЯ! Там же хранятся и аккум от наземки (два по 2200 параллейно соединеных). И передатчик в тепле и аккумы и руки 😃 В ней теплее, чем в перчатках/варежках. Муфта лежит на коленях, а я сижу в кресле. Управлять очень комфортно. 😃
Кстати, пока руки в муфте - перчатки кладу под свой зад 😆 Смех, смехом, но пока я сижу -жопа нагревается - и греет перчатки 😃 После полетов очень приятно засовывать теплые пальцы в теплые рукавицы…

Надеюсь, понятно расказал…

Вот, сделал скрин из видео, как оно на самом деле:

Abval:

Ктоб сомневался Эдик, мне кажется, ты б и при -40 летал бы

Гы 😃 Так это… готовимся-тренируемся к дальним зимним вылазкам в горы 😃 А там либо дубак, либо ветер. По мне, так лучше дубак, чем холодный ветер…

siderat
F_R:

Приехал на автобусе

Автобус что ли полупустой, как ты влезаешь с коробками штативами? Однажды на автобусе ехал на аэродром, хм неудобно однако с коробкой скайволкера и рюкзаком.

hemmitino

добавлю из своего личного опыта…китайские недорогие синие сервы очень часто замерзают ниже - 10…особено обидно что не на земле а в полете…проверяйте на морозоустойчивость!!!

RedSun

Много чудес на морозе… Например, скотч хуже держит, отваливается. Хорошо, если крышка какая, а если рули на нем навешаны ?