FPV полёты при низких температурах
Всем привет.Недавно стал в плотную заниматься ВПВ полётами,собрал потихоньку всё необходимое оборудование.Летом вроде проблем не было с оборудованием пришла зима и встал вопрос при какой минусовой температуре можно к примеру использовать следящую антенну на ней у меня стоит и писалка и Eagle Eyes наземная станция,или не заморачиваться поставить жестко патч а причиндалы в машину.При какой температуре можно реально использовать гоу про,бустер,итд…
при какой минусовой температуре можно к примеру использовать следящую антенну
А при чем здесь антенна? Ей пофиг какая за бортом температура. Основная проблема при низкой температуре это электропитание, точнее аккумуляторы. Я несколько дней назад при -18 на Х8 летал. После примерно 20 мин полета стала срабатывать отсечка при даче газа больше 50% дома зарядил батарею, израсходовано было всего 3500ма/ч из примерно 9500. Тупо батарейки подмерзли. Если питание снаружи, то стоит задуматься о его обогреве или хотя бы термостатировании.
гоу про,бустер,итд…
гопрошка сама по себе тоже неплохо переносит минус, при наличии питания, бустеру пофиг, если конечно на нем конденсат внутри не выпадает.
использую ская,регулятор на улице, я так понял что придётся перенести во внутрь.При таких потерях по полётной батареи на дальность уже очково.
Ну это если сильный мороз. При -2 -3, я летал на скае 60 минут.
В смежных вертолетном и самолетном форумах эта тема поднимается всякий раз, как в воздухе залетают “белые мухи”😃
Основные моменты:
- Электроника, как правило, переносит низкую температуру легко, главное не выносить из тепла на холод и сразу не включать, лучше дать остыть хотя бы 5 мин. В ветке Видео вы можете найти много видео зимних полетов при температуре -20. Можете начать с видео SkyWorker.
- Основная проблема - ЛИПО. Люди держат батарейку в теплом месте до последнего момента, а потом она сама греет себя в работе, НО только и хорошей нагрузке. Вот еще экстремальный метод
- Народ еще летает до -20, но при более низкой температуре как правло нет - не потому, что нельзя, а просто уже не в кайф - руки, с*ка, мерзнут:) Для рук есть “муфточки”, например здесь, а туда иногда вкладывют это. Кардинальное для FPV решение - полеты из машины, так летает (и делится инфо) Adekamer
Я на полёты в мороз “забил”.Аппаратуру можно ещё как-то подготовить,утеплить и т.д.,а вот самому возиться со всем этим даже при предполётной подготовке при ниже минус 10 ну его на фиг…Пока самолёт соберёшь,наземку установишь,батарейки вставишь пальцы замерзают и уже ничего не хочешь,кроме как только уехать с поля в тёплую хату.В конце октября вот поехал закрыть сезон,вроде всё подготовил,чтобы быстро взлететь и всё-равно пока до взлёта дело дошло замёрз как собака.Удовольствие как у того еврея,у которого ботинки на два размера меньше,единственное удовольствие какое он имеет это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки.Так и у меня тогда было,удовольствие получил когда пришёл домой с поля.
Так что я снимаю шляпу перед теми кто летает в минус 10 и ниже.
Понимаю,что можно сделать управление из тёплой машины,но подготовку модели к полёту в машине не сделать,хотя смотря какая машина…
Нууууу, мы то не Шпицбергене:)
Если серьезно, температура температуре рознь - если -20, нет ветра, низкая влажность и светит солнце - то это кайф:)
а если -10 облачно и дует хороший ветер (как обычно в Канаде), то нафиг, нафиг…
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
Полёты конечно в машине,я конечно фанат но не до такой степени чтоб до дома топать несколько км ,смотря куда ещё поедешь.ДВС зимой без проблем минут 10-15 и бегом греться в машину.А на фпв зимой опыта маловато
Сегодня -18 было. Вывез товарища он самолет облетывал. Я его понимаю. Свое ФПВ даже не брал. Зачем так мучиться. Будет теплее налетаюсь. Эдуард в Челябинске без вопросов у вас -18 почти норма. В спортмастере стельки-самогрейки продают рублей 70. Можно акки заворачивать или камеру.
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
неужели на заднем плане нет машины?
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было. Высокая влажность. Прекрасно отлетал. Главное - правильно подготовиться: одежда, теплая муфта для пульта (не та киатйская хрень), грелки, аккумы все в тепле, и постоянный контроль за напругой. На борту аккумы тоже прикрыты от сквозняка упаковочным полиотиленом.
И если не секрет по мощности полётные батареи отличаются у вас зимой и летом?
В прошлом году летал минимально при -24, причем не из машины. Весь февраль и май погода стояла морозная но практически безветренная и солнечная. Ничего, руки не отвалились. Экипировка просто соответствующая нужна. С аками сложнее. Весь “боекомплект” все равно в карманы не распихаешь. Но все равно не смертельно переохладить аки. Они в полете сами себя разогревают, ну конечно объем слегка падает.
-24 перебор по моему 😃
Вчера и сегодня летал. Вчера -12, Сегодня -14. Когда солнце и штиль, хорошо 😃 Вобщем, если очень хочется, то можно. Обязательно утепляться, авто под рукой, ну и правильно говорят- аккумуляторы греть до последнего.
vimeo.co%D0%BCm/55720295
вчера летали на бензине , -17 было.Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают, HXT с мет. редуктором стоят.
Я сейчас вернулся с полетов. -16…-20 было.
Ктоб сомневался:) Эдик, мне кажется, ты б и при -40 летал бы:)
-24 перебор по моему
А куда деваться то, летать охота. 😃 У нас вся осень и пол зимы ветра и снег валит, а вторая половина морозная но без ветра. ВОт и этот год уже месяц на полетушки не выхожу.
Главная проблема у машинок постепенно нули уплывают,
Точно, про машинки забыл - особенно вертолетчиков напрягает, при большом количестве густой смазки в машинке она может загустевать и замедлять (а то и останавивать) серву. Вертолетчики перед зимой сервы разбирают и смазывают легким маслом.
То что машинки медленнее двигаются можно стерпеть, но когда элероны становятся враскоряку мягко говоря напрягает._