моя первая большая высота 4759м

baychi

Поздравляю со взятием 5 км!
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Islanders:

По сегодняшнему полету: аки досуха это значит газ до упора а расход в этот момент 2ма, тесть мотор уже не может

Сегодняшний результат более “нормален”. 😃 Согласитесь, 6.8 Ач для 4760 м и 10 Ач для 5050 м - есть разница.
ИМХО, первый раз Вас что-то хорошо “подбросило”. А затем пару раз не смогли даже до 4.5 км добраться. Так?

По тактике подъема. Чисто теоретически затрачиваемую энергию можно разделить на 2 части: энергия требующаеся для поддержания высоты, и энергия приращения высоты. Первая зависит только от массы, аэродинамическго качества модели (которые константы) и от продолжительности подъема (чем дольше летим, тем больше эта часть, примерно 100 Вт/сек). Вторая - зависит от режима ВМГ (в какой точке КПД максимален), аэродинамического качества и скорости подъема (чем быстрее, тем больше сопротивление). Для модели типа Ская, ИМХО, наиболее эфективным должен быть режим, когда скорость подъема (7-10 м/c) ,сопоставима со скоростью движения отн. воздуха (подъем с максимальным тангажом в 60-80 градусов), но он требует ВМГ с максимальными КПД на мощности порядка 0.7-1 кВт (для 3 кг модели).

ehduarg

Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?

Navigatjr
baychi:

Чисто теоретически затрачиваемую энергию можно разделить на 2 части: энергия требующаеся для поддержания высоты, и энергия приращения высоты. Первая зависит только от массы, аэродинамическго качества модели (которые константы) и от продолжительности подъема (чем дольше летим, тем больше эта часть, примерно 100 Вт/сек). Вторая - зависит от режима ВМГ (в какой точке КПД максимален), аэродинамического качества и скорости подъема (чем быстрее, тем больше сопротивление). Для модели типа Ская, ИМХО, наиболее эфективным должен быть режим, когда скорость подъема (7-10 м/c) ,сопоставима со скоростью движения отн. воздуха (подъем с максимальным тангажом в 60-80 градусов),

тогда проще убрать ко всем чертям крыло( только лишний вес и сопротивление) довести тангаж до 90 градусов и свести к минимуму лобовое сопротивление и будет абсолютно по барабану какое у этого агрегата аэродинамическое качество!😁😁😁

Islanders
ehduarg:

Михаил как расположены антенны видео и РУ на скае и РУ на земле и передающая Рмилека родная или меняли?

блок рмилека и антенна родные, на борту одна антена РУ вертикально (диполь переделанный из китайского, подогнан по длине к частоте), вторая горизонтально вдоль фюзеляжа. Видео антенна в параллель земле, патч на земле смотрит строго вверх

dima043
ehduarg:

Самолет летит относительно воздушной массы, а перемещается она или нет ему по барабану. По ветру самолет так же набирает как и против.

Это так. Тем не менее описанная челночная траектория набора - оптимальная - только мотор по ветру лучше не выключать. Если же набирать спиралью как планера в потоке - модель будет смещаться вместе с ветром и ее унесет, кроме того любой вираж это расход части подъемной силы крыла вместо подъема вверх на преодоление центробежной силы.

Islanders

оптимальный курс подъема и ветер это результат месяца экспериментов с почти ежедневными полетами по два - три часа

Navigatjr
Islanders:

оптимальный курс подъема и ветер это результат месяца экспериментов с почти ежедневными полетами по два - три часа

Я так подозреваю там динамик на вас подрабатывает!😁

Islanders

ага, только я еще не встречал динамо над морем

Islanders

и на какую высоту динамо может поднять 3200гр?

nyc73

Есть там динама или нет - хз, а на видео хорошо видно, что “ветер с моря дул”, как в пестне поется

Navigatjr
Islanders:

и на какую высоту динамо может поднять 3200гр?

да хорошо может поднять и помочь в подьёме тоже хорошо может! Всё в пределах законов природы 😃! Впрочем я ни в коей мере не умаляю ваших результатов а наоборот восхищен ими!😃 Теперь надо надрать задницу испанцам!!!😁

Ильвир
Navigatjr:

Впрочем я ни в коей мере не умаляю ваших результатов а наоборот восхищен ими!😃

+1. Вот только весна придет, и воспользуемся новой тактикой набора высоты - морду вверх, тапку в пол! Даже Скай новый для этого дела готовлю.

crand
Ильвир:

новой тактикой набора высоты - морду вверх, тапку в пол

Михактика 😁

Frr

Нельзя ли как-нибудь достать и выложить лог рекордного полета?
Хотелось бы поточнее посмотреть какой угол набора и ток.

Islanders

Испанца тяжело достать, он летает с солнечными батареями, поэтому в термиках может долго подниматься. У него все управление от этих батарей мощностью 500 ват. Нам до таких технологий еще далеко. Но попробуем грубой силой. Сегодня получил Маю с крылом 2200см. Может на нем повыше получиться, у него только тушка с моторчиком и сервами под три кило. Моторчик стоит как на х8 и винт по умолчанию 12*5. Соберу попробую. А не получиться будем пробовать на Фениксе с крылом 2700см.

IL76MD
Islanders:

будем пробовать на Фениксе с крылом 2700см.

Я на свой Скай поставил крыло от Феникса 2600. Замечательно забирается наверх, правда,
мне это не очень надо - много реальных ЛА летает, приходится сдерживать его.
Но супротив ветра летит медленнее чем Скай 1680.
В штиль и с термиком может высоко залететь, но долго.

baychi
Islanders:

У него все управление от этих батарей мощностью 500 ват

Откуда такая инфа?
В последний раз там и 20 Вт не было - только для питания борта.

Frr:

Нельзя ли как-нибудь достать и выложить лог рекордного полета?

В очередной раз присоединяюсь к просьбе.

Islanders

упс, у Испанца 50w, сори ошибся нолем.
Лог не выложу, так как после него уже полетов десять было. Но нашел писалку для записи на земле. Поэтому после выходных уже видео будет с данными телеметрии

nyc73

В логгере много мозгов, авось он еще не затерся, проверьте 😃

baychi
Islanders:

Лог не выложу, так как после него уже полетов десять было

последние, особенно рекордный на 5 с лишнем, тоже очень интересуют.

Islanders:

после выходных уже видео будет с данными телеметрии

Это хорошо, но не совсем то. Лог гораздо удобнее для обработки.