Skywalker 2013
у меня 1900
Ясно. Нельзя сравнивать, у ваших, вроде, профиль другой. Более тихоходные крылышки.
а если расходы придушить?
Экспоненту поднимал. Сейчас аж 80 стоит.
Крайне неустойчиво у меня летал с акками 4900 + 1000 в самом носу (ЦТ совпала с рекомендаций с rcgroups).
C тремя акками (4900 + 2200 + 2200) полет прошел адекватнее, но до устойчивости бикслера очень далеко. Видимо, надо еще грузить.
Сейчас пытаюсь понять насколько. Как надо по теории уже знаю, теперь хочу сравнить с практикой счастливых владельцев 😃
Судя по фотке, крылья у вас 1880? Где у вас получился ЦТ?
А у вас 1880? Померяйте тоже ЦТ, пожалуйста.
Ибо то, что пишут на rcgroups (10 мм перед сервопроводом) - прямой путь к дровам.
Центровка у меня точно по карбоновому пруту, это как раз 10-15 мм вперд от провода сервы элерона.
Сегодня второй раз летал, чтобы не кивал носом при полном газе увеличил выкос мотора вверх, подложил две шайбочки под нижние винты крепления мотора. Плюс к этому, при взлете руль высоты чуть вверх и скай ушел вверх с руки сразу с набором высоты без малейшей просадки. Просто порадовал. В полете, если дать полный газ резко на малой скорости, то нос опускает, но если скорость достаточная и рулей хватает, то не кивает.
Крошечные элероны посередине крыла - доставляют
Эти элероны более чем достаточные. Скай их слушается хорошо даже на минимальной скорости.
Не понимаю, что значит для ская “летит” и “не летит”. По мне так летит. Делает бочку (быстрее, чем бикслер), легко делает петлю с небольшим радиусом. Летит в инверте с компенсацией рулем высоты. Разворот может сделать почти на месте, а если вовремя поддать газку, то при этом высоту почти не теряет, хотя скорость близка к нулю. При этом отлично планирует, сегодня с брошенными стиками по 200 метров сам проходил над головой, вальяжно и стабильно с небольшим креном. Это без всякой стабилизации. Скорость срыва я так и не смог оценить, против ветра 2-3 м/с останавливал его на месте и при этом держал его элеронами, если скорость совсем падает, он медленно наклоняет нос и постепенно набирает скорость с небольшой потерей высоты. На крыло не валится. В связи с этим посадка - просто удовольствие, скорость минимальная, никакой пробежки по траве, с такой скоростью бикслер у меня садился только с закрылками. Это при весе 1800 г (сегодня). Т.е. по всем параметрам запас достаточный и грузить его еще можно…
Фюз вообще просто огромен, даже излишне большой, но удобный, зараза… Я даже не представляю сколько туда можно запихнуть АКБ, только в отсек под крылья можно положить 5Ач.
Сколько ампер кушает на горизонтальный полет?
Пока не могу сказать, переставлю начинку со старого носителя, буду засекать.
По мне так летит.
Блин, это все не про мой скай 😃
Правда у меня вес больше 2х кило…
У вас точно крылья 1880?
Да вроде как точно 1880. Которые кондор.
rcopen.com/files/5251402899707300777884ad
Элероны не так, как на 1900, нет штамповки под закрылки. Надеюсь, что я не ошибаюсь 😃
Вот еще что хотел добавить: С установкой стабилизатора все-таки накосячили производители, тут в теме уже писали, что для ровного полета руль высоты надо градусов на 5 вверх. У меня также получилось. Или подклыдывать шайбы и менять угол стабилизатора.
А у вас 1880? Померяйте тоже ЦТ, пожалуйста.
У меня тоже крыло Кондор 1880. Правда Скай у меня 2012. Но не суть. Я себе сделал центровку 25% САХ. По моим вычислениям САХ получилось 83мм от передней кромки в центроплане. Можно смело назад еще на 10мм сдвигать.
Да вроде как точно 1880.
Похожи на Кондор
А что нелогичного? Вы его подгрузили,возросла скорость сваливания.Просто при резких маневрах учитывайте это - должна быть возможность набора скорости и выход из штопора,т.е. запас высоты и мощности двигателя.Если раньше посадочная скорость была 40-50,то сейчас может вырасти до 60-70км/ч,т.к. закрылков на “кондоре” нет
Центровка по сервокабелям!
Это очень задняя центровка для этих крыльев, даже по калькулятору.
Мини скайволкер, тот, что 840мм, у меня вообще летает с центровкой где то в 45%. И хорошо летает.
Сколько ампер кушает на горизонтальный полет?
Так как датчик тока Аркберда безбожно врет, то точно не могу сказать, а в целом по расходу АКБ:
Полет вдаль на 8 км, ветер на высоте встречно-боковой 4-6 м/с. Высота в конечной точке 350м. Старался лететь экономно, но ветер порывистый мешал. Туда летел зигзагами. На обратном пути пару км пролетел без мотора на планировании. Потом над базой немного покружил (километра 2 намотал).
Общий путь автопилот насчитал 25 км. В АКБ залил 4400 мАч (аккумулятор 3S!!!). Полетный вес ская почти 2 кг.
Если кто может оценить эффективность такого полета, то был бы признаателен. Ранее на бикслере мог позволить улететь в подобных условиях на 6 км и высаживал АКБ 4400 мАч полностью. Но вес бикслера был 1,3 кг. Поэтому считаю, что сейчас ВМГ у ская вполне эффективная, учитывая полет с ветром, а также отсутсвие опыта. Это был второй полет с камерой на скае.
Ну а я разок намотал 53км. На 3 банках. Скушал 7А. Летал без экономии. Вес 2,3кг.
Что бы Скай 2013 ПОЛЕТЕЛ (сам, как простой самолет… еще раз поставлю акцент, а то некоторые считают, что перемещение с точки А в точку Б при помощи стабилизации и есть полет) надо:
- Изменить заводской выкос двигателя (чего б его сразу не сделать правильным?)
- Изменить угол установки крыла или стабилизатора (опять вопрос к изготовителю)
- Убрать люфты в разборных местах сочленения (фактически сделав их неразборными - и смысл тогда брать разборную модель?)
- Усилить хвостовое оперенье (напихать угля и стекла или полностью переделать)
- Поменять крыло на Кондор (по крайней мере выкинуть в топку 1900)
… и будет счастье
Ну, или реально забить, поставить систему стабилизации и не говорить что ЭТО летает (т.к. ЭТО перемещается)
а то некоторые считают, что перемещение с точки А в точку Б при помощи стабилизации и есть полет)
конечно! а то некоторые считают, что поездка на дачу зимой на тойоте с использованиеем АВС, ПБС, ЕБС и тд… называют поездкой! это просто перемещение из точки А в точку В! но никак не поездка…
А если серьезно, то любое управляемое (и неуправляемое) перемещение в воздушном пространстве - есть полет. И не важно кто помогает, фишка или тренер в связке.
Просто все люди разные, кто то кайф получает от доводки модели к идеалам, ктото в установке рекордов (один вверх улетел на 6км. вроде, изначально простившись с самолетом)
Поменять крыло на Кондор (по крайней мере выкинуть в топку 1900)
мне например, менять неначто, и крылом 1900 доволен. как игл рулит и возвращает на базу - доволен. Адреналину хватает! а вот времени на доводку нет совсем (и желания)
а посему
… и будет счастье
оно уже есть!!! Единственно погода подводит.
ну это просто лично мое мнение:D
а оно у каждого свое;)
- Изменить заводской выкос двигателя (чего б его сразу не сделать правильным?)
У вас был заводской выкос? Какой?
- Изменить угол установки крыла или стабилизатора (опять вопрос к изготовителю)
Про какое крыло речь? На какой угол?
- Убрать люфты в разборных местах сочленения (фактически сделав их неразборными - и смысл тогда брать разборную модель?)
Что делать, если ничего не люфтит? 😃
- Усилить хвостовое оперенье (напихать угля и стекла или полностью переделать)
У меня в ГС стоковая карбоновая трубка стоит. Еще усиливать?
- Усилить хвостовое оперенье (напихать угля и стекла или полностью переделать)
+100
У меня в ГС стоковая карбоновая трубка стоит. Еще усиливать?
Когда у вас отвалиться, тогда поймете что и где усиливать
Когда у вас отвалиться, тогда поймете что и где усиливать
Я уже оторвал РВ (был на петлях), а стабилизатору хоть бы что.
В любом случае, большое вам спасибо за совет.
Что бы Скай 2013 ПОЛЕТЕЛ
С крылом кондор потребовалось:
изменить выкос мотора (увеличить) - подложил шайбочки под нижние винты крепления. Иначе кивал носом при полной тяге и на взлете это сильно мешает. Изменил угол установки стабилизатора, шайбочка 1 мм под винт крепления стабилизатора. Это равносильно увеличению угла атаки крыла на 1-2 градуса, по идее.
Петли на рули не ставил, только усилил пену скотчем. Считаю этого достаточно. Дополнительный карбон в хвост - тоже лишнее. Жесткость плоскостей после ламинирования достаточная (если не ламинировать, то может карбон и не повредит), а вот разборное крепление стабилизатора дает люфт, пришлось проклеить.
И сейчас мне нравится как он летает без стабилизации (со стабилизацией тем более). Масса в крайних полетах 2,5 кг, с руки совершенно спокойно взлетает, думаю можно еще 0,5 кг добавить. Ну и в воздухе сейчас нет дискомфорта, все вполне адекватно, с самого начала не то, чтобы не летел, но была какая-то нервозность, что-ли. Хвостом повиливает, при даче газа кивки, о которых надо помнить, особенно при малой высоте. С центровкой не экспериментировал, она с самого начала по крбоновому пруту.
Изменил угол установки стабилизатора, шайбочка 1 мм под винт крепления стабилизатора. Это равносильно увеличению угла атаки крыла на 1-2 градуса, по идее.
Хм, можно же просто подтримировать слегка?
а вот разборное крепление стабилизатора дает люфт, пришлось проклеить.
У себя ничего подобного пока не заметил. В какой плоскости начинает люфтить?
Триммирование помогает, но как-то задранный руль высоты вверх постоянно на 5-6 градусов - не айс. И с триммером это работает на одной скорости, т.е. оттриммировал на малый газ или планирование - на большом ползет вверх. “Подправил” стабилизатор целиком - руль высоты встал в ноль и прямолинейный полет сохраняется при разных скоростях.
На хвосте киль стоит ровно и довольно жестко, он нормально крепится к карбоновой балке, а стабилизатор шатает в любом направлении. Заметно на скорости и в потоке от винта.
У вас был заводской выкос? Какой?
Какой то был… маленький. Подложил шайбы, но думаю что надо еще…
На остальные вопросы уже ответили…
К вопросу изменить угол установки стаба или изменить угол атаки крыла - все же лучше (на мой взгляд) изменить угол атаки крыла.
А если серьезно, то любое управляемое (и неуправляемое) перемещение в воздушном пространстве - есть полет. И не важно кто помогает, фишка или тренер в связке.
По вашей логике - кирпич тоже летает…
И не понимаю, почему вы делаете вид, что не поняли о чем я написал?
Нормальный самолет летит фактически сам и системы стабилизации ему не очень то и нужны… а тут мы имеем нечто дергано-капризное, эдакий полуфабрикат, доведение которого до ума - задача чуть более простая чем постройка модели с нуля…
Не знаю как вы, а я разочарован, просто, эта модель уже есть и приходится с ней возиться… но, рекомендовать её кому то для приобретения - не буду категорически!
К слову сказать: основное восхваляемое преимущество - огромная морда, в которую можно много чего напхать… оборачивается очень серьезным недостатком - большой чувствительностью к воздушным потокам (выражается в швырянии по курсу)… а самое смешное, что такая большая морда и не нужна! Вся электроника легко помещается в 1/3 объема без заморочек… а при условии, что некоторые компоненты надо разносить друг от друга дальше чем позволяет морда (ставить на крылья или фюз), то ее можно смело уменьшать в 4-5 раз.
По вашей логике - кирпич тоже летает…
конечно! ему стаб хороший и тягу! тогда и ветер пофиг и курс держать будет. Кстати, не давно держал в руках композитный ЛК, что у нас в СА на вооружении - настоящий кирпич!!!
И не понимаю, почему вы делаете вид, что не поняли о чем я написал?
Олег, я прекрасно понимаю!!! просто отношение в хобби, возможности и желания у всех разные!
Нормальный самолет летит фактически сам и системы стабилизации ему не очень то и нужны
и тут - согласен… нО, мне спокойнее со стабилизацией, всегда с ней летаю…
можно конечно сказать, что из меня пилот никудышный, может и так, и тем не менее…
а тут мы имеем нечто дергано-капризное, эдакий полуфабрикат,
Но я то этого не имею! (может от того, что стаб на 25%включен)
и не дергает и не колбасит…
у каждого свое мнение. У меня скай полетел из коробки, я доволен…