Skywalker 2013
Этот кит надо настраивать. СЫРОЙ!!! До конца не отработан. Взлететь первый раз из коробки можно, но при наличии опыта полета на шустрых моделях, т.е. рефлексы надо отработать. Сразу, что напрягло - недостаточный выкос мотора, самолет при даче газа летит вниз. Плюс крен в сторону (кривые крытья?), острые реакции на рули и на руль высоты особенно. Нафиг сделали такую площадь руля высоты, можно было уменьшить раза в 1,5. Болтающийся стабилизатор, от него неустойчивость в полете и непонятка в какую сторону триммировать по РВ и РН. Отсутсвие инструкции и прописанного (рекомендованного) ЦТ. Недостаточный угол атаки крыла, тут либо менять угол горизонтального стабилизатора, либо с крылом мудрить.
я не спец конечно, но из всего (абсолютно) перечисленного у себя не замечаю (или не хочу?)
из коробки в руках новичка он не полетит.
Блин, как раз без всяких шайбочек, выкосов прям из коробки!!!
Блин, как раз без всяких шайбочек, выкосов прям из коробки!!!
Спасибо за позитив 😃 А то меня тут стращают некоторые 😃
Немного полетал. Дома.
Ну ладно, поездил 😃
www.youtube.com/watch?v=zVIS_5un__U&feature=youtu.…
Пока летал с 11X7 двигатель завонял секунд через 20 газа. Тяга была килограмм. Поставил 10x5, тяга стала 1300 примерно (кстати прям по документу на двигатель). Вроде больше не воняет, может и будет жить пациент. 1300 норм ? Или ставить 4240 все таки ?
А, чуть не забыл. На полном газу хвостовое чуть подрагивает.
Ну ладно, поездил
Классно, однако ездит.
Ему б ищо поплавки и будет глиссер.😃 Кстати, один тут так и сделал.
На раздолбанный пенолет поставил водные лыжи и гоняет по озеру.
Классно, однако ездит.
Без лыжи фигово ездит 😃 А вот в лыже отлично по ковру, даже с крыльями и хвостом ездит отлично 😃
Вопрос не по теме, на раз уж случился на скае, то спрошу здесь. В общем, вчера спокойно летал, вверх 1700 метров, хотел дальше, а не тут-то было. Нет тяги. По данным аркберда - винт раскручивается на 3-5 сек, затем ток падает, винт останавливается. Ладно, нештатная ситуация, но возвращаться не хотелось. На этой высоте продолжил горизонтальный полет, стик газа максимум на треть, а мотор ведет себя также - несколько секунд работает, ток до 7-8 ампер, затем столько же отдыхает. Думал, что аркберд в режиме стабилизации так газом рулит - нет, в ручном режиме тоже самое.
Подозрение, что регулятор оборотов “дурит”, раньше летал на 3S, такого не было, сейчас на 4S - появилось. И самое противное - приехал домой, гонял мотор в статике - все работает, регуль (50А) греется только в максимальных режимах. Куда копнуть? Менять регуль (под рукой нет подходящего)? Может кто сталкивался?
А вообще - в режиме “тяга есть - тяги нет” самолет летел абсолютно стабильно, высоту держал, расходуя при этом как-то нереально мало АКБ.
Возможно перегрев регуля, пробуй с другим
АКБ после посадки не проверял, может отсечка?
регуль правильно настроен?
при включении 4 раза пищит? или 5?
если настроен на 3s то он будет так себя вести при 10.5 вольта
если при 4s то при 11.7
если при 5s то (не помню)
Регуль хоббикинговский 2S-4S, не айс, но на безрыбье… Раньше на 3S работал нормально. Он автоматом определяет количество банок, определяет правильно 4 банки. До отсечки далеко, напряжение на АКБ было порядка 14,8 вольт. (при проверке дома отсечка была при напряжении около 13 вольт). Тоже есть подозрение на перегрев регуля. И у него 4S - это предельное количество банок.
Сейчас поставил 40А 2S-6S, в статике вроде нормально, правда по току без запаса практически. Понаблюдаем.
У знакомого так было летом, перегрев и на двигло не выдавал, хорошо что возвращался
Сейчас поставил 40А 2S-6S
Если он из дешевых, то реально 20А, может сгореть при бОльших.
Ну пока не скорел при токе 35А за минуту. Это макс потребление моего мотора в статике. В полете должно быть меньше, да и больше 20 ампер для спокойного полета, даже вверх, не использую. Макс ток если только на старте на 5-10 сек. Так что попробовать можно. Да и замены качественной все равно нет, а летать хочется 😃
А по теме - летал с массой почти 3,2 кг. С руки взлетает, но уже чувствуется “тяжесть”. В полете особо и не заметил увеличение массы. На посадке скорость побольше, но еще терпимо. О резких разворотах можно забыть, если у земли, то можно свалить.
14А 4S в фюзеляже лежат максимально сзади (почти под крыльями). На фонаре камера 150г. Центровка при этом остается в норме. А нос пустой. Еще АКБ влезет легко, но центровка точно уплывает вперед. Видеопередатчика на хвосте не хватает, надо на хвост еще что-то вешать. Получается как-то неправильно - морда большая, но много груза не положить из-за центровки. Что-то перенести назад - оно окажется снаружи примотано к карбону, так как хвостовой балки нет.
Все собрал, аппу настроил. Кстати при равных плечах кабанчиков и качалок, элероны упираются, пришлось лимит ставить 80%. Два движка привел к одному знаменателю (крепятся на одну крестовину и одинаковые разъемы). Для начала поставил 4240 с винтом 11x7 (секунд 20 на макс гонял, не грется), в запасе движок по слабее (с винтом 10x5). В общем все готово, центровку сделал по сервоканалу (правильно для 1880?). Завтра если погода позволит, в полет 😃
У меня четкая задача есть, 20 км туда и обратно. Если 2013 не сможет, будем искать.
Однозначно это не расстояние для этого самолета - слетает спокойно с 10А на борту. Для сравнения: старый Скай с крылом 1880 на 30км (туда 30 и обратно 30) потратил примерно 11А (летел совсем неэкономично); Бикслер 15 км с 5А на борту; Х5 15 км с 5А на борту.
Главное чтобы РЭО не подвело.
Однозначно это не расстояние для этого самолета - слетает спокойно с 10А на борту. Для сравнения: старый Скай с крылом 1880 на 30км (туда 30 и обратно 30) потратил примерно 11А (летел совсем неэкономично); Бикслер 15 км с 5А на борту; Х5 15 км с 5А на борту.
Главное чтобы РЭО не подвело.
Я имел ввиду что 20+20 😃
Да, тем более что все это китайское РЭО разваливается в руках буквально, и Ардупайлот мега с кучей обвязки, с кучей проводков и дерьмовых разъемов постоянно проблем добавляет. Ну это постепенно решать будем. Завтра без автопилота, чисто визуально попробовать.
Ну так я ж примеры так и привел - полет на расстояние с возвратом в точку старта (пройденный путь во всех приведенных мной случаях получается большим в два с небольшим раза).
Или Вы имеете в виду, что сначала слетали в одном направлении 20км, вернулись и полетели снова еще 20 км с последующим возвратом?
Или Вы имеете в виду, что сначала слетали в одном направлении 20км, вернулись и полетели снова еще 20 км с последующим возвратом?
ну нет конечно, я так, уточнить на всякий случай. По тому что думал что будет несколько хуже все. Я просто всегда предполагаю самые пессимистичные сценарии (а вот вдруг вы поняли меня как 20 км это туда и обратно, 10+10) 😃
Отлетались.
Всего два взлета и две посадки мягкие. Все цело 😃
Напомню конфиг.
4240 1000кв, винт 11x7, 1 акк 3S 5000, крыло 1880, центровка строго по сервоканалу. Выкос не менял, угол атаки крыла и стабилизатора не менял.
- При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
- Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
- При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
- Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.
- При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
- Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
- При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
- Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.
1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.
2 - это так и есть, просто привыкнуть и на поворотах газ добавлять.
3 - да, выкос.
4 - после пункта 1 поведение изменится в лучшую сторону.
Центровка у вас, возможно, даже чуть задняя, если она по проводу сервы. У меня на 1 - 1,5 см кпереди от проводов, по карбоновому пруту. Крылья тоже кондор 1880.
1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.
То есть я его разгоняю, выключаю мотор, и триммирую РВ. Так ? Просто сейчас я триммировал на круизном газе. Попробую сделать как вы говорите. Посмотрю на РВ.
Да, это у вас опыт про крыло 1880 ? Я вроде читал что такие проблемы с 1900 крылом. Или я что то не правильно понял ?
Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?
Спасибо.
Да, это у вас опыт про крыло 1880 ?
Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?
У меня крыло 1880, на других не летал, поэтому и не сравниваю с другими крыльями. Да и на истину не претендую, просто рассказываю, как себе делал.
Оттриммировать в режиме планирования можно так: загнать самолет повыше, убрать газ и бросить стики. И триммировать, пока самолет сам не выровняется и не полетит почти горизонтально с небольшим снижением. Скай с вашим весом в таком режиме должен терять 10 метров высоты и пролетать более 80 метров. Если он самостоятельно задирает нос - значит руль высоты слишком завернули. При такой проверке можно чуточку подруливать элеронами или рулем направления при необходимости.
Если такого устойчивого полета не добиться рулем высоты (скай будет сваливаться на крыло, опускать хвост, падать брюхом вниз) - значит центровка задняя, надо сместить вперед. Вы это почувствуете. Если удачно летали с центровкой по проводу, то пока можно ее не трогать.