Skywalker 2013
Регуль хоббикинговский 2S-4S, не айс, но на безрыбье… Раньше на 3S работал нормально. Он автоматом определяет количество банок, определяет правильно 4 банки. До отсечки далеко, напряжение на АКБ было порядка 14,8 вольт. (при проверке дома отсечка была при напряжении около 13 вольт). Тоже есть подозрение на перегрев регуля. И у него 4S - это предельное количество банок.
Сейчас поставил 40А 2S-6S, в статике вроде нормально, правда по току без запаса практически. Понаблюдаем.
У знакомого так было летом, перегрев и на двигло не выдавал, хорошо что возвращался
Сейчас поставил 40А 2S-6S
Если он из дешевых, то реально 20А, может сгореть при бОльших.
Ну пока не скорел при токе 35А за минуту. Это макс потребление моего мотора в статике. В полете должно быть меньше, да и больше 20 ампер для спокойного полета, даже вверх, не использую. Макс ток если только на старте на 5-10 сек. Так что попробовать можно. Да и замены качественной все равно нет, а летать хочется 😃
А по теме - летал с массой почти 3,2 кг. С руки взлетает, но уже чувствуется “тяжесть”. В полете особо и не заметил увеличение массы. На посадке скорость побольше, но еще терпимо. О резких разворотах можно забыть, если у земли, то можно свалить.
14А 4S в фюзеляже лежат максимально сзади (почти под крыльями). На фонаре камера 150г. Центровка при этом остается в норме. А нос пустой. Еще АКБ влезет легко, но центровка точно уплывает вперед. Видеопередатчика на хвосте не хватает, надо на хвост еще что-то вешать. Получается как-то неправильно - морда большая, но много груза не положить из-за центровки. Что-то перенести назад - оно окажется снаружи примотано к карбону, так как хвостовой балки нет.
Все собрал, аппу настроил. Кстати при равных плечах кабанчиков и качалок, элероны упираются, пришлось лимит ставить 80%. Два движка привел к одному знаменателю (крепятся на одну крестовину и одинаковые разъемы). Для начала поставил 4240 с винтом 11x7 (секунд 20 на макс гонял, не грется), в запасе движок по слабее (с винтом 10x5). В общем все готово, центровку сделал по сервоканалу (правильно для 1880?). Завтра если погода позволит, в полет 😃
У меня четкая задача есть, 20 км туда и обратно. Если 2013 не сможет, будем искать.
Однозначно это не расстояние для этого самолета - слетает спокойно с 10А на борту. Для сравнения: старый Скай с крылом 1880 на 30км (туда 30 и обратно 30) потратил примерно 11А (летел совсем неэкономично); Бикслер 15 км с 5А на борту; Х5 15 км с 5А на борту.
Главное чтобы РЭО не подвело.
Однозначно это не расстояние для этого самолета - слетает спокойно с 10А на борту. Для сравнения: старый Скай с крылом 1880 на 30км (туда 30 и обратно 30) потратил примерно 11А (летел совсем неэкономично); Бикслер 15 км с 5А на борту; Х5 15 км с 5А на борту.
Главное чтобы РЭО не подвело.
Я имел ввиду что 20+20 😃
Да, тем более что все это китайское РЭО разваливается в руках буквально, и Ардупайлот мега с кучей обвязки, с кучей проводков и дерьмовых разъемов постоянно проблем добавляет. Ну это постепенно решать будем. Завтра без автопилота, чисто визуально попробовать.
Ну так я ж примеры так и привел - полет на расстояние с возвратом в точку старта (пройденный путь во всех приведенных мной случаях получается большим в два с небольшим раза).
Или Вы имеете в виду, что сначала слетали в одном направлении 20км, вернулись и полетели снова еще 20 км с последующим возвратом?
Или Вы имеете в виду, что сначала слетали в одном направлении 20км, вернулись и полетели снова еще 20 км с последующим возвратом?
ну нет конечно, я так, уточнить на всякий случай. По тому что думал что будет несколько хуже все. Я просто всегда предполагаю самые пессимистичные сценарии (а вот вдруг вы поняли меня как 20 км это туда и обратно, 10+10) 😃
Отлетались.
Всего два взлета и две посадки мягкие. Все цело 😃
Напомню конфиг.
4240 1000кв, винт 11x7, 1 акк 3S 5000, крыло 1880, центровка строго по сервоканалу. Выкос не менял, угол атаки крыла и стабилизатора не менял.
- При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
- Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
- При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
- Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.
- При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
- Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
- При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
- Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.
1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.
2 - это так и есть, просто привыкнуть и на поворотах газ добавлять.
3 - да, выкос.
4 - после пункта 1 поведение изменится в лучшую сторону.
Центровка у вас, возможно, даже чуть задняя, если она по проводу сервы. У меня на 1 - 1,5 см кпереди от проводов, по карбоновому пруту. Крылья тоже кондор 1880.
1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.
То есть я его разгоняю, выключаю мотор, и триммирую РВ. Так ? Просто сейчас я триммировал на круизном газе. Попробую сделать как вы говорите. Посмотрю на РВ.
Да, это у вас опыт про крыло 1880 ? Я вроде читал что такие проблемы с 1900 крылом. Или я что то не правильно понял ?
Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?
Спасибо.
Да, это у вас опыт про крыло 1880 ?
Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?
У меня крыло 1880, на других не летал, поэтому и не сравниваю с другими крыльями. Да и на истину не претендую, просто рассказываю, как себе делал.
Оттриммировать в режиме планирования можно так: загнать самолет повыше, убрать газ и бросить стики. И триммировать, пока самолет сам не выровняется и не полетит почти горизонтально с небольшим снижением. Скай с вашим весом в таком режиме должен терять 10 метров высоты и пролетать более 80 метров. Если он самостоятельно задирает нос - значит руль высоты слишком завернули. При такой проверке можно чуточку подруливать элеронами или рулем направления при необходимости.
Если такого устойчивого полета не добиться рулем высоты (скай будет сваливаться на крыло, опускать хвост, падать брюхом вниз) - значит центровка задняя, надо сместить вперед. Вы это почувствуете. Если удачно летали с центровкой по проводу, то пока можно ее не трогать.
У меня крыло 1880
Ага, я просто уточнил, а то тут бывали непонятные моменты в этой теме, когда люди про разные крылья говорили 😃 Завтра буду пробовать, взял с собой потолочки 4 мм для подкладок временных. Не толстовато ? Ну проверить 4, 8 мм?
Если удачно летали с центровкой по проводу, то пока можно ее не трогать.
Ну видимо удачно, раз число взлетов равно числу посадок 😃
взял с собой потолочки 4 мм для подкладок временных
Я не подкладывал под крыло. Подложил шайбу 1 мм под заднюю часть крепления горизонтального стабилизатора. Там где блокировочный винт. Думаю, что 4 мм может быть многовато, если подкладывать под переднюю кромку крыла. Наверное начать надо с 2 мм. Скай, все-таки, кем-то просчитанный самолет и “подправить” его надо совсем немного.
1 мм под заднюю часть крепления горизонтального стабилизатора.
Хм, ладно, будем пробовать. Просто у меня стабилизатор очень плотно входит после усиления крепления.
Так результат будет одинаковый, изменение угла установки стабилизатора = изменение угла атаки крыла.
Поднимая заднюю часть стабилизатора, самолет в полете будет опускать (чуточку) хвост, что приведет к увеличению угла атаки крыла.
А вообще, ваше описание полета - один в один, то что я видел в начале. Но у меня еще была небольшая крутка крыла (или после ламинирования, или сразу такие были).
Так результат будет одинаковый, изменение угла установки стабилизатора = изменение угла атаки крыла.
А мне только кажется, что изменив угол установки крыла мы заодно и выкос мотора больше сделаем ? А вот при изменении угла стаба выкос останется такой же ?
Но у меня еще была небольшая крутка крыла (или после ламинирования, или сразу такие были).
крутка крыла тоже возможна, но вроде если и есть, то не большая. Гляну еще, если что утюгом поправлю 😃
А мне только кажется, что изменив угол установки крыла мы заодно и выкос мотора больше сделаем ? А вот при изменении угла стаба выкос останется такой же ?
Хотел про это написать, подправить пост выше, но не успел 😃. Получается как раз наоборот - при подъеме задней кромки стабилизатора самолет в полете будет опускать хвост (фюзеляж) на несколько градусов вниз. Соответвенно, мотор тоже уйдет вниз. Т.е. выкос надо сделать больше (у меня по две шайбы подложено под нижние винты крестовины мотора, шайбы по 0,4 мм). Если увеличить угол атаки крыла, то возможно, увеличение выкоса не потребуется или он будет меньше.
Сегодня опять полетал. Нашел другое поле, с коротенькой скошенной травой. Летал уже дольше, 5 или 6 посадок. С вчерашними настройками без изменения атаки крыла или стаба, показалось что летит на много лучше, вчера наверно просто страшно было 😃 При брошеных ручках без мотора сначала немного кабрирует, потом начинает плавное пикирование. ЦТ ровно по сервокабелю. Поставил прокладочку примерно 2-3 мм под передний край крыла, больших изменений не заметил, может чуть лучше стало. Поставил 4-6 мм, пришлось оттримировать РВ, после посадки посмотрел, РВ капельку в низ от нуля стояла. Вернулся к 2-3 мм прокладочке. Добавил 30 грамм в нос, но видимо мало оказалось, не заметно изменений особых, наверное больше в следующий раз запихаю в нос для пробы. Пробовал рулить РН, его заваливает набок. Пробовал разворачивать РВ и элеронами компенсировать наклон, вот тут интересный момент, при развороте в одну сторону таким методом он набирает высоту, в другую сторону теряет высоту. Дальше заметил что курс он не держит вообще, крутится как хочет. Но планирует таки хорошо, ни как не мог его нормально посадить, так, что бы не идти по полю метров 50. Уже сильно заранее выключаю мотор, а он все равно пролетает мимо меня 😃
Так что начинаю собирать автопилот (хочу культурно сделать, без мотка проводов торчащих в разные стороны).
Думаю приемник (433), АПМ 2.5, MinimOSD, BEC разместить на втором этаже, GPS под крылом вместе с ESC, видео (LM 1.2 1 ватт) на хвостовой балке, антенну РУ диполь сбоку фюзеляжа. Телеметрию 900 MHz 1 ватт вот думаю куда ставить, либо в крыло врезать, либо на фюзеляж с другой стороны от РУ антенны. Датчик воздушной скорости куда ? Саму трубку пито ? Все вместе в носу страшно, да и загрузке аккумов будет мешать. Крыло по середке резать не охота, ведь придется еще резать канал для трубок или проводов. Что подскажете ?
Но планирует таки хорошо, ни как не мог его нормально посадить, так, что бы не идти по полю метров 50. Уже сильно заранее выключаю мотор, а он все равно пролетает мимо меня
решается налетом часов…