Skywalker 2013

X3_Shim
Dacor:

Или Вы имеете в виду, что сначала слетали в одном направлении 20км, вернулись и полетели снова еще 20 км с последующим возвратом?

ну нет конечно, я так, уточнить на всякий случай. По тому что думал что будет несколько хуже все. Я просто всегда предполагаю самые пессимистичные сценарии (а вот вдруг вы поняли меня как 20 км это туда и обратно, 10+10) 😃

X3_Shim

Отлетались.
Всего два взлета и две посадки мягкие. Все цело 😃
Напомню конфиг.
4240 1000кв, винт 11x7, 1 акк 3S 5000, крыло 1880, центровка строго по сервоканалу. Выкос не менял, угол атаки крыла и стабилизатора не менял.

  1. При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
  2. Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
  3. При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
  4. Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.
jusupoff
X3_Shim:
  1. При потере газа в ровном полете, не планирует, а довольно резко пикирует. Центровка ?
  2. Высоту на разворотах теряет очень сильно (хотя может я слишком много от него хочу, и пытаюсь слишком маленький радиус разворота сделать, у меня таких больших самолетов не было).
  3. При переходе от среднего газа к полному клюет сильно, ну это понятно, выкос увеличу.
  4. Летит уверенно на ровно половине газа (но при поворотах проваливается в таком режиме). Думал нужно будет меньше ему для полета.

1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.
2 - это так и есть, просто привыкнуть и на поворотах газ добавлять.
3 - да, выкос.
4 - после пункта 1 поведение изменится в лучшую сторону.

Центровка у вас, возможно, даже чуть задняя, если она по проводу сервы. У меня на 1 - 1,5 см кпереди от проводов, по карбоновому пруту. Крылья тоже кондор 1880.

X3_Shim
jusupoff:

1 - нет, не центровка, угол атаки крыла. попробуйте в режиме планирования отриммировать рулем высоты, так, чтобы самолет выравнивался и планировал с небольшим снижением, но не кобрировал. Увидите, что руль высоты будет задран вверх. Чтоб не летать постоянно так - увеличивайте угол атаки крыла или измените угол установки горизонтального стабилизатора. После этого планирование будет приятным, а на полном газу самолет будет забираться вверх, как и должен. горизонтально полетит на самой малой тяге.

То есть я его разгоняю, выключаю мотор, и триммирую РВ. Так ? Просто сейчас я триммировал на круизном газе. Попробую сделать как вы говорите. Посмотрю на РВ.
Да, это у вас опыт про крыло 1880 ? Я вроде читал что такие проблемы с 1900 крылом. Или я что то не правильно понял ?

Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?

Спасибо.

jusupoff
X3_Shim:

Да, это у вас опыт про крыло 1880 ?

Центровку по сервоканалу для этого крыла считаем правильной в первом приближении ?

У меня крыло 1880, на других не летал, поэтому и не сравниваю с другими крыльями. Да и на истину не претендую, просто рассказываю, как себе делал.
Оттриммировать в режиме планирования можно так: загнать самолет повыше, убрать газ и бросить стики. И триммировать, пока самолет сам не выровняется и не полетит почти горизонтально с небольшим снижением. Скай с вашим весом в таком режиме должен терять 10 метров высоты и пролетать более 80 метров. Если он самостоятельно задирает нос - значит руль высоты слишком завернули. При такой проверке можно чуточку подруливать элеронами или рулем направления при необходимости.

Если такого устойчивого полета не добиться рулем высоты (скай будет сваливаться на крыло, опускать хвост, падать брюхом вниз) - значит центровка задняя, надо сместить вперед. Вы это почувствуете. Если удачно летали с центровкой по проводу, то пока можно ее не трогать.

X3_Shim
jusupoff:

У меня крыло 1880

Ага, я просто уточнил, а то тут бывали непонятные моменты в этой теме, когда люди про разные крылья говорили 😃 Завтра буду пробовать, взял с собой потолочки 4 мм для подкладок временных. Не толстовато ? Ну проверить 4, 8 мм?

jusupoff:

Если удачно летали с центровкой по проводу, то пока можно ее не трогать.

Ну видимо удачно, раз число взлетов равно числу посадок 😃

jusupoff
X3_Shim:

взял с собой потолочки 4 мм для подкладок временных

Я не подкладывал под крыло. Подложил шайбу 1 мм под заднюю часть крепления горизонтального стабилизатора. Там где блокировочный винт. Думаю, что 4 мм может быть многовато, если подкладывать под переднюю кромку крыла. Наверное начать надо с 2 мм. Скай, все-таки, кем-то просчитанный самолет и “подправить” его надо совсем немного.

X3_Shim
jusupoff:

1 мм под заднюю часть крепления горизонтального стабилизатора.

Хм, ладно, будем пробовать. Просто у меня стабилизатор очень плотно входит после усиления крепления.

jusupoff

Так результат будет одинаковый, изменение угла установки стабилизатора = изменение угла атаки крыла.
Поднимая заднюю часть стабилизатора, самолет в полете будет опускать (чуточку) хвост, что приведет к увеличению угла атаки крыла.

А вообще, ваше описание полета - один в один, то что я видел в начале. Но у меня еще была небольшая крутка крыла (или после ламинирования, или сразу такие были).

X3_Shim
jusupoff:

Так результат будет одинаковый, изменение угла установки стабилизатора = изменение угла атаки крыла.

А мне только кажется, что изменив угол установки крыла мы заодно и выкос мотора больше сделаем ? А вот при изменении угла стаба выкос останется такой же ?

jusupoff:

Но у меня еще была небольшая крутка крыла (или после ламинирования, или сразу такие были).

крутка крыла тоже возможна, но вроде если и есть, то не большая. Гляну еще, если что утюгом поправлю 😃

jusupoff
X3_Shim:

А мне только кажется, что изменив угол установки крыла мы заодно и выкос мотора больше сделаем ? А вот при изменении угла стаба выкос останется такой же ?

Хотел про это написать, подправить пост выше, но не успел 😃. Получается как раз наоборот - при подъеме задней кромки стабилизатора самолет в полете будет опускать хвост (фюзеляж) на несколько градусов вниз. Соответвенно, мотор тоже уйдет вниз. Т.е. выкос надо сделать больше (у меня по две шайбы подложено под нижние винты крестовины мотора, шайбы по 0,4 мм). Если увеличить угол атаки крыла, то возможно, увеличение выкоса не потребуется или он будет меньше.

X3_Shim

Сегодня опять полетал. Нашел другое поле, с коротенькой скошенной травой. Летал уже дольше, 5 или 6 посадок. С вчерашними настройками без изменения атаки крыла или стаба, показалось что летит на много лучше, вчера наверно просто страшно было 😃 При брошеных ручках без мотора сначала немного кабрирует, потом начинает плавное пикирование. ЦТ ровно по сервокабелю. Поставил прокладочку примерно 2-3 мм под передний край крыла, больших изменений не заметил, может чуть лучше стало. Поставил 4-6 мм, пришлось оттримировать РВ, после посадки посмотрел, РВ капельку в низ от нуля стояла. Вернулся к 2-3 мм прокладочке. Добавил 30 грамм в нос, но видимо мало оказалось, не заметно изменений особых, наверное больше в следующий раз запихаю в нос для пробы. Пробовал рулить РН, его заваливает набок. Пробовал разворачивать РВ и элеронами компенсировать наклон, вот тут интересный момент, при развороте в одну сторону таким методом он набирает высоту, в другую сторону теряет высоту. Дальше заметил что курс он не держит вообще, крутится как хочет. Но планирует таки хорошо, ни как не мог его нормально посадить, так, что бы не идти по полю метров 50. Уже сильно заранее выключаю мотор, а он все равно пролетает мимо меня 😃

Так что начинаю собирать автопилот (хочу культурно сделать, без мотка проводов торчащих в разные стороны).
Думаю приемник (433), АПМ 2.5, MinimOSD, BEC разместить на втором этаже, GPS под крылом вместе с ESC, видео (LM 1.2 1 ватт) на хвостовой балке, антенну РУ диполь сбоку фюзеляжа. Телеметрию 900 MHz 1 ватт вот думаю куда ставить, либо в крыло врезать, либо на фюзеляж с другой стороны от РУ антенны. Датчик воздушной скорости куда ? Саму трубку пито ? Все вместе в носу страшно, да и загрузке аккумов будет мешать. Крыло по середке резать не охота, ведь придется еще резать канал для трубок или проводов. Что подскажете ?

nedz
X3_Shim:

Но планирует таки хорошо, ни как не мог его нормально посадить, так, что бы не идти по полю метров 50. Уже сильно заранее выключаю мотор, а он все равно пролетает мимо меня

решается налетом часов…

X3_Shim

Тут было видео, попытка неудачная, чуть позже выложу.

a-KABAN
X3_Shim:

У меня конечно видео бестолковое

непоказывает! а пароль то зачем?

X3_Shim
a-KABAN:

непоказывает

Извиняюсь, скоро надеюсь появится.

X3_Shim

Чет все пропали 😃

  1. GPS ставить рядом с телметрией на 900 1 ватт очень плохо ?
  2. Трубку пито если поставить на носу, но сбоку фюзеляжа, что бы не выступала вперед, то сильно врать будет ?
IL76MD
X3_Shim:

GPS ставить рядом с телметрией на 900 1 ватт очень плохо ?

Да, не дадо. Могут пропасть спутники гденить за 10км и не будет возврата домой.😦

Виктор
X3_Shim:

Но планирует таки хорошо, ни как не мог его нормально посадить, так, что бы не идти по полю метров 50. Уже сильно заранее выключаю мотор, а он все равно пролетает мимо меня

Делайте закрылки и тогда вообще будете садить к ногам ( у меня кросто Скай, но я не вижу в них принципиальной разницы, 2013 у меня летал бы точно так же).