PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Андрей#

Не пойму, почему вы рассматриваете задачу в плоскости? Она пространственная!

Тут простым микшером не отделаешься, иначе на каждом самолете будет вести себя по разному, будет плавать на разных скоростях и не сможет удерживать перегрузки, тем самым будет терять высоту или уходить с радиуса.
К примеру, при крене 60 градусов перегрузка двукратная, если совершать вираж строго в плоскости при постоянном радиусе.

Обсуждать это бесполезно, ведь у вас нет понимания какие зависимости использует АП, придется ждать пока разработчик сам догадается.
Но микшер здесь ни к месту совсем.

Очень забавно что для пита эта задача не решена в полной мере 😃

AlexOrlo

Андрей, нет ни каких проблем. И разбирать ни чего не нужно. В любом случае, всё делается разработчиками, а не решается на форуме. А он то уже все хитрости может учесть.
И не понятно, почему всё воспринимается в лоб? Микшер, это не только когда один канал смешивается с другим. Так же зависимости можно делать не линейными i сразу по нескольким параметрам.
То, что ты описал перегрузку в скоординированом вираже, не имеет ничего общего с темой. (Ошиблись автопилотом)
Единственное, что я писал, это там где возможно попытаться выявить изменения до того как оно настанет. Крен, это один из таких случаев.
Это не сделает из Питлаба автопилот для бпла, но станет чуть по лучше.

Андрей#

Проблем нет если их не решать, у меня так знакомого отчислили)

Сформулирую:
Удержание виража с постоянным радиусом без изменения высоты ± 1 м.

-“То, что ты описал перегрузку в скоординированом вираже, не имеет ничего общего с темой. (Ошиблись автопилотом)”

Это как так? У вас разве физика другая?

“Единственное, что я писал, это там где возможно попытаться выявить изменения до того как оно настанет. Крен, это один из таких случаев”

Каким образом вы собираетесь реализовать через микшер?
Как вы это решаете нелинейностью зависимостей, по каким параметрам?

AlexOrlo

Ты путаешь между просто удержать вираж на высоте и удержать вираж без скольжения.
Ко второму случаю то, что ты сказал применимо, к первому нет.
Например полет на ноже с удержанием высоты… Какая перегрузка? 😉
Так вот совершать координированный вираж, могут единицы из всех существующих АП…
Питлаб не один из них, да и нафиг оно ему не нужно…

Plohish

пока вы тут мозг шпилите друг другу непонятной фигнёй я поехал полетал, погодка хорошА! 😃

brat002

+1 по совету plohish поднял микшер газ-тангаж до 80% и получил эффективность 90 mah/km. С моей liion сборкой это 100км пробега с учетом просадки напряжения.

TREX-olet
brat002:

Странно слышать, что самолёт поворачивает только руддером.
В доументации сказано - отклонить стик ЭЛЕРОНОВ и держать одном положении.

Ткните плиз где я мог такое написать что самолет поворачивает только руддером ???

brat002:

+1 по совету plohish поднял микшер газ-тангаж до 80% и получил эффективность 90 mah/km. С моей liion сборкой это 100км пробега с учетом просадки напряжения.

Это на мини Талоне ? Средний расход в пост статистике 90 мач/км ? Тогда ах …

Plohish
TREX-olet:

Ткните плиз где я мог такое написать что самолет поворачивает только руддером ???

TREX-olet:

Очень странно реализовано изменение радиуса кружения в авто, стик рудера дергаешь а значение может и не появиться хотя изменено. А вот изменение высоты и курса идеально и удобно, поставил нужный курс или высоты и все !

Александру и мне кажется, что изменение радиуса кружения делается не руддером 😃
если ты имел ввиду что то другое, опиши конкретно, возможно есть какой то баг, напишем автору, исправит…

TREX-olet

Изменения радиуса кружения делается именно руддером, на элероны не реагирует. При режиме HOLD курс меняется элеронами, высота рулем высоты. Странно что вы не в курсе.

Обнаружился косяк при новой прошивке, но она ли виновата разбираюсь - Суть в датчике тока, подключаешь питание потребление показыыает 1.1А хотя у меня датчик точно калиброван и борт с видео потребляет 0.3А , 0.4А. Переподключил борт все в норме ))) Снова передернул акк и опять не правильное потребление.

Сделал 2 полета - зарядил акки, да датчик тока ошибается именно на это значение (1.1А - 0.3А) Второй полет показал точные параметры расхода акка, разбираюсь с этим…

Да, это же касается и термометра, как будто теряются значения калибровки, при переподключении все в норме. На прошивке 2.50А ни разу подобного не было.

Plohish

в описании косяк, действительно руддером…

по току, желательно бы проверить с амперметром…

TREX-olet

Я проверяю так - заряжаю и разряжаю акк и корректирую показания с датчиком тока и отлично все в полете работало … Еще когда подключаешь ОСД к компу и смотришь на показания термометра он то 25 показывает, переподключил 27 ))) и так по кругу.

Еще один момент есть с первого дня использования АП , не всегда отображается окошко датчика тока в ФПВ Менеджере на ОСД, приходится по 5 раз переподключать чтоб оно появилось. Менеджер кстате новый поставил 2.52.

Вот нашел описания по поводу изменения радиуса, все правильно там написано - Circling radius may be changed between 50 meters and 900 meters in several steps, by deflecting RUDDER stick. Actual/new circling radius will be shown on OSD screen when stick was deflected

Plohish

проверять так это не дело, нужно точно убедиться, что от подключения к подключению ток не прыгает реально…
ток и температуру на компе никогда не смотрю…

TREX-olet

А ток и не прыгает, включаешь борт показывает правильно 0.3 А, переподключил и 1.1А, но ничего не прыгает, стабильно врет )))) так и термометр.
А почему до сих пор на офф сайте нет прошивки 2.52 бетта 3 ???

Plohish

а вдруг не врёт, вдруг реально начинает потреблять 1.1 , откуда ты уверен что это только показания?
по этому я и говорю о амперметре…

TREX-olet

Нет я же писал что делал 2 полета проверял ! Акки всегда точно совпадали с потраченными МАЧ , а тут именно на эту цифру погрешность. Я тоже сначало подумал что может видео передатчик при переподключении по разному потребляет, ан нет это неправильные показания именно по телеметрии.
Вобщем пока проблема ясна, в дебаты впадать не собираюсь, буду разбираться, отпишусь. Может новый менеджер там че то …

Plohish

лучше всё равно проверить прибором, при токах мотора в 10-20 ампер эта погрешность может и не проявиться…
в этом случае будет железная уверенность…
и лучше снять видео, отправим разрабу

TREX-olet:

Может новый менеджер там че то …

лучше смотреть по OSD

116aavl

Приветствую всех. Сегодня наконец первый раз выбрался полетать под руководством “бывалых”. Обошлось без дров, сам взлетел, сам посадил. Но после коптеров надо и к ОСД привыкнуть и быстрее думать - на месте не зависнеш, чтобы по сторонам осмотрется. Ну я думаю опыт с каждым полетом будет добавлятся. Спасибо Plohish за инструкцию всё настроил как там было описано, только в поле чуть подкорректировали углы и всё полетело и brat002 за практические уроки и ценные советы. Писалку к сожалению не вешал - в следующий раз видосов запишу.

Plohish

Поздравляю! Очень приятно, что человек не летавший на самолётах с первого раза нормально полетел!
Уже который раз такой опыт от начинающего пилота, доказывает дружелюбие и простоту системы Питлаб.
Ждём отчётов о полётах! 😃

TREX-olet

Причина врущего датчика выявлена ! Наводки от силовых проводов при близком расположении к ДС/ДС и проводу который питает саму ОСД , убрал на 5 см. все четко !

madpilot28

Здравствуйте уважаемые, у меня такой вопрос: режимы работы автопилота в auto исключительно положением стика “ГАЗ” переключаются, или все таки имеется возможность другим способом. Дело в том, что на аппе у меня имеется 6-ти позиционный переключатель, и вот интересуюсь есть ли возможность повесить все переключение режимов работы автопилота на него.
Рассматриваю этот автопилот на вторую модель.

Plohish

Добрый день, спасибо за ваш вопрос.
Дело в том, что у Питлаба несколько нестандартная, но в то же время достаточно удобная система переключения режимов.
По сути, режима то всего три, это РУЧНОЙ, STAB, AUTO и они переключаются обычным трёх позиционником (таковой присутствует в большинстве аппаратур)
Но режим AUTO подразумевает в себе несколько подрежимов

  1. Газ в нуле - автовозврат
  2. Газ в середине - полёт с удержанием текущего курса и высоты (либо по точкам, либо по маршруту - тут всё зависит ещё и от внутренних настроек АП)
  3. Газ в максимуме - кружение над текущей точкой

На первый взгляд это не привычно, но поверьте очень удобно…

С другой стороны, если ваш 6-ти позиционный выключатель может управлять сразу двумя каналами (режимы и газ) то почему бы и нет… Другой вопрос на сколько это нужно и удобно…
Я у себя на Таранисе наверное смогу это реализовать но совсем не чувствую необходимости…

Простой пример, я лечу в режиме STAB, стик газа в ровном полёте практически у всех около середины… Просто щёлкнув один переключатель режимов в AUTO я получаю полёт с сохранением направления и высоты… 6-ти позиционным переключателем нужно знать сколько раз переключить, нужно угадать и не промазать в нужную позицию… Нафиг мне это не надо…