PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Подключи АВТОПИЛОТ к компу, подай на него питание 5 вольт, запусти FPV_manager, открой закладку “Calibration” в меню автопилота (ничего там не калибруй и не нажимай!)
последи за показаниями барометра, они не должны “плыть”
если есть возможность, сними видео этого экрана в течении 5 минут
Всем привет, я так понимаю что все бетты собрали в эту финальную прошивку со всеми исправлениями и улучшениями - New firmware 2.52rc1 is ready to download and test. This time status of firmware is “release candidate”, it means all functions were implemented and tested internally and with external testers, and no known bugs exists in this release.
Верно понимаю ?
да, по тиху идут к нормальному релизу, я летаю на этом 2.52rc1
недавно возник не критический вопрос, пока Збигнев думает…
А кто-нибудь сталкивался с ошибочными показаниями ходового аккума в статистике? У меня 4s один раз показал минимальный заряд в 7в хотя по наземке самый минимум был 14.6в.
Еще время полета показывает всегда ошибочное. Именно этот полет взлетел в 3:08, приземлился в 58:07, т.е. полет был ровно 55 минут.
ошибочные показания аккумулятора могут быть из за неисправного или что гораздо реальнее из за плохого контакта проводов датчика тока… (там где они в разъём системы втыкаются)
но тогда и наземка должна это засечь… посмотреть бы лог наземки
время полёта в статистике присутствует в двух экземплярах, одно из них это время с момента включения аккума, второе время с момента включения “газа”, вернее даже времени включенного газа… Надо будет у Збигнева уточнить…
ошибочные показания аккумулятора могут быть из за неисправного или что гораздо реальнее из за плохого проводов датчика тока…
С проводами проблем быть не должно, я проверял как раз все когда поворотку менял. Такое случилось пока только один раз. Сам датчик тока тоже провердял недавно, с ним проблем нет. Надеюсь что это была обычная ошибка.
Про время… точно, я перед этим полетом настраивал тормоз в регуляторе, видимо это повлияло, но в другие полеты тоже есть расхождения по времени записи. Надо будет целенаправленно проверить.
А вообще питлаб меня полностью устраивает, за недолгие 4 месяца эксплуатации я не только убедился в его надежности, но и теперь советую его всем остальным моделистам 😃 стабилизация работает идиально, рассчет оставшегося запаса на км тоже часто использую. Определение направления и скорости ветра - киллерфича, кому не покажу - все удивляются 😃 не всеми функциями пользуюсь, но хорошо когда есть что оставить на потом)
Есть нюанс, насчет которого не уверен т.к. пользуюсь редко, точнее вообще не пользуюсь пока ФС не включистя - возврат начинается с разворотом вправо, даже если база находится с левой стороны. Нужно проверить так ли это…
С проводами проблем быть не должно, я проверял как раз все когда поворотку менял. Такое случилось пока только один раз. Сам датчик тока тоже провердял недавно, с ним проблем нет. Надеюсь что это была обычная ошибка.
бывает неконтакт в самом разъёме, я с этим сталкивался… ошибки тут быть не может…
Спасибо, посмотрю сам разъем
пока ФС не включистя - возврат начинается с разворотом вправо
это говорит только об одном, “автопилот” оттримирован плохо, самолёт не летит ровно…
С этим точно все ок, вот пример:
поведение самолёта в режиме STAB и AUTO это совершенно разные вещи…
самолёт может лететь ровно в STAB и криво в AUTO, именно по тому, что триммеры в АП сохранены не правильно…
а в общем, я не совсем понимаю фразу:
пока ФС не включистя - возврат начинается с разворотом вправо
пока FS не включился, самолёт летит в режиме управления от пилота и разворачиваться вообще не должен…
Самолет летел прямо и ровно от базы, при включении ФС он сделал разворот на базу вправо, несмотря на то, что разворот влево был бы более удобным т.к. база с той стороны. Далее автономный полет в режиме AUTO - все ровно и стабильно, т.е. к автоматическому полету и к самому возврату претензий нет.
Просто смутила логика работы алгоритма возврата. На этих выходных постараюсь сделать несколько тестов и убедиться, что возврат всегда происходит с разворотом вправо.
при включении ФС он сделал разворот на базу вправо
Я нет выбора правые круги или левые нарезать при кружении? это должно быть связано и с ФС
самолёт может лететь ровно в STAB и криво в AUTO, именно по тому, что триммеры в АП сохранены не правильно…
А у вас при автоматическом полете автопилот ориентируется на тримеры? Тоесть тример руля на подъем, так же на снижение и для креном тоже что ли? Не ужели он сам не может держать угол. У меня на фишке если криво летит в стабилизации, например из за неправильной центровки и тп, то в авто режимах, что по точкам , что на автовозврате самолет выравнивает не зависимо от того что морда сильно клюет вниз от передней центровкой. Я к тому что настройка может затянуться пока тримеры подберешь для самолета.
всегда происходит с разворотом вправо.
У нас фишка почти также только перед тем как встать в круг делает сначала вправо, а потом против часовой крутит.
Самолет летел прямо и ровно от базы, при включении ФС он сделал разворот на базу вправо, несмотря на то, что разворот влево был бы более удобным т.к. база с той стороны. Далее автономный полет в режиме AUTO - все ровно и стабильно, т.е. к автоматическому полету и к самому возврату претензий нет.
Просто смутила логика работы алгоритма возврата. На этих выходных постараюсь сделать несколько тестов и убедиться, что возврат всегда происходит с разворотом вправо.
странные тебя волнуют проблемы 😃
я никогда об этом не задумывался, в АП свои алгоритмы, но я не думаю что должно быть всегда вправо…
Разраб ответил по статистике полёта, вторая цифра считает только в случае, если стик газа выше 15%
Т.е. если ты какое то время летал выключив газ, парил, это время исключается из второго таймера…
Я к тому что настройка может затянуться пока тримеры подберешь для самолета.
Настроил все достаточно быстро, буквально за первые 2-3 полета. Вообще МТ у меня оказался самым безпроблемным самолетом. На ручке очень чувствуется возмущенка в воздухе (сказывается мое географическое местоположение), но с тримерами проблем нет т.е. самолет летит относительно ровно, тоже начинает немного опускать нос, но сам выравнивается. Со стабилизацией вообще летит идеально.
странные тебя волнуют проблемы
У меня маршрут практически всегда в одну сторону т.к. город справа и сзади, слевой стороны море, прямо лес… вот и лечу либо над морем либо над лесом 😃 как ты уже понял, при правом развороте ухожу в сторону города, зато над морем хорошо летать))
Т.е. если ты какое то время летал выключив газ, парил, это время исключается из второго таймера…
Это все объясняет! Мне кажется надо какое-то более внятное решение придумать для подсчета времени… ладно талон, там погрешность еще маленькая будет, а планер какой-нибудь… там же большую часть времени полет без мотора!
У людей путаница с тримерами и горизонтом. Автопилот всегда отслеживает горизонт, тример говорит ему только на сколько нужно отклонить руль, для получения нужного момента. Если на триммированной модели изменить ЦТ, автопилот будет всё равно удерживать в горизонте, просто на другой воздушной скорости…
Принимайте в ряды обладателей Pitlab.
первые 75 километров, без единого вопроса, молодец, поздравляю! 😃
Единственное не могу фалсейф настроить.Все делал по инструкции,но когда принудительно выключаю передатчик модель не возвращается,при этом индикатор переходит в режим авто.Апаратура футаба 8фг