PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Andrew82

Спасибо за ответы, для эксперимента по пробую задать расстояние входа в глиссаду 2 км, в моём понимании за 2 км автопилот на высоте метров 200 займёт необходимый курс и будет плавно снижаться. Я летают в основном в стабе, и так же сажу, ныряя с 30 метров в лес, а далее с малым газом уменьшаю скорость рулём высоты. Я просто на удалении 3 км готовлю резервную посадочную полосу, вдруг какой ни будь ответственный гражданин стуканет куда надо, приедут ребята в кожаных плащах, а у меня талончик летит с 35 км, я за даю авто посадку и ему необходимо безопасно сесть по отдаль. Пока получается не очень, самолёт на расстоянии 300 метров ныряет до 20, проходит полосу с боку и начинает на опасной высоте в 16-20 метров разворачиваться, тут я переводу управление на себя и сажают на руках. Буду экспериментировать дальше.

Olegfpv

Мне кажется вы не до конца поняли . Расстояние входа в глиссаду которое от 300-2000 м это специфично больше для самого самолета , где важно, а) скорость самолета б)условия захода. Автопилот сразу точно не поставит на линию захода и будет постоянно выравнивать с небольшими галсами только в первый момент, потом уже будет держать. Если самолет быстрый то ему расстояние увеличиваем , если медленный то ему не нужно 2 км и 500 м достаточно. Далее сами условия, это поле или это участки с деревьями , где перед ними нужно уже точно идти. Ну и естественно высота входа будет разная. На 500 метрах она будет намного ниже чем на 2км. Это тоже все учитывается от условий местности. А если у вас нет торца свободного для захода и поперек деревья , то только руками сажать ныряя к полосе и далее все этапы посадки на руках.

SiBirYaK70RUS

Приветствую. Тоже очень хочется понять о чем речь, но на словах я не очень могу сообразить. Можно как нибудь на картинке это объяснить? А то тоже предстоит пита ставить на миниталон.

Plohish

Что конкретно вам непонятно?
Самолёт не может садиться с углом 30-50 градусов. Как правило обычный угол плавного снижения это 4-5 градусов… Нарисуйте треугольник с таким углом и расстоянием от точки посадки до точки начала снижения, получите высоту в точке начала снижения.

Olegfpv

Коптеры сломали сознание о представлении как должен лететь самолет , а так же этапы посадки. Просто никто не учит этому и народ методом тыка доходит самостоятельно. Вобще нет понятия «обычный угол снижения» . Если мы говорим об инструментальной посадке , там там угол задаваемый лучом 2,4 градуса всего. Но в модельной авиации можно вплоть до ВПП и на 7 градусах снижаться , чего не сможет боинг. Просто придется на этапе выравнивания и выдерживания задержаться дольше обычного что бы погасить скорость, если это скай то и этого делать не нужно. В автопосадке угол подбирают некоторые для «недолета» или «перелета» что впрочем имеет место быть, но так по мне это лучше регулировать сдвигом торца впп в настройках илс. 4 градуса для моделей отпимальный угол снижения от 2000-1500 метров до впп. Если большое удаление то вполне легко идти можно со снижение 7—8 градусов до своего отведенного входа в глиссаду и переходим в малый угол 4 и снижаем тут скорость поддерживая ее до торца впп.

Vnukov

Всем привет, проблема. При подключении питания самолёт не реагирует на движение стиками. . Приёмник RLS исправен. Питание на ребёнку серв приходит. Красная лампочка на автопилоте мигает, зелёная горит. По шнурку к компу программа не определяет ничего. При подключение osd ,программа видит. Накрылся автопилот ?

Olegfpv

Не видит приемник что ли? Лампочки и питание не причем.

siderat

А вы до конца кабель в юсб порт запихнули? У меня как то было тоже не определялось, хотя лампочки горели, задвинул до упора юсб и определилось.

Plohish
Vnukov:

По шнурку к компу программа не определяет ничего.

а раньше определяла?
да, правильно, USB очень часто не доходит, надо плотненько вставлять…
по поводу “не реагирует” на стики, уверены что газ не выше 1000мс ? иначе защита…

Vnukov

В Переходнике, в Г-образном было дело. Заработало. Залил новую прошивку сейчас буду собирать.

Залил новую прошивку 2.71b, самолет стал реагировать на стики, всё исправно двигается. Почему до этого самолёт не реагировал на команды непонятно.

Vnukov

Но ведь проблема сперва была другой , что при подключении питания самолёт не реагирует на движение стиками. Причём самолёт отлетал до этого сбоя 90минут, далее после приземления , через 15 минут я сменил акки, собрался взлететь и обнаружил что управление отсутствует. Были исправны только 2доп.канала , которые управляются непосредственно от приёмника rls.

PS. перепрошивка решила этот вопрос
Получается случился глюк?

Olegfpv

А индикация была «потери связи с Rc? Техничка писала в этот момент? Может это тот случай когда думали что приемник завис? Я допускаю какие то глюки , так как до сих пор проблема с жпс бывает если он подключен в нижнюю плату осд. Вроде думали что питание там другое, но напряжение тоже 5в, но я на двух питлабах проверял и везде если жпс в нижнем uart то в полете спутники с 20 до 2 падают а то и вобще в ноль могут. Проблему поднимали , но даже производитель не знает точного ответа, только догадки. Кстати новую прошивку обещали с подправленными багами и тоже пока тишина.

Plohish

Просто газ был не в ноле вот и все…
Не нужно придумывать никакие теории заговора, глюки, и что-то подобное…

Olegfpv

Почему все боятся сказать о косяках? Да автопилот достойный и для самолетов просто шикарный, но есть вещи которые мне не нравятся. Одна из главных это:

  1. работа газом - динамический режим убог. Особенно заметно когда в термиках начнет кидать самолет. Система ведет на пределе и может газ в ноль скинуть если в авто режиме самолет подняло термиком. Уже проходил, скорость падала почти до сваливания. При такой трубке пито обязательно система должна сравнивать два параметра, от жпс и воздушного датчика скорости , это при вышеописанной ситуации спасет и от забивания водой трубки пито.
  2. Работа рулем высоты. Это тут единственное что примитивно реализовано. Если крен еще упирается на акселерометр, то тангаж нет . Руль высоты поднимается только на заданную длину импульса. От сюда и добавили газ -тангаж что бы как то обеспечить некоторым моделям набор. Если при какой то ситуации вы поставили что то тяжелое на нос или сбилась центровка, то самолет так и пойдет к земле и при этом пит лаб уже не вытянет. У той же Fy41 реализация более грамотная, система будет тянуть руль высоты пока не поставит угол тангажа в заложенный нее угол (не меняется пользователем, а зря) .
    Поэтому мой бинар 1200 после процедуры запоминания тримера не смог идти в набор, мне 90% газ тангаж пришлось в полёте ставить. Но регулировка 10-100% газ тангжаж это вобще отдельная песня, она там с ошибками. Причем Збигнев не хочет/не может это изменить. Это единственное что в работе системы мне не нравится. Но это прям если докаповаться ))) .
Plohish:

Просто газ был не в ноле вот и все…
Не нужно придумывать никакие теории заговора, глюки, и что-то подобное…

Причем тут газ? Если газ не в нуле то аппаратура пищать будет и даже если опустить и потом поднять то реакция на стики должна быть. Если только у Алексея не был включён авто режим, тогда да , система не даст в авто режиме шевелить рулями.

Plohish

Это какая аппаратура пищит если газ задели после включения и он немного не в ноле?

Olegfpv
Plohish:

Это какая аппаратура пищит если газ немного не в ноле?
Аппу никто не выключал!

То автоплиот тоже не причем тут, регулят оры не запустятся. Если у него не глюк был, то значит авто режим был включен. Да и автопилот не проверяет уровень газа , надо проверить.

Plohish

Олег, не выставляй себя глупым!
Если в момент подключения питания самолёта газ не в ноле, Питлаб не даст ничего вообще на выходы, управления не будет…

Olegfpv

Причем тут глупым выставлять? Я высказываю свою точку зрения , а ты свою. Но если она не совпадает с твоей, то вывод однозначен и предсказуем как всегда )))))😁😁😁 . Что касается рассуждения выше, не думаю что Алексей в сложившейся ситуации шевелил только один стик, обычно если не реагирует то начинают все что можно дергать и шевелить проверяя даже газ. Ведь доп каналы он же проверил .

smg2000
Plohish:

Если в момент подключения питания самолёта газ не в ноле

Регуль не запустится и будет пищать

Plohish
smg2000:

Регуль не запустится и будет пищать

во первых мы не знаем пищал ли он, во вторых если с АП идёт 1000мс без обработки входных сигналов, чего ему пищать?
Цитата из мануала:
Добавлена ​​функция безопасности: когда AP включается с поднятым рычагом газа (более 1100 микросекунд), AP будет удерживать выход газа на низком уровне (и другие каналы нейтральными), пока пользователь не переместит рычаг газа вниз (ниже 1100 мкс)

Olegfpv:

то значит авто режим был включен.

Внуков не глуп, и наверное увидел бы, что в авто режиме автопилот подруливает элеронами при наклонах, да и на экране сразу виден режим…
Далее

Vnukov:

Красная лампочка на автопилоте мигает, зелёная горит.

Red LED indicates Ap’s mode: STAB=blinking, OFF=(off) AUTO=(continous light)
Вывод - режим был нужный! Но у Олега как всегда своя версия которую надо двигать не смотря на мануалы и очевидность её абсурдности 😃

Olegfpv:

Да и автопилот не проверяет уровень газа , надо проверить.

Автопилот как раз наоборот, проверяет уровень газа, и блокирует все выходы если газ при включении питания не в ноле, об этом написано выше.
Снова глупость не смотря на инструкции.

Olegfpv:

Ведь доп каналы он же проверил .

доп каналы не идут через АП и не блокируются…

Olegfpv:

Не видит приемник что ли?

это вообще за гранью… Алексей ведь написал:

Vnukov:

Приёмник RLS исправен.

и ещё раз

Vnukov:

Были исправны только 2доп.канала , которые управляются непосредственно от приёмника rls.

Olegfpv:

Но если она не совпадает с твоей, то вывод однозначен и предсказуем как всегда )))))

когда люди высказывают свою точку зрения я понимаю, когда начинают безграмотно пытаться затолкать чужую точку зрения подальше, мне это не нравится!
ты уже давно используешь Питлаб, а знаний у тебя на уровне начинающего, накидывашь глупые идеи даже не понимая сути, нахватался вершков и мнишь себя спецом…
но кому то ведь главное бегом выдвинуть идеи заговора… 😃