Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Puri
AviaDed:

Та это то я знаю и в штиль у меня на скорости 20 км/час Phantom не валился, вот я и спросил о параметрах полета, то есть какая скорость была и что ещё супуствовало этому.

Поддерживаю, на редкость медленно может летать. И штопоров у меня то же не было.

Cathay_Stray

Граждане, да чтоб я знал как я не знаю. Оттого и спрашиваю.
Известно только, что:
* оба фантика новые
* оба не ртф, а собранные руками (т.е. ничего по ходу не отваливалось, тяги все на местах)
* оба хозяина достаточно опытные пилоты, и это далеко не первые их крылья
* оба говорят практически одно и то же: летели-летели, ближе к посадке на НЕкрутом вираже вдруг свихнулись носом вниз и всё

Я тоже в замешательстве, т.к. мой Вингвинг поначалу тоже отчаянно штопорил (я так и не понял, почему) и вдруг прекратил (с пониманием те же грабли).
Штопорил необратимо: мог с 200 метров начать ввинчиваться, и так не спеша долететь до земли и ткнуться в неё носом. Не вынуть его было из штопора никак (пока 200 метров падал, было время попробовать разные варианты - все впустую).
Я крылья люблю и летать их в общем и целом умею. Ни с одним таких сюрпризов не было.

Мы втроём купили фантики, мой единственный пока не летал. Теперь побаиваюсь.

Puri
Cathay_Stray:

Я тоже в замешательстве, т.к. мой Вингвинг поначалу тоже отчаянно штопорил (я так и не понял, почему) и вдруг прекратил (с пониманием те же грабли).
Штопорил необратимо: мог с 200 метров начать ввинчиваться, и так не спеша долететь до земли и ткнуться в неё носом. Не вынуть его было из штопора никак (пока 200 метров падал, было время попробовать разные варианты - все впустую).

Да быть такого не может, просто гари дать и он сам выйдет.

Cathay_Stray
Puri:

Да быть такого не может, просто гари дать и он сам выйдет.

Cathay_Stray:

было время попробовать разные варианты - все впустую

Сами удивляемся! (с) Армянское Радио

Puri

Хотя придумал когда такое возможно, если летать например внутри циклона, если попасть в область очень низкого давления=)

Видео бы, а автопилот стоял на них?

Cathay_Stray
Puri:

Видео бы, а автопилот стоял на них?

Нет, облётывали только. Первые два-три вылета, буквально вывезли свои фантики первые пару батареек высадить. Ничего не ставили.
Может, ЦТ завалили на хвост?.. Я не представляю себе, что можно было сделать. Хотя с другой стороны, я до сих пор не знаю, почему мой Вингвинг штопорил… Но он-то хоть прочный, а фантики в силу размера и веса пострадали сильнее.

Puri

Ну раз информация так скудна, будем считать что им просто не повезло:)

Cathay_Stray:

ЦТ завалили на хвост?..

Скорее нос перевалили, если завалить хвост он свечкой будет вверх лететь если газу дать.

Сергей_Уж

А может быть потеря связи ? ( как вариант ? Почему на команды не реагировал ? )

Cathay_Stray
Сергей_Уж:

может быть потеря связи

У обоих независимо летающих пилотов? И у меня раз пять на ВингВинге (а потом связь восстановилась и пока больше не терялась)?
Это наверняка масонские происки!
😃

Puri

Пользователи фантома, поделитесь своими рекордами по высоте и дальности полета?

Сергей_Уж
Cathay_Stray:

У обоих независимо летающих пилотов?

Не, ну все может быть. Могу пример . Знаю два моих знакомых по инету собирали на Naza квадрики и оба глядя друг на друга приклеили ее под 90 град по направлению полета, оба через 3 сек разбили пропы, после дачи газа - кувырок. Просто странное какое то поведение крыла, первое что подумал какое то затенение антенны или влияние чего то излучающего, что привело к потере сигнала. Вот сегодня, включаю аппу настроить, дома исчезает WiFi. Понятно одно - оба аппарата стали одинаково неуправляемы. Это все теория. Найдете причину напишите.

ERNIK

Мой валился в штопор после смены батареи. Одну отлетал без проблем. Ставлю вторую- газ полный- летит вверх носом. Стал треммировать. Полетел более-менее. И вот на повороте падает скорость и крыло свалилось в штопор 😦. Упало .Не пострадало.Бросаю снова- летит , поворот- штопор!. После третьего не стал испытывать судьбу.
Потом при взвешивании батарей вторая была на 75 гр. легче!. Ну и как вывод- задняя центровка.
Потом с этой же батареей + груз и летит как по рельсам! 😃 Ни какого штопора не ловит!

obion

Фантом вообще обладает неистовой сверхъестественной силой, какие там штопоры 😃

Вчера облётывал новый APM и новую фурнитуру.
В мануале всё отлично, хорошо.
Врубаю FBWA. Фантом с 150 метров винтом на бешеной скорости вращаясь по роллу летит носом вниз и скрывается за деревьями. До смерти 1-1.5 сек.
Кидаю взгляд на экран, вижу, что Фантом всё ещё летит в асфальт пару метров до него, но уже не вращается по роллу.
Ручку на себя, газ в пол и мы спасены 😃)

Ну, дело было в сильно задранных пидах по роллу, но это уже другая история 😃

Сергей_Уж
ERNIK:

Мой валился в штопор после смены батареи.

Это уже ближе к телу. Предполетный контроль никто не отменял. Беру на заметку, полезная инфа… 😃 Вроде все это знают, это азы, ан нет 😃

obion:

Ручку на себя, газ в пол и мы спасены

Такого не бывает 😃 Повезло однако.

hotoj
Сергей_Уж:

Такого не бывает 😃 Повезло однако.

У меня подобное было. Зарулился на высоте метров 15 (летал визуально) Перед самой землей, метрах в трех, успел щелкнуть тумблером в режим стаб, фантом резко выровнялся в горизонт, чиркнул винтом сугроб. И как ни в чем не бывало полетел дальше. Это был первый испытательный полет с контроллером APM2.6

obion

Чудесные чудеса происходят.

Расскажите мне как вы калибруете левел Фантому с APM.
Я свой фантом ставил на треногу, на АПМ клал телефон и на телефоне запускал программку с левелом 😃
Фантом визуально стоит ровно при выставлении шарика на телефоне в 0.

После этого уже в Мишн планнере запускал калибровку.

При включении FBWA фантом валится на бок и носом идёт вниз.
На разных пидах заваливание происходит либо быстро, либо медленно.

Не могу понять в чём дело.

Элевоны на стики и отклонения в FBWA на земле реагируют правильно.

Как вы ставите элевоны в нейтральной позиции? Видел на некоторых фотках на 4мм вверх ставят элевоны в нейтрали.
У меня стоят вровень с крылом. Вроде тоже летает ровно в мануале.

Запутался совсем 😃

hotoj
obion:

Чудесные чудеса происходят.

Расскажите мне как вы калибруете левел Фантому с APM.
Я свой фантом ставил на треногу, на АПМ клал телефон и на телефоне запускал программку с левелом 😃
Фантом визуально стоит ровно при выставлении шарика на телефоне в 0.

После этого уже в Мишн планнере запускал калибровку.

При включении FBWA фантом валится на бок и носом идёт вниз.
На разных пидах заваливание происходит либо быстро, либо медленно.

Не могу понять в чём дело.

Элевоны на стики и отклонения в FBWA на земле реагируют правильно.

Как вы ставите элевоны в нейтральной позиции? Видел на некоторых фотках на 4мм вверх ставят элевоны в нейтрали.
У меня стоят вровень с крылом. Вроде тоже летает ровно в мануале.

Запутался совсем 😃

А в телефоне гиро откалиброван? Как считаете? Я предлагаю воспользоваться для этих целей простым пузырьковым уровнем. При калибровке делал небольшой угол на кабрирование, примерно 2-3 градуса. Летал он замечательно

obion

Визуально, стоит ровно.
На столе телефон показывал 0.

Если бы было лёгкое отклонение, то он бы так быстро не сваливался…а тут как будто тангаж и крен примерно на 1/4 стика.
От левела до пикирования проходит примерно 2 секунды после включения FBWA.

Возможно, как-то влияет датчик воздушной скорости.
Когда я в него дул в поле, то элевоны опускались.
И это всё в режиме FBWA.
Дома дул - элевоны стояли 😃

Магия.

Сергей_Уж
hotoj:

При калибровке делал небольшой угол на кабрирование, примерно 2-3 градуса

На квадрокоптере 0 градусов это норма, на самолете при нуле по идее подъемная сила должна быть нулевой и самолет обязан перейти в пикирование ( снижение ), вот идея выставить 2-3 градуса наверное очень правильная, Андрей повторите этот “подвиг” если возможно и поделитесь результатом. Теория одно, практика мерило истины 😃

obion

А можно вместо выставления 2-3 градусов просто поднять элевоны на 4мм, как многие делают?
Вот, например,

Сейчас опять-таки прочитал, что элевоны у фантома уже сделаны правильной формы. На концах ближе к пропеллеру они загнуты вверх, что и обеспечивает ровный полёт в нейтральных позициях элевоном.
Как я писал выше - элевоны у меня вровень с крылом и в мануале летает отлично, никуда не тянет. Всё как по рельсам.

Отсюда вывод, что не нужно поднимать крыло на 2-3 градуса при калибровке левела.

Ничего не сходится.