Руль направления vs элероны при активной стабилизации и без в FPV.

Papercut
spyder3:

Но вы забыли ешё один аспект - при посадке, когда скорость совсем мала, отклонение элеронов для компенсации кренения может сыграть злую шутку. Элерон начинает работать как воздушный тормоз и модель чтобы задрать правое крыло от ешё большей потери скорости его может и опустить. Вот на этом этапе лучше исползовать РН.

Ни в коем случае не забыл и полностью с этим согласен. Хотя РН тут тоже с большим усердием применять не стоит, все же воздушную скорость он гасит прилично, самолет же боком разворачивается.

spyder3:

А из штопора они и сами выйдут если там нет отказа в электрике и если им не мешать, ведь не B-29 или Пе8

И если центровка правильная, не забывайте! ))

KBV
Papercut:

Скольжение при управлении только элеронами не так ярко выражено, не сильно выражена и потеря воздушной скорости

Да правда чтоли? 😃 Вам уже ответили- зависит от самолета и настроек, кое где, если не принять мер- очень ярко выражено. Так ярко, что самолет делает поворот в сторону противоположную крену.
Диванное теоретизирование до добра не доводит 😃

dima043
Papercut:

Ну на 777 боингах к примеру вообще запретили использование РН для компенсации эффектов турбулентности после того как у одного вертикальный стабилизатор отвалился из-за раскачки по рысканью при попытке пилота скомпенсировать болтанку от турбулентности.

Но не находите ли различий “для компенсации эффектов турбулентности”. Это немного разные случаи с выполнением координированного разворота. Найдите любого пилота и спросите что такое координированный разворот. Он все расскажет.

На большинстве легких самолетов указатель скольжения это не ниточка-шелковинка как на бланике а такая стеклянная изогнутая трубочка, заполненная жидкостью с тяжелым шариком внутри. Шарик показывает направление равнодействующей от силы тяжести и центробежных и прочих сил не вираже). По центру трубочки внизу есть черточка. Задача начинающего пилота при разворотах держать шарик на черточке, работая ногами и ручкой. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” принцип примерно такой - если равнодействующая силы тяжести и сил инерции направлена перпендикулярно крылу - скольжения на вираже нет. Надо еще скорость держать добавляя газ ну и высоту не терять и не набирать. Вначале трудно а потом получается почти автоматически. Опытные на шарик не смотрят но он стоит где надо…

serj

Если на ЛК поднимать внутренний элерон сильнее внешнего, а иногда и только его - можно добиться правильных координированных поворотов.
Если в повороте есть скольжение и у самолета есть элементы, имеющие боковую площадь- разворот будет неэкономичным…

Papercut
KBV:

Да правда чтоли? Вам уже ответили- зависит от самолета и настроек, кое где, если не принять мер- очень ярко выражено. Так ярко, что самолет делает поворот в сторону противоположную крену.
Диванное теоретизирование до добра не доводит

Пример такого самолета? Это мне кажется у же не самолет а пакость какая-то.

dima043:

Но не находите ли различий “для компенсации эффектов турбулентности”. Это немного разные случаи с выполнением координированного разворота. Найдите любого пилота и спросите что такое координированный разворот. Он все расскажет.

На большинстве легких самолетов указатель скольжения это не ниточка-шелковинка как на бланике а такая стеклянная изогнутая трубочка, заполненная жидкостью с тяжелым шариком внутри. Шарик показывает направление равнодействующей от силы тяжести и центробежных и прочих сил не вираже). По центру трубочки внизу есть черточка. Задача начинающего пилота при разворотах держать шарик на черточке, работая ногами и ручкой. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” принцип примерно такой - если равнодействующая силы тяжести и сил инерции направлена перпендикулярно крылу - скольжения на вираже нет. Надо еще скорость держать добавляя газ ну и высоту не терять и не набирать. Вначале трудно а потом получается почти автоматически. Опытные на шарик не смотрят но он стоит где надо…

Да нет, я ни в коем случае не пытаюсь доказать, что РН вообще использовать не надо.
Я пытаюсь доказать, что использовать ТОЛЬКО РН для виражей, а тем более со стабилизацией - это не есть хорошо и так летать не надо.

vtoryh
Papercut:

Я пытаюсь доказать, что использовать ТОЛЬКО РН для виражей, а тем более со стабилизацией - это не есть хорошо и так летать не надо.

Почему?

Papercut
vtoryh:

Почему?

Потому, что в такой ситуации самолет начинает лететь боком -> потеря воздушной скорости -> в сложной ситуации можно свалиться. То есть привыкать пилотировать так и делать это автоматически - моветон.

KBV
Papercut:

Пример такого самолета? Это мне кажется у же не самолет а пакость какая-то

согласен, пакость 😦 у меня так было- при повороте элеронами он некоторое время летел прямо, но боком, с креном в одну сторону и носом (рысканьем) в другую. Помогает диференциал элеронов, либо подруливание РН. В последнем случае получался идеально ровный поворот.

Я согласен, что обычно рулить элеронами прикольнее, я не согласен всех грести под одну гребенку. Выше уже сказали, что в зависимости от расположения, РН может давать крены в разные стороны, или вообще не давать.
Вы же пытаетесь обобщить несколько частных случаев на все множество и на этом основании ограничить себя в выборе. Зачем обобщать и зачем себя ограничивать? 😃
Есть самолет- взлетели и попробовали как ему лучше. И всё)

Павeл
Papercut:

Я пытаюсь доказать, что использовать ТОЛЬКО РН для виражей, а тем более со стабилизацией - это не есть хорошо и так летать не надо.

А я на своём самике иногда так балуюсь: РН до упора и кружусь в радиусе 10 метров.

Papercut
KBV:

согласен, пакость у меня так было- при повороте элеронами он некоторое время летел прямо, но боком, с креном в одну сторону и носом (рысканьем) в другую.

У меня подобное было при неправильной (сильно задней) центровке. По моему опыту, если самолет правильно спроектирован и правильно отцентрирован, то при работе элеронами рыскает он минимально. По крайней мере классическая схема, про ЛК ничего сказать не могу, опыта нет.

KBV:

Зачем обощать и зачем себя ограничивать?

Да я скорее не с целью ограничения, а с целью раскритиковать стиль пилотирования, когда включают стабилизацию и рулят только РН.

Dacor

Ни фига себе тут активность!!!

dima043:

Если использовать элероны и РН соразмеренно и одновременно можно добиться поворота без скольжения и такой вираж самый экономичный и правильный.

dima043:

ут нечего изобретать - все приемы управления в большой авиации давно отработаны. Это первое что разучивают. Ручка + нога и держать шарик по центру. А модели принципиально не отличаются.

+1

Вопрос только в том, на сколько кому это нужно. При полете например далеко (применительно к ФПВ) народ начинает упираться в емкость батарей. И при равных погодных условиях и технике дальше улетит тот, кто умеет ПРАВИЛЬНО летать.

Если просто колбаситься вокруг себя - киль нужен только в режиме висения и для эффектных кульбитов. В остальных случаях - лишняя серва и как следствие лишний вес.

Android1

Зимой, наверное, многим заняться нечем вот и темы из пальца высасывают.

siderat
Papercut:

Потому, что в такой ситуации самолет начинает лететь боком -> потеря воздушной скорости -> в сложной ситуации можно свалиться. То есть привыкать пилотировать так и делать это автоматически - моветон.

Сами же сказали, при передней центровке, маловероятно сваливание. Или вы предлагаете ставить центровку заднюю, и рулить элеронами, чтоб упаси чего срыва не было 😃 Вообще не понимаю этой темы. Каждый делает как хочет. Вот вы убеждены что правильней рулить элеронами. Так никто не запрещает.

Papercut
siderat:

Сами же сказали, при передней центровке, маловероятно сваливание.

При передней центровке маловероятен штопор, сваливание все равно возможно и чревато резкой потерей высоты по крайней мере.

siderat:

Или вы предлагаете ставить центровку заднюю, и рулить элеронами, чтоб упаси чего срыва не было

Глупых мысле мне не приписывайте , пожалуйста.

siderat:

Вообще не понимаю этой темы.

За чем же тогда пишете?

siderat:

Каждый делает как хочет. Вот вы убеждены что правильней рулить элеронами. Так никто не запрещает.

Мне кажется я предельно доходчиво в том посте, на который Вы отвечали, изложил свою точку зрения.

Android1:

Зимой, наверное, многим заняться нечем вот и темы из пальца высасывают.

А другие в этих темах отвечают от нечего делать)))

Павeл
Papercut:

А другие в этих темах отвечают от нечего делать)))

Подскажите, можно ли скрывать темы форума чтобы они не отображались для пользователя?

Papercut
Павeл:

Подскажите, можно ли скрывать темы форума чтобы они не отображались для пользователя?

Мне кажется Вам с этим вопросом стоит обратиться к администрации форума.
Вы тоже во всех темах, которые Вам не интересны, отвечаете?

nyc73

Что-то это Владо-2 какое-то… Вся эта тема - плохо скрываемый троллинг.

Papercut
nyc73:

Что-то это Владо-2 какое-то… Вся эта тема - плохо скрываемый троллинг.

Просто многие считают себя шибко умными и недостойными отвечать новичкам, зато чмырить горазды. А я лучше глупые вопросы по задаю, чтобы на практике меньше косячить.
Кстати большое спасибо тем коллегам, которые аргументированно участвовали в дискуссии. Почерпнул для себя много полезного.

RedSun

Чтобы отклонить траекторию движения в какую-то сторону, нужно приложить к ЛА силу, в ту сторону направленную. Силы у нас аэродинамические, пропорциональные площади поверхности, которая отклонена в потоке. А теперь берем большинство самолетов и смотрим на них сверху и сбоку. Где площадь больше ? Соответственно, располагаемая отклоняющая сила (и располагаемая перегрузка) выше при управлении по тангажу, чем по рысканию. Следовательно, для маневренного самолета гораздо эффективнее будет довернуться по крену, а потом создать перегрузку по тангажу.
Далее. Главная головная боль для конструкторов любой техники - люди, сидящие внутри. Человек - существо нежное, его нужно обеспечивать воздухом, поддерживать правильную температуру, кормить и наоборот. А еще человек плохо переносит перегрузку, причем в разные стороны - по-разному. Лучше всего переносится перегрузка в направлении грудь-спина, потом - голова-ноги. Именно поэтому пилота истребителя стараются по возможности положить. Но хуже всего человек переносит боковые перегрузки - нужно специально крепить голову, быстро теряется сознание или снижается работоспособность. Поэтому боковых перегрузок в пилотируемой технике стараются избегать.
Именно поэтому будущее - за беспилотной боевой техникой.

Papercut
RedSun:

Следовательно, для маневренного самолета гораздо эффективнее будет довернуться по крену, а потом создать перегрузку по тангажу.

Вот именно это я и хотел услышать. Спасибо!