Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
как 41АП будет работать при отрицательных температурах
Сергей, я в основном занимаюсь вертолётами уже давненько и крайние три года ещё и коптерами. И там и там гироскопы, акселерометры, бародатчики, магнитные компасы, GPS приёмники. Из опыта эксплуатации, всё нормально работает в разумных пределах. На верте самое холодное летал в -25. На коптере в -15 -17. Влияние температурного дрейфа у современного оборудования практически отсутствует. Но по любому, перед полётом даёшь системе принять температуру окружающей среды и в путь. Насчёт термобокса - вариант вполне приемлемый. Если система имеет своё тепловыделение, надо просто оградить её от внешнего влияния и изменения температуры уже во время полёта. Правда, конечно ни гироскопы на верте, ни контроллеры на коптере мы не закрываем.
Не секрет что радиоэлементы меняют свои параметры , взять тот же диод, который может являться четким температурным датчиком. Поэтому как будет работать система в мороз еще не известно. Надеюсь хотя бы до -10-15 летать . На всякие изменения температуры и вибрации есть поправочные коэф-ты . Но у меня 41 лежит плотно в нише под аккумом , и сверху и по бокам поролон 15мм и для холода и тепла это как некий дышащий термос.
По поводу с ДВС , там реально дрожь идет по корпусу, пробовать можно с вибро платформой, а потом где гарантии что чрез 5-10 км не заглохнет мотор.
Полетал сегодня на 41 в поле - сброс не делал, за бортом 5 гр (130км от Москвы) - ветер 8м.с. при этом часто менял направление - 41 отрабатывала очень четко! Трясло самолет не хило, пол пути летел боком, при тяге почти 1:1 временами висел на месте, местность не знакомая одни поля и все друг на друга похожи и rtl выручал 3 раза, особенно когда самолет на полном газе сносило - четко ставил мордочку на базу и возвращался…не мешало бы все таки прорисовать показания более четче, как было в первой прошивке, а то сегодня была пасмурная погода и уже на 500 метрах нижний край облаков - белый шрифт сливался с облаками и приходилось нырять вниз, чтоб разобрать показания , а в сильный ветер это было похоже на полный дурдом…
Жизнь прекрасна и удивительна…
Передатчик 1360Мгц стоит 15-20 см от менеджера питания - ток 1,1 А при даче газа ток падает до 0,4
отношу передатчик (сколько провод дает) от самолета на 50 см ток падает до 0,8 при даче газа растет как и положено…
еще и серва на пан-титле жужжит сволочь, думал натура у нее такая, а тут смотрю она и на металическую линейку реагирует
По ходу передатчик придется с носа в хвость перекорячивать, ну так в лом, так в лом это же пол самоля перетрясти заново…
там реально дрожь идет по корпусу
Вот в этом и вопрос. Снесут вибрации ей крышу? Или нет? Поэтому и предполагаю прокатить систему пассажиром, не давая ей бразды управления. По телеметрии ведь сразу будет видно, поплохело ей или держиться. Ну работают же гироскопы на бензиновых вертолётах. Конечно победить вибрации с помощью виброразвязок, полностью на всех режимах работы двигателя невозможно. Но подобрать оптимальные варианты под крейсерские режимы вполне реально.
где гарантии что чрез 5-10 км не заглохнет мотор.
Ну гарантии думаю там же, где и возможность пожечь регуль или серву. Всяк бывает. Японские движки например, просто так на ровном месте не глохнут. Но это тема уже для другой ветки …
Ну так, господа FPV-испытатели. Есть желающие прокатить 41 на бензиныче?
Вот всегда так- самое интересное зимой 😃
Ждем отчета по результатам, а то начитался полу-фантастических ужастиков о безнычах- совсем запугали. Хочецца инфы “из первых рук”, может всё не так страшно))
Жизнь прекрасна и удивительна…
Передатчик 1360Мгц стоит 15-20 см от менеджера питания - ток 1,1 А при даче газа ток падает до 0,4
отношу передатчик (сколько провод дает) от самолета на 50 см ток падает до 0,8 при даче газа растет как и положено…
еще и серва на пан-титле жужжит сволочь, думал натура у нее такая, а тут смотрю она и на металическую линейку реагирует
По ходу передатчик придется с носа в хвость перекорячивать, ну так в лом, так в лом это же пол самоля перетрясти заново…
Думаю у большинства передатчики видео и так в хвосте стоят. Если конечно приемник LRS с антеннами в носу. В данном случае скорее всего мощная наводка на провода от менеджера к фишке. Может помочь удаление проводов менеджер-фишка от видео передатчика а также от проводов его питания и видео входа. Свивка проводов наподобие витой пары или их экранирование. Колечки ферритовые на проводах. Замена антенны видео передатчика.
Вот в этом и вопрос. Снесут вибрации ей крышу? Или нет? Поэтому и предполагаю прокатить систему пассажиром, не давая ей бразды управления. По телеметрии ведь сразу будет видно, поплохело ей или держиться. Ну работают же гироскопы на бензиновых вертолётах. Конечно победить вибрации с помощью виброразвязок, полностью на всех режимах работы двигателя невозможно. Но подобрать оптимальные варианты под крейсерские режимы вполне реально.
По телеметрии можно не понять. Нужно обязательно смотреть на поведение самолета в полете. Ведь у 31 мог горизонт в полном порядке быть а система не давала рулить очень резала расходы на 80-90% вяло реагируя на стики управления. Поэтому в вашем случае обязательно дать управление нужно автопилоту и летать в разных режимах.
У него есть полностью ручное управление? Что бы в случае чего, его влияние свести к минимуму и управлять ручками?
Есть. Называется режим RC. Про остальные режимы написано в мануале. Управлять самолётиком 41АП позволяет в любом режиме. В режиме РТЛ управление вялое.
Намёк понял … Иду курить мануал … ☕
Какой именно? Их два. Минздрав устал говорить о вреде курения )
Удалил ссылку
Вы сказали: “Иду курить мануал”. Причём тут магазин “Пилотаж”? Существуе два описания 41АП. Одно другое дополняет.
В разделе “документация” ссылка на инструкцию. Не знаю почему вставилась страница с 41. Там под списком магазинов, есть кнопочка “документация” …
Мужики, пересмотреть много видео чет ни как не пойму, как 41-я дорогу домой отображает, есть ли какой тайный смысл этого треугольничка.
ЗЫ. Rssi как я понял нема в 41 -ой.
Читайте внимательно тему. Олег об этом писал. Зачем отвечать ещё раз?
Возврат домой реализован кстати очень удобно, а радар четко отражает положение самолета , через 2-3 полета вы сможете легко ориентироваться и по приборам легко понимая можете с любой стороны зайти на посадку. В 41 хоть радар сделали понятным , я могу в темноте зайти домой с любого угла поля. Просто нужно понять , все очень наглядно. Жаль что Вы этого не заметили.
Черная галка на шкале курса указывает возвратный путь домой, хотите лететь сразу домой? Поверните самолет так что бы черная галочка была по середине и легла на прозрачную галку, так и держите -вернетесь домой. Так же смотрите на радар, верх -Север, низ-Юг, слева -Запад, справа-Восток.
Спасибо за разъяснения Олег, посмотрел Ваш “полет10 10 13” теперь понял.
скорее всего мощная наводка на провода от менеджера к фишке.
Эх по ходу везунчик я…31 напряжение видео не показывала. ТЕМПЕРАТУРУ НЕ ПОКАЗЫВАЛА, точки не желала заливать, на курс не включалась , для начала вроде хватало… смоллтим два года ковырял так и не полетел - спалил на второй год мучений… 41 по ходу тоже …ну не показывает расход батареи и все тут. Ну есть на свете АП чтоб воткнул и работало??? Ну фишка ну куда проще!!! ну хоть что то да с косяками…
С менеджера питания на фишку информция с датчиков тока как гонится , в виде напряжения или уже в цифре? Встаю осцидографом на одном проводе 1вольт на втором 2,5 вольта, на изменение повышения расхода мощности ни как не реагируют…
Походу спалили менеджер. Менеджер спалить можно двумя способами. 1) Подключить 41фишку по USB к компьютеру при подключенном разъеме от менеджера питания в фишку.
2) Не правильно на вход силового провода подать питания.
По Вашей 31 фишке , почему она не заливает точки? Что пишет? Показывает ли программа соединение порта? Нажимали Вы кнопку Сохранить после заливики точек?