Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043

Для самолета в полете нет ветра есть только воздушная скорость. Примененный принцип измерения избыточного давления вместо дифференциального (динамика минус статика) будет работать при условии что полет будет не высоко и не долго т.е. статику считать константой. Для модели вполне допустимо.

dima043

И кстати предполагаю что датчик отказал от попадания внутрь воды. Он весь ватой заполнен и если туда вода попала то эта вата пропитается и сохнуть будет долго. К тому же конструкция не предполагает разборку для просушки.

stud
AlexSneg:

против ветра эта хрень работать как-то будет (ключевое слово КАК-ТО

При полёте против ветра эта хрень показывает цену на “дрова”. Скорее всего, ключевое слово хрень. Производитель явно хотел сэкономить!

Ckona
AlexSneg:

Все дураки … датчики с трубками Пито, … узкоглазые решили … для меня загадка… Чудо

Чудес не бывает !

Скоростной напор (сила пихания от ветра) пропорционален разности двух давлений - первое создается набегающим потоком, второе - внешнее барометрическое.
Если не печет измерять с точностью 2 процента, а достаточно и 10 процентов, то можно разнести точки размещения датчиков (динамического и статического давлений).

Китайский финт заключается в явлении приблуды, которая, будучи пришлепнутая к уже имеющемуся баровысотомеру, обеспечит измерение воздушной скорости. При этом не надо никаких шлангов - внешнее давление и так на плате, динамическое давление - в виде UARTа по проволочке.

За это платит потребитель, который вынужден каждый запуск затыкать трубку и нажимать на кнопку. С трубкой Пито и шлангами такого не надо, и точность в 5 раз выше.

В рисунке пример, как меряет ЖПС и воздушная система (расшифровка телеметрии).
Поскольку я забыл затыкнуть и нажать, воздушная скорость несколько не соответствует, и идет блуд.
Но в целом - соответствует.
(по горизонтальной оси - секунды).

dima043

Gps скорость (она же путевая) нужна для оценки возможной дальности полета с учетом всех реальных условий. А воздушная скорость нужна например при подборе мотора и винта или при оценке аэродинамического качества. Также нужна автопилоту для контроля скорости на режиме rtl.

Olegfpv

Загадок все больше и больше с Fy41, а кто может объянить необычную систему возврата (следуя за курсовой возвратной галкой) когда в ветер система не идет строго домой , разворачивается в сторону ветра и только потом выводит к дому? Это косяк или хитрость.?

dima043

Надо треки смотреть. Потому что нос самолета при наличии боковой составляющей ветра естественно будет направлен не точно на базу. Тут у нас ветер был 10 метров в секунду так самолет вообще боком возвращался.

Olegfpv

У меня нос разворачивало вообще в другую сторону, я следовал по галке, поравнявшись с цетром дома галка стала смещаться в право давая более точный курс домой.

valentinovih

Парни,всем привет. Это опять я с прошивкой 41. Ща постораюс передать все этапы моих действий. 1. установил USB драйвер. 2.в диспетчере устройств он отоброзился как - prolific usb-to-serial comm port (com9). в пораметрах порта установил скорость 19200. биты данных-8. четность-нет. стоповые биты-1. управление потоков-нет. 4. открыл утелиту драйвера (chek pl-2303chip versin v 1002). выстовил -com9. нажал- chek. появилось назвапие чипа устройства (thisa pl -2303xa //nxa chip). 5.открыл прошивальщик (fy firmware upgrade). выстовил-com9. выстовил скорость 19200. выстовил -fu41. вставил файл прошивки. нажал старт upgrade. подождал минут 5. потом покурил. так ни чего не произошло. что я делаю не так? а можете написать пошагово, что делать? для такого чайника как я.

dima043

По поводу траектории на возврате.

Надо анализировать трек движения, наложенный на карту. Положение носа ничего не говорит о направлении движения самолета относительно земли. Визуально по камере траекторию тоже не отследить (т.к. камера смотрит не строго вниз). Ветер на высоте может быть другого направления чем на земле.

Вроде с помощью антенного трекера MFD можно получить трек полета в реальном времени, подключившись к нему по блютузу с планшета с прогой.

Olegfpv

Попробуйте так.
Вставляем только шнур. Открываем прошивальщик. Выбираем FY41. Открываем Порт ком9. И только теперь вставляем в UART1 (верхний ряд)
Должна загореться надпись Конекшен. Теперь выбираем файл прошивки и Старт обгрейт.

AlexSneg
Olegfpv:

а кто может объянить необычную систему возврата (следуя за курсовой возвратной галкой) когда в ветер система не идет строго домой

Тут нет никаких загадок. Курс держится по ГПС направлению, вот и все чудеса.

Olegfpv

И что хотите сказать курс плывет?

valentinovih

Олег! Спасибо тебе. Перешил 41. Летать еще не летал. Даже в самолет не уложил. Почему я это все пишу? На форуме было мнение, что прошивкой можно исправить видемость наложенной телемитрии. А я разници не увидел. Как на болом фоне небыло видно так и осталось. Олег, пожайлуста открой секрет, что сделать. Конечно если есть такой секрет. И спасибо тебе еще раз за помощь в прошивке. А то я за молоток чуть не взялся.

Olegfpv

Не стоит молоток брать и крушить стены)) . Контрастность телеметрии так же зависит от вашего видео линка. Если у вас хуже чем у нас на видео, проверьте видео линк .

AVERS67

Летаю в очках Fat Shark. Телеметрия практически не видна на белом фоне, или фоне светлого неба.
Недавно коллега приобрел FPVшлем с матрицей 5”. Естественно, нам захотелось сравнить изображения.

Одев шлем, был очень поражен тем, что телеметрия, совершенно не просматриваемая на фоне белого самолёта в Шарках, была очень четко видна в шлеме.
Один и тот же видеосигнал, приемники одинаковые, а разница в качестве изображения разительная.
Всерьез задумался о приобретении подобного шлема.

dilkins
AVERS67:

Летаю в очках Fat Shark. Телеметрия практически не видна на белом фоне, или фоне светлого неба.
Недавно коллега приобрел FPVшлем с матрицей 5”. Естественно, нам захотелось сравнить изображения.

Одев шлем, был очень поражен тем, что телеметрия, совершенно не просматриваемая на фоне белого самолёта в Шарках, была очень четко видна в шлеме.
Один и тот же видеосигнал, приемники одинаковые, а разница в качестве изображения разительная.
Всерьез задумался о приобретении подобного шлема.

а что за шлем?

Olegfpv

Да в шлеме хорошо видно не смотря на то что есть некий фон отраженный свет сбоку матрицы, да же внимания не обращаешь. Я у Виктора брал.

AlexSneg
Olegfpv:

И что хотите сказать курс плывет?

Конечно, и делает это постоянно. Особенно, если индикатор показывать по компасу, а лететь по ГПС курсу. А если еще ветерок и самолет колбасит, так вообще о прямолинейном полете говорить не приходится. Возврат работает по ГПС курсу, с направлением физических осей самолета, этот курс никак не коррелирует, а курсовой индикатор ОСД рисуется по компасу, ибо по ГПС его не нарисовать. Дальше уже додумывай сам… 😃

Olegfpv

Ну может, но всетаки много раз замечал что галка возвратная на много в сторону уходит во время сноса самолета. Курс на ОСД правильный , я хорошо знаю зону полета. Допустим галка возврата по GPS. Тогда почему она вела меня не в сторону дома, а реально навстречу ветра и примерно это сдвиг влево на 60гр от визуального ориентира места взлета. Как только перехожу прямолинейную черту (середина поля) своего поля, как галка начинает смещаться вправо и я следую за ней и я четко смотрю на Дом. Если я бы летел слевой стороной , то меня галка завела справа . Если ветра нет, то самолет смотрит четко на место взлета. Поэтому и задумался . Попробуйте и убедитесь. Но а если это косяк программный , то он очень интересный, но всегда потом приведет самолет домой.

Драган

Всем привет.
Сажал самолет на воду, в менеджер питания попала водичка, дал дымок. Сейчас нахожусь в отъезжих полях.
Подскажите пожалуйста схему подключения автопилота без менеджера, если она есть, конечно.