Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043

Заметил еще один косяк. Возможно после прошивки версией 1.22 телеметрия стала показывать заниженное напряжение. На полной батарее вместо 16.8 (по тестеру) показывает 16.2. Летать в принципе не мешает но напрягает.
И еще установил экспериментально. Независимо от наличия магнитометра и его нормальной работы при наземном тесте (курс стоит не плывет) в режиме возврата курс определяется только по данным GPS. Поэтому если скорость ветра сравнима со скоростью полета возврат нормально не работает - самолет кружит. Причем по каким то особенностям алгоритма FY-41 сам разворот на курс возврата работает хуже чем в фишке 21 (курс плавает и очень не точен FY-21 летит домой прямее я пробовал сравнивать в один тихий день в примерно равных условиях).

Olegfpv

На сколько я понял и слышал от создателей автопилотов , что именно курс по GPS для возврата самый правильный. ((

serpantins
Olegfpv:

именно курс по GPS для возврата самый правильный

Защита от любителей магнитов

Olegfpv

Нет , как то связано с возвратом ,а не магнитами.

stud
serpantins:

Защита от любителей магнитов

Любители магнитов и скоростных самолётиков отвергаютЬ эту первоапрельскую шутку и намекают на магнитное склонение. Без его учёта в конкретной местности, можно вернуться не в точку старта, а в ту степь. Почесав репу, приходишь к выводу, что возврат по GPS в данном случае проще.

Olegfpv

Обсуждали же уже) где я скопировал от соседнего автопилота Зеленого, где объяснили возврат по курсу GPS.
Цитата

Теперь стало понятно.
Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.
Вы будете смеяться, но математически это самый энергоэффективный способ вернуться домой - бочком-бочком, довернув нос в сторону, откуда дует ветер, но строго по прямой к дому.

Хорошая аналогия - переправиться через речку, где пристани на берегах прямо напротив, и течение сильное. Гребете, развернув лодку почти против течения, и пересекаете реку поперек, по прямой. А не направляете нос на противоположную пристань, вас уносит к чертям, а потом, почти уже у самого противоположного берега еще полчаса выгребаете до пристани.

stud
dima043:

прошивки версией 1.22 телеметрия стала показывать

Решил проверить показания телеметрии на своём 41АП. Для измерений использовал лабораторный блок питания, далее БП, с регулировкой выходного напряжения. Предел измерения напряжения 10-16,5В с шагом 0,5В. Разница показаний БП и 41АП составила во всём диапазоне 0,5В. Например, на дисплее БП горит 12,5В, на экране монитора, 41АП показывает 12,0В. Обратил внимание на не верный ток потребления:

При 10,5В БП -0,65А 41АП -0,2А
При 12,5В БП -0,56А 41АП -0,3А
При 16,5В БП -0,45А 41АП -0,3А

Предупреждающая надпись Low Power начинает гореть ( показания БП) при 10,6В. Гаснет при 10,7В.

dima043

Ничего себе погрешность 0.5 вольта… Если с током еще понятно (например есть потребление самого менеджера питания). То напряжение просто ни в какие ворота. Как так ? Чем они его меряют ?

vasia

Че то читал читал… а нафига на фишке датчик скорости, он ведь даже в ОСД показания не индицирует, только ЖПС ная скорость?
Или в момент подключения датчика воздушной скорости ОСД показывает воздушную и для расчетов принимает скорость с этого датчика?

stud

Посмотрите обновлённую инструкцию FY-41AP manual for fix-wing (2014.1.15). Стр. 16.

dima043
vasia:

Че то читал читал… а нафига на фишке датчик скорости, он ведь даже в ОСД показания не индицирует, только ЖПС ная скорость?
Или в момент подключения датчика воздушной скорости ОСД показывает воздушную и для расчетов принимает скорость с этого датчика?

На старых прошивках при подключении датчика показывает воздушную скорость. На новых показывает обе скорости.

maixus
maixus:

Все блин доигрался с этим долбаным АП… Вот можно было бы им счет выставить за их косяки с прошивками, может быть тогда они бы по ответственней подходили к своему делу

Доставили новое крыло, скоро продолжу эксперименты, но думаю уже на прошивке 1.16

Olegfpv

Я смотрю у тебя автопилот боком стоит, ты изменил значение компаса?

maixus

ну конечно, он бы иначе у меня даже в режиме стабилизации не летал

igoralekseevru

коллеги, в свое время намучался с 30 и 31 фишками и тут назрел вопрос, хочу поставить относительно без-гемморойную систему возврата на крылышко.

в чем отличие FY-DOS от FY41 Lite? (что лучше-новее? как я понимаю у 41-й есть трубка Пито)
есть ли опыты перепрошивки-установки сторонник GPS датчиков для фишек?

UPD выходит надо брать 41 лайт так как в нем есть ништячки вроде встроенного OSD и Пито с датчиком Холла?

IL76MD

Вопрос пользователям ДОС.
Пришлось купить новую антенну GPS (на коробочке ручкой написано 5В и ещё чего иероглифами),
а она идет уже с 4мя проводами на разъеме - т.е. взаимозаменяема ли с пред версией (с 3мя проводами) тоже на 5в?
Спасибо.

stud
igoralekseevru:

в чем отличие FY-DOS от FY41 Lite

Если коротко, то Дос – это автопилот без ОСД. 41АП версии лайт – это автопилот без компаса. На стр. 39 написано, как 41АП лайт превратить в полноценный АП. ПВД меряет только динамику.

IL76MD:

взаимозаменяема ли с пред версией (с 3мя проводами)

В GPS антенне, на плате, находятся контакты под четыре провода. Производитель использует ленточный кабель на три жилы. Такой кабель применяют на рулевых машинках.

igoralekseevru

Коллеги, часом не завалялось у кого FY41 Lite по адекватной цене? пока я кнопку купить на bevrc не нажал? походу я созрел
Видел тут кто-то оптово закупался. В личку

Olegfpv

Я видел 41 лайт на Дубровке. Если срочно. Но ценник там вроде 7 тыс был. Давайте покупайте и сделайте из нее полноценную 41, а нам потом расскажите. Правда в 41 лайт корпус не металл а пластик. Я единственно что думаю, что если летать на лайт на их новых прошивках то там раздражает трясусийщися горизонт, меня он напрягает. Поэтому я на 1.16 летаю, но в лайт это наверно не залить, хотя можно и попробовать. Из опыта скажу что 41 не глючит как 31, поставил и полетел. Этим то она и нравится. Я достаю любой самолет из гаража холодного и в поле, летаю в основном в режиме стабилизация, возврат только как защита, что еще нужно из автоматических функций? Думаю сложный вопрос, да и в 41 этого нет. Для нормальных полетов достаточно режима стабилизации, а в 41 от просто отменный и режим 3Д, на случай если покрутится в небе .