Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Рсси нет. С 433 дружит , а чего не дружить. Лайт пластиковый, лучше полную версию купить.
Домой лететь проще простого )) на курсовой шкале у вас есть галка, совместите ее с центральной и это будет дорога домой. Можно с легкостью ориентироваться по галке так как она на курсовой шкале то можно даже например держать на 20град левее или правее с учетом емли ветер и требуется сбоку зайти. Так же радар самый удобный для ориентирование. Главное разобраться с этим, но тут все очень просто. Не нужно смотреть на галку на радаре как в некотрых автопилотах и лететь к центру экрана) тут возврат на шкале. А по радару легко понять где находишься.
Олег, спасибо огромное за подробный ответ! Все хорошо, но без rssi летать даже не представляю как((((. Буду искать другой автопилот.
Олег, спасибо огромное за подробный ответ! Все хорошо, но без rssi летать даже не представляю как((((. Буду искать другой автопилот.
А вот что тебе дает РССИ?
Не, я понимаю, ты привык лететь пока РССИ не станет показывать плохой уровень сигнала, после чего разворачивался домой. Т.е. заведомо лишался возможности улететь еще дальше.
Теперь у тебя есть АвтоПилот. При потере сигнала он приведет самолет домой, так зачем же теперь нужен РССИ?
без rssi летать даже не представляю
Вам нужен рсси или возврат домой? 41АП самолётик домой приведёт! Недавно убедился в этом в очередной раз. Топик 931.
Rssi показывает потенциал приема и дальности. По показаниям rssi можно судить о наличии помех на борту и за бортом. Я летаю много и не первый год и случаев было достаточно, чтобы понять для себя что любой автопилот дает осечку. Надо ориентироваться по показаниям rssi ну и видео конечно. Интересно, а как летать на дальние расстояния без rssi? Типа летишь и бах включился возврат домой, а если видеть показания rssi то достаточно изменить расположение передающей антенны и сигнал вернулся. Вот почему я никогда не куплю эту osd и почему я не стану летать без rssi.
У меня приятель купил ЛРС Оранж)). Автоплиот с RSSI , летит себе при 95-100% приема и бах 0 за 1 сек и FS.
Это конечно хорошо все видеть на экране , но пока лично для меня нет надобности в этом особенно с переходом на ретраслятор 433). Летаю на 10км для меня это вполне нормально.
Сегодня летал с ретрактами на 41. Питание на ретракты отдельно взял от 41 со стороны серв (тут от БЕК регулятора идет), а на приемнике только управляющий провод (белый) подключил, что бы просадки не было по напряжению. Поэтому хорошо что придумано такое раздельное питание на 41,
Есть такое дело, у меня правда небольшое расхождение, хочу попробовать изменить параметр Cruise thr % в большую сторону, сейчас у меня стоит 8%.
Было такое сообщение на буржуйском форуме по этому поводу.
Если не поможет, попробую увеличить PID throttle.
У меня аналогичная проблема с низкой скоростью при RTL(RTH) на FY-41AP-A.
Тут уже описывалась подобная проблема. Есть несколько постов, однако я не понял – проблему удалось ликвидировать?
Какая программа использовалась, экран которой приводит Dimmitri? В мануале
FY-41AP Manual For Fix-wing 2014.3.13.pdf такого интерфейса я не видел. И таких параметров тоже.
На борту есть датчик воздушной скорости, раньше летал на прошивке v.1.15. На Failsafe установлена тяга примерно 80%. Воздушная скорость и скорость по GPS приведены в соответствие путем калибровки датчика ВС. Они совпадают в штиль с точностью до нескольких единиц. На 1.15 все работало правильно. Проблемы начались с переходом на прошивку v 1.23 и v.1.22a OSD. При включении RTL автопилот на секунду сбрасывает газ до нуля, потом включает тягу. При этом тяга, как я могу оценить, процентов на 30%, не более. Круизная скорость установлена 70 км/ч. Однако в режиме RTL самолет идет со скоростью ~ 25 км/час. Самолет летит очень медленно, для режима возврата недопустимо. Более того тяги не хватает для удержания высоты и он медленно опускается. Т.е. при значительном удалении можно потерять.
Как временная меру я использовал отключение датчика ВС. Без него все работает, как на 1.15. Тяга включается, для обеспечения скорости, заданной в параметре Cruise Speed.
Программа gcs 5.11
у меня она упорно показывает значения, как на скриншоте ранее, но после попытки изменения самолет стал летать нормально. газа дает по полной.
Товарищи подскажите так АП рулит газом или его через фэйлсэйв выставлять?
Подскажите можно ли подключить датчик внешней температуры ?
новые прошивки рулят сами по датчику воздушной скорости. надо установить круизную скорость.
датчик температуры не подключается.
Вроде писали что с датчиком воздушной скорости плохо держал круиз и возврат. Я сам летаю без датчика AIR, по причине дурного отображения на ОСД, слева воздушная , а справа да еще и в самом углу GPS скорость)) , да и в новых прошивках трясется горизонт, что сильно мешает полетам ,я определяю тряску -ветер самолета по горизонту, а тут не определить, поэтому только 1.16
Программа gcs 5.11 …
Подключаясь к программе gcs 5.11 допустил ошибку – перевернул разъем UART кверхногами. В это время автопилот ни к чему подключен не был. Потом воткнул UART как надо. Интерфейс с программой работает нормально, параметры автопилота устанавливаются и считываются. Однако после того, как я отсоединил автопилот, он стал работать неправильно:
- Сразу после включения, независимо от того, включен передатчик или нет, он переходит в режим ABM, который длится примерно 15 секунд, а потом сам переходит в режим ACM (Auto Circle Mode). Т.к. проверял дома и GPS не ловится, то режим на OSD высвечивается как NGACM. При этом в последнем режиме светодиод вообще не моргает.
- На стики передатчика не реагирует, однако самостоятельно управляет рулями правильно, т.е. компенсирует отклонения. Т.е. живет своей внутренней жизнью.
- Раньше при выключенном передатчике включался режим RTL, а при включенном можно было установить любой режим.
Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?
Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.
========
С уважением Sergey_L
перепрошить не пробовали?
перепрошить не пробовали?
Как раз сегодня вечером перепрошил. Сама процедура прошла нормально, но поведение автопилота не изменилось.
Какая то странносить у меня с FY41 Lite. Настраиваю пока дома. На трехпозиционнике настроен ABM-line-RTL. Соответственно в комнате, пока не найдены спутники, режимы переключаются ABM-NGADH-NGACM. Как только спутники найдены, во всех положениях переключателя включается RTL. Если щелкнуть переключателем в обычный режим, то на несколько секунд появляется режим ABM или ADH, а потом опять переходит в RTL . Получил фишку недавно, ничего не перепрошивал. Передатчик проверенный, приемник рабочий, все контакты вроде проверил
В какой бубен еще постучать?
Гы-гы-гы разобрался:)😃😃
При настройке сделал максимальное удаление 0. Думал, что так отключу эту функцию:)
Облетал вчера первый раз свою FY41 Lite. В принципе, понравился АП. Только два момента не понятны. В режиме АВМ как то слабо стибилизирует самик. Смотреть гейны? Сейчас стоят дефолтные 50-50-50-50.
Второй огорчающий:) момент - опять, как и предыдущие мои фишки, врет в подсчете mah. Причем круто - процентов на 20-25. Нулячая батарея 2600 была израсходованна в ноль, при показаниях 1950mah. Батарея 3300мач был израсходованна при показания 2400. Приспособиться конечно можно, но все равно не очень приятно. Никаких способов нет исправить показания? В Шторме, например, ввели поправочный коэффициент…
Скажите , а на Лайт версиях трясется горизонт ? Ведь я так понял там прошивки от 41 из последних только обрезаны чуточку.
Смотреть гейны? Сейчас стоят дефолтные 50-50-50-50.
Что значит слабо стабилизирует? Если самолет идет к низу сам по себе то и в режиме стабилизации он тоже будет идти к низу. Хотя на 41 очень плавная и хорошая стабилизация
А что значит “трясется”? Вроде бы как не очень. Ну бегает вокруг центральной точки маркер горизонта, сильно далеко не убегает, все время возле центра. Не сильно обращал на это внимание.
ЗЫ Сейчас посмотрел записи “черного ящика”. В неподвижном положении маркер коризонта чуть подпрыгивает. Это на что-нибудь влияет?
Это не влияет на полет, пусть трясется. Точно так же и на 41 full с новыми прошивками. Вот поэтому я летаю на 1.16 , для меня важно очень когда по тряске горизонта можно следить состояние воздушных масс, например если ветер то горизонт прыгает так как самолет трясет, это при снижении тоже проявляется . На 1.16 горизонт мертво стоит, а если трясти самолет то он трясется отображая тряску. А что если Lite версию прошить 1.16 и осд 1.13?
А что если Lite версию прошить 1.16 и осд 1.13?
Думаю, что будут проблемы при запуске прошивки. Все равно какой то check идет перед запуском, а компаса нет…
Я бы не стал рисковать.
…Второй огорчающий:) момент - опять, как и предыдущие мои фишки, врет в подсчете mah. Причем круто - процентов на 20-25. Нулячая батарея 2600 была израсходованна в ноль, при показаниях 1950mah. Батарея 3300мач был израсходованна при показания 2400. Приспособиться конечно можно, но все равно не очень приятно. …
За “Lite” не скажу точно, но на FY41AP-A отображение расхода энергии происходит только во время полета и только для потребления силовой установкой. Если у вас ходовая батарея используется для питания передатчика, серв, камеры, + потребление самого автопилота, то это все в индикации потребления не учитывается. Не учитывается так же потребление на земле во время предполетной проверки и настройки. Информация получена от сервис-центра Feiyu-Tech.
=============
С уважением, Sergey_L