Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Serj=

Подскажите, как работают servo gain?
У меня какая то фигня, в режиме стабилизации самолет очень плохо управляется в полете, хотя на земле рули отклоняются так же как и в ручном режиме, а в ручном режиме с управлением все нормально.

Olegfpv

Что значит плохо в стабилизации управляется в полете? Почему все думают что стабилизация это полное удержание самолета? Если его куда то тянет, то не одна стабилизация не удержит, кроме автоматических полетных режимах где автопилоту нужно удерживать высоту и направление.
В режиме стабилизации если рули отклоняются как и в ручном то это 100% макс чувствительность, а это плохо.

Serj=

Плохо управляется это значит в режиме стабилизации я не могу стиками задать нужный мне крен и тангаж.
Похоже разобрался, я сильно поднял гейны, а чем выше гейны, тем больше стабилизация мешает управлять самолетом, например при 50 по элеронам я могу, условно, задать крен 45 градусов, а при 90 только 10 градусов.
Завтра проверю.

Olegfpv

Всегда для начала ставят 50% гейн и от нее уже пляшут, в большинстве случаев 50-55% этот параметр подходит для большинства самолетов.
У фишки стабилизация немного вмешивается в управление, в ручном уже более грубо получается летать после стабилизации, но максимальный гейн не может мешать управлению, скорее всего при такой чуйке самолет сильно сопротивляется, ведь ход рулей максимальный. Это больше особенность самолета. У фишки очень простые и скромные настройки, обычно в поле уже за два полета коротких мы настраиваем, но чаще за один даже.

Serj=

А можно взлетать в режиме стабилизации?
Взлетел в ручном режиме, переключил в стабилизацию, все отлично, сел очень ровно и не переключаясь из стабилизации попробовал взлететь, и самолет с левым креном вошел в землю.
Что это было?

dima043

Я все время летаю на стабилизации (ABM) на 2х самолетах ибо второй канал управления автопилотов у меня просто никуда не подключен (8 каналов мне не хватает в ЛРС 4-самолет + 2-подвес +1 переключение 2х камер +1 включение RTL). Ваш самолет вошел в землю вряд ли из за работы стабилизации (при нормальной настройке автопилот имеет менее 1/3 от хода рулей т.е. ручкой всегда можно пересилить его стабилизацию).
Скорее всего это было просто сваливание от недостатка скорости. На всякий случай проверьте наклоняя самолет в руках куда и на сколько отклоняются рули. Затем на стабилизации поработайте ручками передатчика от упора до упора (тут углы отклонения должны быть как минимум вдвое больше чем максимальные при максимальном отклонении самолета от горизонта). Если это не так - что то с ходам рулей механически в самолете и электронно в передатчике настроено не правильно.
С автопилотом очень нежелательно уменьшать проценты отклонения рулей в передатчике. Это надо делать механически качалками и тягами.

Olegfpv

Не видя самолета и полета с тех видео можно только гадать.
Я тоже взлетаю и сажаю только в режиме стабилизации, получается все плавнее и главное надежный полет.

Седой_55
Serj=:

А можно взлетать в режиме стабилизации?

Так на ней только и взлетаю, всё гораздо проще и плавней)))

Slasha
Serj=:

А можно взлетать в режиме стабилизации?

Так же взлетаю и сажусь в режиме стабилизации. Ручной режим - как “аварийный”, на случай сбоев АП.

Slasha

Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?

vovan1972

Привет всем. Вопрос: в Досе есть нормальное управление элеронами, а есть навигация рудером например. Как в жизни эти режимы, какой для чего лучше???
И не пойму смысл режимов Line и Path. Что в каком режиме удерживается???

dima043
Slasha:

Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?

Надо бы запись телеметрии. Но есть мысль.
Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении. Это может как спасти модель так и уничтожить ее в зависимости от ситуации. Меня спасло один раз - сначала отлетел винт а ниже 100 метров пропало и видео. Штопора не было.

sergebezborodov
Slasha:

Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?

раньше нормально работал возврат? газ подключен через фишку? датчик воздушной скорости подключен?

Olegfpv
vovan1972:

Привет всем. Вопрос: в Досе есть нормальное управление элеронами, а есть навигация рудером например. Как в жизни эти режимы, какой для чего лучше???
И не пойму смысл режимов Line и Path. Что в каком режиме удерживается???

Режим patch это полет по точкам для 41, на досе он не будет работать

Седой_55
vovan1972:

И не пойму смысл режимов Line и Path.

У ДОСа только Line есть ,то есть ADN полёт с удержанием курса и высоты, Patch это у полного 41 АР режим NAV ,полёт по точкам

dima043:

Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении.

вообше то фишка не разгоняет самолёт, а всеми фибрами души стремится удерживать его в горизонтальном положении, и из за этого срывные самолёты срываются в штопор, на ДОСе даже подбирал Пиды, что бы с выключенным мотором летел самоль , хоть и сильно раскачиваясь из стороны в сторону, но со снижением опускался, только 41 в режиме NAV опускает морду и идёт на первую точку (если до этого режим не включался) ,если режим включался, то идёт на следующую точку ,после отработки предыдущей( не важно мотор включен или выключен) и если точка выше предыдушей, то упорно будет без мотора задирать морду, а дальше зависит от самолёта сорвётся он в штопор иль нет, но стабилизация на 41 быстро выводит из штопора, хотя это тоже от самоля зависит, не знаю понятно написал, но как то так, если мне не нужен режим NAV в полёте, то часто домой иду включая этот режим, и точка первая как обычно забита на небольшой высоте , то самолёт со снижением ( в режиме RTL автопилот, если ещё есть энергия в батарее будет держать высоту), а тут он опускает морду и пошёл со снижением домой, но если ему не хватит высоты снизиться, то он отработав первую точку уйдёт на вторую и если она на большой высоте он полезе на неё, работает мотор иль нет, надеюсь понятно, ДОС и 41 достойные автопилоты, не раз меня спасали, прилетал самоль в режиме NAV когда в полёте сорвало фонарь с камерой ходовой, увидев над собой перехватил и посадил, я летаю без датчика воздушной скорости на 41, на ДОСе его нет.
это в 13 году на ДОСе, пробывал и такие

stud
Седой_55:

ДОС и 41 достойные автопилоты, не раз меня спасали

41АП вчера спас мой самолётик. Когда самолётик был в небе, сильно разрядился аккумулятор на наземке. Вольтметр показал 4,5В. Удаление 1,5км. Картинка в шлёме пропала. Включил РТЛ. Самолётик прилетел и стал кружиться. Произвёл посадку Подключил к приёмнику другой аккумулятор. Картинка в шлёме появилась.

fly29

Уже по-моему где-то было.Но листать 65 страниц…Ситуация.На высоте 1765м пропадает видео.Включаю RTL. Видео время от времени появляется,высота все та же 1765м.Потом видео появилось.RTL выключил,но остался вопрос.При подлете к дому фишка снизит самолет или он будет кружить на этой же высоте?

sergebezborodov
fly29:

Уже по-моему где-то было.Но листать 65 страниц…Ситуация.На высоте 1765м пропадает видео.Включаю RTL. Видео время от времени появляется,высота все та же 1765м.Потом видео появилось.RTL выключил,но остался вопрос.При подлете к дому фишка снизит самолет или он будет кружить на этой же высоте?

из мануала:

After the aircraft back to the target point ,if the altitude greater than 100 meters , the aircraft will down to 100 meters while circling. For the FY-41AP Lite , there is 50 meters protection altitude for return home .If the altitude below 50 meters when activate into RTL, the aircraft will climb to 50 meters while return

После того, как самолет вернется в точку назначения, если высота выше 100 метров, то самолет будет кружить и снижаться до 100 метров. Для Fy41AP Lite эта высота 50 метров. Если во время включения RTL высота менее 50 метров, то самолет наберет высоту в 50 метров.

Slasha

Спасибо всем за ответы! (по высоте возврата). Виноват, недостаточно описал ситуацию. Высота была 83 метра, скорость по ЖПС - 74 км/час, по ПВД - 36 км/час, удаление - 830 метров. Курс 350 градусов, крен похоже градусов под 40. “Это” продолжалось 14 секунд. после выравнивания самолёта высота - 28 метров, скорость по ЖПС - 42 км/час, по ПВД - 46, курс - 140 градусов. При крене скорость возрастала до 72 км/час по ЖПС, ПВД - 51 км. Дальнейший полёт - скорость около 43 км. Скорость возвраты выставлена 61 км/час.