Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

dima043
Slasha:

Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?

Надо бы запись телеметрии. Но есть мысль.
Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении. Это может как спасти модель так и уничтожить ее в зависимости от ситуации. Меня спасло один раз - сначала отлетел винт а ниже 100 метров пропало и видео. Штопора не было.

sergebezborodov
Slasha:

Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?

раньше нормально работал возврат? газ подключен через фишку? датчик воздушной скорости подключен?

Olegfpv
vovan1972:

Привет всем. Вопрос: в Досе есть нормальное управление элеронами, а есть навигация рудером например. Как в жизни эти режимы, какой для чего лучше???
И не пойму смысл режимов Line и Path. Что в каком режиме удерживается???

Режим patch это полет по точкам для 41, на досе он не будет работать

Седой_55
vovan1972:

И не пойму смысл режимов Line и Path.

У ДОСа только Line есть ,то есть ADN полёт с удержанием курса и высоты, Patch это у полного 41 АР режим NAV ,полёт по точкам

dima043:

Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении.

вообше то фишка не разгоняет самолёт, а всеми фибрами души стремится удерживать его в горизонтальном положении, и из за этого срывные самолёты срываются в штопор, на ДОСе даже подбирал Пиды, что бы с выключенным мотором летел самоль , хоть и сильно раскачиваясь из стороны в сторону, но со снижением опускался, только 41 в режиме NAV опускает морду и идёт на первую точку (если до этого режим не включался) ,если режим включался, то идёт на следующую точку ,после отработки предыдущей( не важно мотор включен или выключен) и если точка выше предыдушей, то упорно будет без мотора задирать морду, а дальше зависит от самолёта сорвётся он в штопор иль нет, но стабилизация на 41 быстро выводит из штопора, хотя это тоже от самоля зависит, не знаю понятно написал, но как то так, если мне не нужен режим NAV в полёте, то часто домой иду включая этот режим, и точка первая как обычно забита на небольшой высоте , то самолёт со снижением ( в режиме RTL автопилот, если ещё есть энергия в батарее будет держать высоту), а тут он опускает морду и пошёл со снижением домой, но если ему не хватит высоты снизиться, то он отработав первую точку уйдёт на вторую и если она на большой высоте он полезе на неё, работает мотор иль нет, надеюсь понятно, ДОС и 41 достойные автопилоты, не раз меня спасали, прилетал самоль в режиме NAV когда в полёте сорвало фонарь с камерой ходовой, увидев над собой перехватил и посадил, я летаю без датчика воздушной скорости на 41, на ДОСе его нет.
это в 13 году на ДОСе, пробывал и такие

stud
Седой_55:

ДОС и 41 достойные автопилоты, не раз меня спасали

41АП вчера спас мой самолётик. Когда самолётик был в небе, сильно разрядился аккумулятор на наземке. Вольтметр показал 4,5В. Удаление 1,5км. Картинка в шлёме пропала. Включил РТЛ. Самолётик прилетел и стал кружиться. Произвёл посадку Подключил к приёмнику другой аккумулятор. Картинка в шлёме появилась.

fly29

Уже по-моему где-то было.Но листать 65 страниц…Ситуация.На высоте 1765м пропадает видео.Включаю RTL. Видео время от времени появляется,высота все та же 1765м.Потом видео появилось.RTL выключил,но остался вопрос.При подлете к дому фишка снизит самолет или он будет кружить на этой же высоте?

sergebezborodov
fly29:

Уже по-моему где-то было.Но листать 65 страниц…Ситуация.На высоте 1765м пропадает видео.Включаю RTL. Видео время от времени появляется,высота все та же 1765м.Потом видео появилось.RTL выключил,но остался вопрос.При подлете к дому фишка снизит самолет или он будет кружить на этой же высоте?

из мануала:

After the aircraft back to the target point ,if the altitude greater than 100 meters , the aircraft will down to 100 meters while circling. For the FY-41AP Lite , there is 50 meters protection altitude for return home .If the altitude below 50 meters when activate into RTL, the aircraft will climb to 50 meters while return

После того, как самолет вернется в точку назначения, если высота выше 100 метров, то самолет будет кружить и снижаться до 100 метров. Для Fy41AP Lite эта высота 50 метров. Если во время включения RTL высота менее 50 метров, то самолет наберет высоту в 50 метров.

Slasha

Спасибо всем за ответы! (по высоте возврата). Виноват, недостаточно описал ситуацию. Высота была 83 метра, скорость по ЖПС - 74 км/час, по ПВД - 36 км/час, удаление - 830 метров. Курс 350 градусов, крен похоже градусов под 40. “Это” продолжалось 14 секунд. после выравнивания самолёта высота - 28 метров, скорость по ЖПС - 42 км/час, по ПВД - 46, курс - 140 градусов. При крене скорость возрастала до 72 км/час по ЖПС, ПВД - 51 км. Дальнейший полёт - скорость около 43 км. Скорость возвраты выставлена 61 км/час.

Slasha

Дополню. Телеметрия получилась паршиво, писалка что-то мерзко записывает (www.ebay.com/itm/…/231069208807). Приходится рассматривать.

Bil

А если попробовать заново прописать горизонт и обнулить гироскоп?

Slasha:

61 км/час

А самолёт может с этой скоростью по ПВД лететь в ручном режиме?

Slasha
Bil:

А если попробовать заново прописать горизонт и обнулить гироскоп?

А самолёт может с этой скоростью по ПВД лететь в ручном режиме?

В принципе перед каждым полётом делаю. А на счёт скорости - лететь может, а так обычная полётная - 36-50 км/час.

Bil

Сорри, Станислав, я не совсем понял, вы каждый раз и гироскоп обнуляете и горизонт заново выставляете? Это разные функции.
Горизонт выставляется один раз, этого достаточно.
У меня было два подобных случая.
В первом случае самолёт в режиме RTL постепенно снижался - ничего, кроме замены фишки не помогло😍 .
Во втором случае прилетал домой, становился в круг, но высоту 100 м. не удерживал, снижался опасно, и если не вмешаться неприменно воткнулся бы в землю, помогла операция прописывания горизонта с мордой самолёта немного приподнятой, примерно 2-3 градуса.

Slasha
Bil:

Сорри, Станислав, я не совсем понял, вы каждый раз и гироскоп обнуляете и горизонт заново выставляете? Это разные функции.
Горизонт выставляется один раз, этого достаточно.
У меня было два подобных случая.
В первом случае самолёт в режиме RTL постепенно снижался - ничего, кроме замены фишки не помогло😍 .
Во втором случае прилетал домой, становился в круг, но высоту 100 м. не удерживал, снижался опасно, и если не вмешаться неприменно воткнулся бы в землю, помогла операция прописывания горизонта с мордой самолёта немного приподнятой, примерно 2-3 градуса.

Большое спасибо! Вчера не смог ответить. Перестраховываюсь, Понимаю, что не надо так часто “прописывать” горизонт. Но, пока ловит спутники, прогревается Фишка от малого (наземного АКБ… Интересно, но у меня самолёт не становится в круг? Вокруг точки запуска описывает “восьмёрки” на скорости, близкой к установленной при настройке (61 км/час) Менять не стал, так как возможен автовозврат против ветра, “может не вытянуть”.
Доделаю крепление камеры (поменял Мёбиус на AEE. Не нравится качество съёмки Мёбиуса) и буду настраивать. Горизонт установлю раз и … до случая, когда будет видно, что уходит, поиграю со скоростью возврата. Спасибо за подсказку.

fly29
Slasha:

Интересно, но у меня самолёт не становится в круг? Вокруг точки запуска описывает “восьмёрки”

А РН не в инверте у вас?

polarfox

Не так давно выяснил один интересный момент в “фишке 41 лайт”.
На ОСД в верхнем правом углу есть счётчик времени полёта,так вот он считает когда самолётик летит выше 8 метров,если ниже,то отсчёт времени останавливается.
Раньше приходилось летать выше точки старта и в полёте ориентировался по показаниям вольтметра и времени полёта,чтобы определить время когда делать посадку.А тут как-то большую часть времени полетал ниже точки старта и в основном на моторе,вижу,что напруга сильно упала,а времени вроде как мало налетал,ну думаю аккумуляторам пора в утиль.Когда просматривал запись с гопрохи,смотрю вроде запись длинная, не 6 минут как на таймере.Просмотрел видео с “чёрного ящика” внимательнее и вычислил такую особенность про таймер времени полёта.

Olegfpv

Вроде с 10 метров высоты запуск счётчика времени. Раньше по движению запускался на 31. Для самолета вполне нормально от 10 м,

polarfox

Возможно,если быть точнее, и с 10 метров.Просто я был не в курсе про такую логику работы,до этого были счётчики,которые считали время с момента подачи питания.

Olegfpv

С момента подачи питания это не хорошо, можно не летать а кататься по впп а часики тикают.

polarfox

Ну у меня как-то мало времени уходит на подготовку и взлёт,так что привык к погрешности.И к фишкиной особенности,можно сказать,тоже уже привык.Когда узнал о ней.