Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

stud

Посмотрел фильм, читал топики. Особенно заинтересовали сообщения Плохиша. Человек пытается притянуть за уши желаемое за действительное. Одно только категоричное утверждение, что Скай в штопор свалиться не может, вызывает удивление. У Ская явно задняя центровка. Что происходит с самолётом с задней центровкой при потери скорости? Правильно, сваливание в штопор. Это мы наблюдаем на 1:01мин. Сваливание произошло на скорости 10км/ч. 1:04 41АП вывел самолётик из штопора, набирает высоту, увеличивает скорость до 64км/ч. Когда пилот увидел, что 41АП не даёт угробить самолёт, пилот берёт управление на себя! Со второй попытки 1:24мин, скорость 14км/ч, ему это удаётся! Плохиш пишет, что ему смешно, что никто не может объяснить, почему … Ответ прост: Да услышит слышащий! К сожалению, человек слышит только себя! Мнение таких пилотов как Седой 55 и Олег ФПВ в расчёт не принимается!
Mescaline
в такой ситуации я просто ложил аппу
Наверное, лучше класть!
антенны приемника РЛС
У вас там что AWACS был?
непонятна работа элеватора (руля высоты) в штопоре
Чего там непонятного? Для выхода из штопора, нужен рудер. Какие настройки были на рудере? Посмотрите в программе GCS.
вследствии этого их ДН вышла из зоны ДН антенны передатчика
Фантазии! Попробуйте провести наземный тест. Поставьте усы антенны, оба, вертикально. Один в верх, другой в низ. Сравните с тем что есть сейчас.
Виталий, самолёт был не настроен! Мой наставник говорил:
-Лучше иметь переднюю центровку, чем заднюю. Сами подумайте, что произойдёт, если у самолёта будет передняя центровка. Потеря скорости, центровка передняя, самолёт клюнет носом. Произойдёт нарастание скорости. Главное, не мешайте ему выбраться из этой ж…, непростой ситуации. Оба раза штопор был с левым вращением. Почему? Один мастер –пилотажник мне говорил:
-Главное углы!
Проверьте геометрию самолётика.

dima043:

если свалите то в зависимости от центровки он или будет штопорить устойчиво или сам будет выходить

ЕС!

siderat:

Мой скай тоже не валится в штопор. Если ЦТ передний

Вы правы.

Plohish:

Скай сам в режиме стабилизации (ABM) в штопор войти практически не может

С задней центровкой легко!

Plohish
stud:

У Ская явно задняя центровка.

задняя центровка, да кто вам это сказал?
с 17 амперами на борту? Молодец! Браво! 😃

Mescaline

С центровкой было все гуд. Ну по крайней мере я так думаю: 2см назад от сервоканала, возле сервомашинок, я туда канцелярские кнопки втыкаю заточенные и поднимаю на пальцах весь скай в сборе, он в горизонте висел на двух кнопках в крыле. Крыло 1680мм классика.

stud:

У Ская явно задняя центровка

Назад он не заваливался у меня при этом, мамой клянусь!

siderat

168 крыле ЦТ всегда был по сервоканалам. По крайней мере на старом классическом скае.

Mescaline

Несогласен в разборе хронометража:

stud:

Это мы наблюдаем на 1:01мин. Сваливание произошло на скорости 10км/ч.

1:01 - самолет уже вовсю штопорит, сваливание произошло ранее в районе 0:55-56, скорость при этом по GPS была вполне крейсерской, около 50км/ч, а вот скорость ветра резко просела, т.е. возможен порыв ветра в попутном направлении.

stud:

Со второй попытки 1:24мин, скорость 14км/ч, ему это удаётся!

1:24 - скорость как по датчику ветра так и по GPS около 50 км/ч, я повторяю, ранее при этих показаниях и даже чуть более низких скоростях я спокойно летал и никаких срывов не было. Т.е. мог убрать газ вообще, он бы планировал до 35 км/ч как минимум.
Ну здесь вот опять налетел порыв ветра со спины и скорость ветра резко просела, срыв в штопор, друзья.
Не повезло два раза подряд мне, оба раза когда я пытался перехватить управление, у меня выбивало подъемную силу из под крыла.
Вихри враждебные веют над нами! (с)))

siderat:

168 крыле ЦТ всегда был по сервоканалам. По крайней мере на старом классическом скае.

Спорно. Везде пишут по разному, ну ладно примем как допущение, что центровка чуть задняя, единственная ли это причина краша?

stud
Mescaline:

Назад он не заваливался у меня при этом, мамой клянусь!

Виталий, ответьте на два вопроса:

  1. Как поведёт себя самолётик при передней центровке;
  2. Как поведёт себя самолётик при задней центровке;
    При большой ёмкости аккумуляторов получается большой вес. Согласитесь, что смещение на 20мм в ту или другую сторону аккумулятора весом 500г и смещение аккумулятора весом 1000г, совершенно разные центровки!
    Зачем привели фото передатчика? Показать очередную ошибку?
Mescaline:

налетел порыв ветра со спины и скорость ветра резко просела

загадочная фраза!

Plohish
stud:

Согласитесь, что смещение на 20мм в ту или другую сторону аккумулятора весом 500г и смещение аккумулятора весом 1000г, совершенно разные центровки!

а разве Vit где-то сказал что он сместил аккумуляторы на 20 миллиметров? Чтобы центровка сместилась на 20 миллиметров возможно достаточно сместить вес в 1 килограмм на 5 миллиметров, или на метр… 😃

siderat:

168 крыле ЦТ всегда был по сервоканалам. По крайней мере на старом классическом скае.

соглашусь с Андрюхой, на классическом Скае с 1680 все делают по сервоканалу, так что ЦТ и правда чуть задний но не на столько критичный…

Mescaline
stud:

Наверное, лучше класть!
антенны приемника РЛС
У вас там что AWACS был?

Здесь без комментариев, видимо я задел по неосторожности и неграмотности своей какие-то глубинные чувства и убеждения о правильности использования терминов.

stud:

Для выхода из штопора, нужен рудер

Честно не знал. Без иронии прошу, расскажите по подробнее.

stud:

Фантазии! Попробуйте провести наземный тест. Поставьте усы антенны, оба, вертикально. Один в верх, другой в низ. Сравните с тем что есть сейчас.

Ну и что мне это докажет? Я предположил, что при клевке ская носом вперед, ДН-бублик антенн приемника РЛС также наклонилась вперед, ДН антенны передатчика осталась на месте. Смекаете?

stud:

самолёт был не настроен!

Могу выложить кусок тех. видео где я спокойно и не прилагая особых усилий лечу в режиме RC, т.е. без всяких стабилизаций и пр.

stud:

Оба раза штопор был с левым вращением. Почему?

Не знаю. Но есть у меня видео где штопор с правым вращением. Вы скажете - Ага! и не угадаете, там я пытался покорить высоту и свалился в районе 3км когда тока в 10А стало не хватать для удержания. Вышел легко, самолет на стики РЕАГИРОВАЛ. Ссылку дам чуть позже, видео гружу.

stud:

Проверьте геометрию самолётика.

Нечего проверять уже…((

stud:

Зачем привели фото передатчика? Показать очередную ошибку?

что опять не так? я на фото показал эту кнопку для центровки будь она не ладна!

Plohish:

соглашусь с Андрюхой, на классическом Скае с 1680 все делают по сервоканалу, так что ЦТ и правда чуть задний но не на столько критичный…

Делал так как написал админ этого форума: fpv-community.ru/forums/…/4-skywalker-v6-fpv/?do=f…
Посчитал его достаточно авторитетным в этом деле человеком, своих знаний на тот момент не имел.

stud

Виталий, тема про 41АП. Что бы её не засорять, напишите в личку свой Скайп. Поговорим. Мне, право слово, нравится Ваше желание разобраться!

Mescaline

С удовольствием, но уже не сегодня. У нас полночь, завтра с утра на работу, поэтому позвольте откланяться. Но свой скайп вам в личку сброшу конечно.
П.С. видео штопора с высоты как и обещал:

Отличается ли эта ситуация, от ранее разобранной?
Примечание: вышел из штопора самостоятельно в ABM режиме…

avo-18
Mescaline:

Всем привет!
… хлопнул своего Ская

Судя по телеметрии на момент 55 сек скорость 61 км/ч, на 57 сек скорость 14 км/ч. Как будто кто то резко потянул самолет за хвост. Странно.

Olegfpv

Ветер попутный, вот скорость и упала на воздушном датчике. Как я говорил, что на моих глазах Скай пролетел над нами против ветра, за 100 м делает разворот, а газу не прибавил пилот сажая визуально, самолет пролетает пол пути ровно и падает на крыло в штор.

avo-18

После того как стал держать газ немного больше, срывы в штопор прекратились. Правда время в воздухе теперь сократилось.

Plohish
avo-18:

Судя по телеметрии на момент 55 сек скорость 61 км/ч, на 57 сек скорость 14 км/ч. Как будто кто то резко потянул самолет за хвост. Странно.

это очень странно!
Господа, вы поймите меня правильно, я не пытаюсь тут делать революций и прочего, просто действительно интересно разобраться!

кто мне поможет?

Кликабельно

Кликабельно

начну с первой, воздушка в момент начала падения показывает 14 километров, допустим…
на второй, в момент подхвата самолёта на RTL так же 14 километров…
между этими значениями воздушка падает до 10… но бог с ним, я возьму 14… значит самолёт падает со скорость 14000/3600=3,9 метра в секунду
а теперь сравните высоту и время на первом кадре и на втором! 😃

я думаю при разборках воздушку можно отбросить, она показывает бред…

Olegfpv
Plohish:

значит самолёт падает со скорость 14000/3600=3,9 метра в секунду

Что в этом удивительного, он же вращается?

Plohish:

она показывает бред…

Датчик очень хороший и работает как ни странно очень хорошо, другой вопрос в его калибровки , не каждый пилот его корректирует. Я у себя вводил коррекцию.

Plohish

и что если вращается, из за этого он вместо реальной скорости падения в 45 километров показывает 14 ? (и даже 10…)
или на него сверху тоже ветер дул? 😃
а может тогда никто и не “тормозил” Ская и порыва ветра небыло, просто взглюкнул и показал вместо сорока пяти четырнадцать?

Olegfpv
Plohish:

просто взглюкнул

Ага,)) и в штопор вогнал? Срыв то от куда ?

Plohish
Olegfpv:

Ага,)) и в штопор вогнал? Срыв то от куда ?

не знаю откуда, но ваша версия с воздушкой не состоятельна… датчик врёт!

Olegfpv

Может из за ветра не происходит нормальный обдув его падая вниз, хотя скорость начала увечиваться до 28 потом земля. Ведь при выравнивании он нормально показывает. Хотя датчик реально хороший и работает очень адекватно .

dima043
Olegfpv:

Ветер попутный, вот скорость и упала на воздушном датчике. Как я говорил, что на моих глазах Скай пролетел над нами против ветра, за 100 м делает разворот, а газу не прибавил пилот сажая визуально, самолет пролетает пол пути ровно и падает на крыло в штор.

Для самолета в воздухе ветра нет. Он перемещается в воздухе и с землей не связан. Ему не важно куда движется поверхность земли внизу…
Воздушная скорость резко меняться не должна. НО. Тут надо иметь в виду что при косом обдуве показаниям датчика скорости уже верить нельзя. А скольжение при таком крене было наверняка.

AlexOrlo
Olegfpv:

Может из за ветра не происходит нормальный обдув его падая вниз, хотя скорость начала увечиваться до 28 потом земля. Ведь при выравнивании он нормально показывает. Хотя датчик реально хороший и работает очень адекватно .

Мне кажется, что это естественно. Датчик нормально показывает только ту составляющую, которая “дует” ему чётко в морду, падая плашмя, он не покажет вертикальную составляющую и сильно заврёт показания. Знать бы угол атаки, можно было сделать какие то выводы, а так…