Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Это если высота с запасом, а если высота окажется ниже положенной а батарейка того… села, что будет делать? 😃
А тут зависит от ситуации и модели самолета, думаю Скай ещё более менее плюхнется как нибудь, а вот более нагруженному самолету для плавной посадки без тяги не обойтись. У меня когда серва сгорела,самолет кругами стало относить ветром ещё на 31 фишки, пока мотор работал самолет держал высоту уверено но кругаму крутился и его ветром сдувало все дальше от меня. В итоге за 5 км сдуло. Нашли по трекеру,самолет сел на дерево))))). Хорошо камера с борта с хоббей в термоусадке записала полет. Где самолет с 200 м примерно когда отключился двигатель сваливался на морду и опять выравнивался и так кругами с такими кивками до дерева долетел и прям на макушку сел, как бы сел на землю не известно.
Батарея разряжена. В режиме RTL 41АП будет тянуть самолёт до точки старта. Как только высота станет примерно 50м самолёт по спирали начнёт снижаться. У меня было именно так. До точки старта он не долетел 1,5км.
так как АП для подъёма использует исключительно руль высоты, о чём тут постоянно заявляют как о преимуществе, как только сядет батарея АП начнёт тянуть “на себя”, а газу нет… К чему приведёт полностью поднятый руль высоты без наличия тяги думаю объяснять не нужно?
Да,руль тянуть будет, так как нужно автопилоту занять высоту срабатывания режима Rtl. А если есть связь, то лучше в 2D режиме ручками тянуть самолет, это надежнее любого автопилота)
На Скае, специально проверял, будет пологая траектория снижения. На Талоне и БД надо проверять.
Олег, а действительно, ты можешь проверить этот режим? Набери безопасную высоту, выключи мотор, включи RTL. Как поведёт себя самолёт на критической скорости?
Сергей ты сможешь это сделать на своём Талоне?
Думаю результаты испытаний будут многим интересны.
Кстати, на твоём самолётике, какая скорость сваливания?
то что ты предлагаешь - не корректно… если высота “безопасная”, самолёту нет нужды набирать высоту(поднимать до одури руль высоты в случае Фишки) и многие самолёты смогут спланировать вниз…
а вот в случае когда высоту нужно набрать, будет гарантированный штопор у 90% летательных аппаратов!
А проверить можно очень просто, в ручном режиме выключить мотор и тянуть руль высоты “на себя”
Фишка до дури не поднимает руль, там все очень интересно сделано и не ругулируется настройками,все заложено програмно. Руль никогда не подимется сильно даже момент резкого снижения. Угол тангажа например в подъёме всегда постоянный и только за несколько метров до назначеной высоты плавно рулкм отрабатывает так,что бы самолет очень медленно добирал свои остатки метров. Это хорошо видно летая по точкам. Поэтому предположить могу что в момент кивка самолета руль до максимального своего хода не подниматся, будет подниматься до положения заложенного в неё угла тангажа.
в ручном режиме выключить мотор и тянуть руль высоты “на себя”
Уже проверил, в 2015г. У меня бальзовый Скай. В режиме АВМ, при max руля высоты, выключенном двигателе, самолёт будет парашютировать. В режиме RC удержать не получается. Такой режим может быть использован для посадки. Пример: Skylark.
Перед стартом на земле во время “прогрева” компас на ОСД крутится как сумасшедший… это нормальное явление? В полете вроде бы выровнялся, но тоже как мне показалось не совсем адекватно показывал, немного плавая. Никаких явных помех рядом не было. ЛРС стояла в 7 метрах. Видео 1.2 500мВт - на самом кончике крыла (фишка по центру).
Уже проверил, в 2015г. У меня бальзовый Скай. В режиме АВМ, при max руля высоты, выключенном двигателе, самолёт будет парашютировать. В режиме RC удержать не получается. Такой режим может быть использован для посадки. Пример: Skylark.
увы, парашютировать могут далеко не все модели…
Тогда “сливай воду”.И в следующий раз не фиг доводить до ситуации “батарейка того, высоты нет и ветер встречный”.
Перед стартом на земле во время “прогрева” компас на ОСД крутится как сумасшедший… это нормальное явление? В полете вроде бы выровнялся, но тоже как мне показалось не совсем адекватно показывал, немного плавая. Никаких явных помех рядом не было. ЛРС стояла в 7 метрах. Видео 1.2 500мВт - на самом кончике крыла (фишка по центру).
Нет, не нормально. Для начала какая прошивка? Там у всех.принцып разный работая на земле. Летать по компасу без жпс фишка не умеет, на земле работает компас, может немного плавать, при взлете от 10м идёт переключение на жпс и скорее всего компенсация компаса, так как по прилету на земле уже более точные показания. Сам чип компаса имеет нестабильные данные,которые постоянно требуют калибровки и постоянной компенсации. Если бы мы летали чисто на компасе, то перед каждым вылетом просто обязаны его калибровать, а вот в полете все что угодно может с ним случится.
будет гарантированный штопор у 90% летательных аппаратов!
парашютировать могут далеко не все модели
Если мы говорим про ФПВ, то с чего ты взял, что Скаеподобные аппараты, это всего лишь 10%, откуда такая статистика?
Если не ФПВ, то свободно летающие таймерные модели самолётов и планеров так и садятся. Пилотажные самолёты -легко. Возможно, ты имел в виду кордовые. Чуть не забыл про большое, просто громадное количество бумажных самолётиков. Тут да, согласен с тобой.
Олег, прошивка 1.25 последняя с сайта. Фишка fy41ap полная. компас бешено крутится в одну сторону, потом в другую.
Нет, не должно. Вот смотрите 1,25 и осд 1,22а , Борт только включен и показывает неправильный курс, только в момент движения показания стали правильные. Только на 1,16 немного подругому, на следующем видео.
а это 1,16 и тоже не ползет курс. Но переход на ЖПС тут при взлете выше 10м. Но тут видимо калибронулся от жпс компас во время руления, самолет на земле а курс правильный, так как взлет на курс 360-005
Возможно магниты рядом у вас . У меня в кабине был магнит, я его вытащил, как показалось тоже чуть плыл курс.
так как АП для подъёма использует исключительно руль высоты, о чём тут постоянно заявляют как о преимуществе, как только сядет батарея АП начнёт тянуть “на себя”, а газу нет… К чему приведёт полностью поднятый руль высоты без наличия тяги думаю объяснять не нужно?
Не однократно ,на прошивке 1.16 без воздушного датчика на 41 (и на ДОСе) , выключал мотор и включал RTL, фишка делает разворот и идёт к базе, но так как она настроена на удержание высоты, то да она тянет руль высоты вверх практически до сваливания самолёта, начинается крен она резко выравнивает с опусканим носа и таким образом кабрированием идёт к дому, повиливая, я не говорю что это фонтан, но так она работает, а мои самолёты не скаи…
Это если высота с запасом, а если высота окажется ниже положенной а батарейка того… села, что будет делать?
было однажды, отвалилась ЛРСка, самоль пришёл домой 1.16 была прошивка и на высоте километра выжигал батарейку, летая по кругу, потом регуль отрубил мотор и самоль за не имением тяги пошёл вниз, а ветер был за 30-35 км\ч, с большим трудом делая большушие элепсы ,старался держатся над базой, сдуть его ветру не удалось на высоте ниже 100 м я стал визуально расчитывать куда он ткнётся, получалось не в лес, и в последний момент исправил ЛРС и посадил на поле, конечно поволновался, но так по траэктории посмотрел сам бы он сел пожёстче но жив бы был, тут важно что бы дерево не побежало перед носом…
то что ты предлагаешь - не корректно… если высота “безопасная”, самолёту нет нужды набирать высоту(поднимать до одури руль высоты в случае Фишки)
да фишке пофик какая высота, руль она тянет всегда и такая проба мною выполнялась не раз, каждый самолёт проверял на сваливание ,реакция у фишки хорошая ( я не буду утверждать ,что она не свалит в штопор) это глупо, может быть тысяча нюансов и не хватиь расхода и …, но фишка без боя не сдаётся…
Тогда “сливай воду”.И в следующий раз не фиг доводить до ситуации “батарейка того, высоты нет и ветер встречный”.
да, правильно, лучше не доводить, но хотя бы знать ,что будет дальше ЕСЛИ…, тоже надо.
Во вчерашнем полёте ,кто смотрел, заметили ,что я убираю круизную скорость до 66 км\ч , скорость сваливания моей Пули чуть более 50 км\ч, сделал это преднамеренно ,усложнить работу стабилизации, на большей скорости Пуля идёт как по маслу, а здесь приходится балансировать и просека очень узкая…,но 41 справился на 5 с +.
Олег, прошивка 1.25 последняя с сайта. Фишка fy41ap полная. компас бешено крутится в одну сторону, потом в другую.
Извините, что второй раз спрашиваю- техвидео мы увидим когда-нибудь?
Александр, не рассказывайте мне и остальным сказки, если у самолёта нет тяги он никогда не сможет лететь к базе… тем более с поднятым рулём высоты… только падать и при этом очень уверенно… Естественно находясь на 2-3 километрах высоты можно падать и до базы, но опять же не далеко…
она тянет руль высоты вверх практически до сваливания самолёта
вот это - правда… и от этого не уйти, когда самолёт поднимает руль высоты замедляется скорость, чем больше замедляется тем сильнее опускает нос, сильнее задирает хвост и далее процесс по нарастающей…
Я изначально задал вопрос про недостаток высоты а не про “кружил над базой в километре высоты” и не “находился вдалеке на трёх километрах высоты”… так что не нужно уводить вопрос в плоскость “криво управляемого падения с большой высоты…”
самолёт в километре от базы на 50 метрах высоты, управление отсутствует, батарея села(мотор не крутит)режим RTH… АП который не задирает руль имеет шансы спланировать, Фишка таких шансов имеет минимум, а точнее вообще не имеет… именно из за руля высоты!
Если “помидорщик” этого понять не в силах, то я пас 😃
Сергей, тут видимо о фишке нужно только как о покойнике 😃 - либо хорошее, либо ничего. Я за открытый диалог и открытое сравнение с другими полетниками. А помидорщики делают хуже только себе.
Я изначально задал вопрос про недостаток высоты а не про “кружил над базой в километре высоты” и не “находился вдалеке на трёх километрах высоты”… так что не нужно уводить вопрос в плоскость “криво управляемого падения с большой высоты…”
Ну я не уводил вопрос, я описал как есть, прошивки на фишках древние, да , но они работают, и самолёт летит к базе и с поднятым рулём, кабрируя, я писал что это не гуд, но по другому она не может, вот такие сказки, …