Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Сегодня -27° вчера -32° как только потеплеет обязательно выеду на ближайший пригорок(гор нет к сожалению на средне русской равнине) и попробую полетать с отрицательной высотой -15 - 20м думаю получится.
Нужно подняться на высотный дом, у нас таких полно, включить борт там и спуститься на землю, как вариант.
Если просто летать с отрицательной высотой,то ничего особенного нет,только таймер времени не работает,в смысле не считает.А тестировать разные аварийные режимы для кого-то,чтобы доказать что-то…разве только если есть носитель на убой и академический интерес.
Походу Дмитрию нужен другой автопилот,слишком специфические требования.И с ардупилотом будет тоже что и с фишкой.Выход списаться с человеком пишущим свой автопилот, с Олегом Донцовым,например, или тут ещё парнишка молодой с ником aviaks,договориться и получить желаемые функции на железяку.
Затестил RTL на высотах ниже 10м и ниже 15м. Подопытный фишка лайт без воздушного датчика на крыле reptile s800 sky shadow. К огромному сожалению на видео с осд гребаная китайская писалка почему то обрезала нижние показания осд там где ампераж вольтаж и включение режимов. Ну ничего по свежей памяти прокомментирую. Видео выложу 2 шт. с пишущей и с курсовой техничку. Помогал товарищ, комментировал показания высоты а я жмакал тумблеры и бегал откапывать в снегу крыло 😃. Напишу сразу, в данном сетапе при включении возврата и полет по кругу нет просадки по оборотам как на талоне (там надо отключить мягкий старт в регуле) и фишка сразу врубает газ как и положено (даже чересчур надо в фейлсейве малость прибрать), тоесть просадки крыла по высоте нет абсолютно, проверял несколько раз над собой. Видео не резал, выделю основные временные участки. Видео с пишущей. С самого начала заход на высоту ниже 10м, включение возврата, движок глохнет и фишка рулит домой с последующей плавной посадкой (т.е. аппарат не падает кирпичем в низ). На 4-й минуте заход на высоту между 10 и 15 м. То же самое, но есть одно но… его я не проверил 😦. Когда крыло упало в низину два раза включился движок, это пульт потерял связь с крылом стал пиликать и я его поднял вверх. Т.е. если тумблером включить RTL или полет по кругу то движок вырубает, но когда сработает именно фейл сейв при потере связи возможно и не вырубит и будет лететь, это важно (в следующий раз попробую выключить пульт на такой высоте и посмотрим). Для проверки, что RTL таки работает с 7.40 минуты на большей высоте включил возврат, крыло как и надо вернулось и стало в круг (именно на той высоте на какой включил, не поднималось и не опускалось). С 9-9.30 мин. попробовал порулить в ручном 😃 быстренько включил стабилизацию.
Видео с ОСД. С 3.20 мин. заход на высоту ниже 10 м. С 7.12 мин. включение RTL между 10 и 15 м. С 10.40 мин. заход на высоту около 50 м. для проверки RTL.
Извините что так растянул, может кому то такие подробности важны.
осд гребаная китайская писалка почему то обрезала нижние показания осд там где ампераж вольтаж и включение режимов.
Какая писалка? мелкая. У меня есть прошивка где в ПАЛ не обрезает.
Когда крыло упало в низину два раза включился движок,
Такого быть не может. На неподвижной модели глохнет мотор при ФС, это многократно проверенно. Как только скорость упала , то мотор только на мгновение чуть дернится и глохнет.
Писалка монитор ичайн (кстати все это время лежал в машине внутри поэтому и видео плохое). На миниталоне все пишет а тут нет, думаю трабл в камере ранкам свифт, я ее не настраивал как купил так и поставил а там возможно NTFS стоит а не PAL, надо будет настроить. На счет мотора не вру, в видео все есть, я только сопоставил факты что было и что увидел на видео. Когда попробую с выключением пульта то покажу а так это моя догадка а не утверждение 😃.
С 9-9.30 мин. попробовал порулить в ручном быстренько включил стабилизацию.
Заметно)))) теперь ты понимаешь какая у фишки стабилизация, Она реально не устойчивую модель позволяет спокойно управлять. Вот поставь другую систему например из серии Игл , Вектор и там попробуешь управление в режиме стабилизации. Без всякого вмешательство при пилотировании что реально нужно быть профи и все настройки сделать для плавности в аппаратуре.
Да я выехал на абум даже расходы в аппе не настроил, единственное что для того что бы фишка норм крылом рулила (держала горизонт) пришлось обнулить гиру с очень сильно задраной мордой крыла а так все время в низ шла как будто ей расходов не хватает, хотя в аппе расходы стоят 100%. Гейны стоят по 50 на все. В ручном крыло оттриммировал более менее, даже центровка немного задняя по этому в ручном и тяжело рулить, когда делал более переднюю то рулилось легче да и крылышко это скорость любит, без скорости валится моментом это не КЕСЛ.
Затестил RTL на высотах ниже 10м и ниже 15м.
Ну как мне кажется такое поведение фишки вполне предсказуемо, и так или иначе все это ранее в этой теме звучало. Аппаратуру я думаю нет смысла выключать, фишка на этой высоте все равно выключит мотор. Она попросту не поймет, выключили вы аппаратуру или осознанно включили RTL. О том что произошел ФС, знает только приемник и нет механизма передачи этой инфы в фишку.
И я считаю такой алгоритм, это несомненный плюс фишки т.к. можно быть уверенным что если самоль упадет, он ни кого не покалечит…
Такого быть не может. На неподвижной модели глохнет мотор при ФС, это многократно проверенно. Как только скорость упала , то мотор только на мгновение чуть дернится и глохнет.
Если на регуляторе не включен тормоз, то он не дернется, он вполне себе сделает несколько оборотов. Что в данном случае скорей всего и произошло.
Регуль коптерный, стоит тормоз 😃. Как тогда объяснить два включения мотора после второго падения? Я это могу связать только с потерей связи с аппой (которое именно было в тот момент и именно два раза аппа пиликала). Там же (на первом видео) были отчетливо слышны именно включения а не попытки запуска. Из этого моя догадка и возникла.
Регуль коптерный, стоит тормоз . Как тогда объяснить два включения мотора после второго падения? Я это могу связать только с потерей связи с аппой (которое именно было в тот момент и именно два раза аппа пиликала).
Ну так пропадала связь, включался RTL (именно он наверное выставлен на ФС), и поскольку скорость и высота 0, срабатывала защита которая кратковременно запускает движок. Попробуйте просто выключить аппаратуру когда борт включен и находится на земле. Только руки от винта уберите… 😃
Внесу поправки, один вопрос снят (снова человеческий фактор 😃 ), другой возник. На аппе оказывается слетел FS (я ее перед этим капитально разобрал делал апгрейд динамика) и настройки расходов и FS слетели, но в целом модели и привязка приемников к моделям сохранились (они на флешку пишутся). Хотя странно, FS у граупнера прописывается в приемник, ну ладно. Вышел на улицу, поймал спутники, при включении RTL мотор как и положено дернулся и крыло стало махать элевонами, это нормально. При отключении аппы газ врубился какраз на те 60% на которые я ранее его записывал в FS. Включил аппу мотор остановился. Зашел в меню глядь а FS нету. Перезаписал FS как и раньше было на 60% газа и включенный тумблер RTL, сохранил в приемник (это все на улице). Еще раз щелкаю RTL, мотор дернулся, машет элевонами значит норм. Выключаю аппу, газует на все 60% пока не включу снова. Как то так. Надо еще на талоне такое проверить, там тоже фишка но полная и с датчиком воздушной скорости, правда может не совпадать, там я настраивал FS через RLink RLS, у меня на нем нет приемника с аппы, там на прямую рлс соединена с аппаратурой.
Выключаю аппу, газует на все 60% пока не включу снова.
Ну так выходит что при выключении аппаратуры приемник не дает команды на включение RTL. Я не знаю особенностей работы Вашей аппаратуры, но у меня на Спектруме, есть два способа настройки ФС и только при одном из них можно задать правильное поведения канала отвечающего за включение RTL.
Сори за непонятки. Все в порядке, но что бы никто не повторил мою ошибку и не потерял модель напишу. Раньше я FS на фишку настраивал для мини талона, но там был ретранслятор с 2.4 гГц на 433 мГц, соответственно из приемника граупнер в передатчик РЛС уходил (суммарный)PPM сигнал по одному проводу из 1-го канала. Соответственно я и настраивал FS только на первый канал, ставил газ на 60% и включал тумблер RTL. А тут ведь прямое подключение и все по PWM а значит в FS кроме позиции газа на 1-м канале (газ у граупнера там, у всех нормальных на 3-м 😃 ) надо еще включить FS и на 6-й канал на котором висит у фишки тумблер 2 (отвечающий за возврат и др. функции связанные с навигацией). Включил и все хоккей. Спасибо сегодняшнему дню за это. Хорошо хоть в поле не додумался выключить аппу а то летело бы мое крыло сейчас в китай на 60% газа 😃. Снова человеческий фактор 😃. Фишка форева.
При включении ртл вообще не дергает мотор когда самолет на земле. Если дергает значит это блокировка, следовательно у вас фс по каналу газа стоит и автопилот его блокирует. Когда оключаешь аппу, то для автопилота это теже сигнала приёмника, а значит газ который он заблокирует и ртл. Не должен он включаться. Что то не так с приёмником. Подозрение что ртл не включается, ведь индикатор синего цвета должен единично мигать, если нет осд посмотреть. Недавно у нашего коллеги был такой же случай, причина в лрс. Теперь все сделали.
Ну так выходит что при выключении аппаратуры приемник не дает команды на включение RTL. Я не знаю особенностей работы Вашей аппаратуры, но у меня на Спектруме, есть два способа настройки ФС и только при одном из них можно задать правильное поведения канала отвечающего за включение RTL.
Большое спасибо за наводящий вопрос, прочитав его у меня конечно же закрались сомнения и я помчался снова на улицу и разобрался 😃.
Аа, все вопрос решился. Понял
От сюда и загадки автопилота, так как приемники ру не освоены))))
Ну спасибо хоть так. Савсем маладой не опытный, но я учусь 😃.
Еду с полетушек. Ниже 10 и ниже 15 м при включении полет по кругу или возврат вырубает движок. Видео залью позже.
Выяснили, по сути получается если взлетел с небольшой возвышенности, отлетел чуть в сторону, попытался пролететь пониже к земле, получил FS и отключение мотора! Вот это надёжный аппарат! 😃
а в совокупности с тем, что при включении питания Фишка с завидной и непредсказуемой регулярностью вообще тупо не реагирует на датчик высоты, это просто сказка!
А как другие автопилоты поведут себя при нештатной ситуации, внезапном сближении с землей в автоматическом режиме?
А как другие автопилоты поведут себя при нештатной ситуации, внезапном сближении с землей в автоматическом режиме?
15 метров это высота средней пятиэтажки, при получении FS на такой высоте любой нормальный АП ведёт самолёт домой набирая высоту, более продвинутые АП, по кругу набирают высоту а затем идут домой…