Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
У меня есть АРМ так и не победил, и есть три носителя с феями : крыло Х7 FY-DOS и два классик на FY-41AP поставил и забыл, настройки минимальны , стабилизирует отменно, домой возвращает, по точкам летит. Претензий нет, только иногда завидую Питлабу с его после полетной статистикой (мне приходится все высчитывать самому), и его огромному авиагоризонту и вариометру. Тебе решать, а мой совет бери оба : FY-41AP и Питлаб сравнишь и нам раскажешь.
На неделе одна из проверенных и летавших фишек (41 полная прошивка 1.22) начала глючить. В режиме RTL переходит на снижение и вгоняет самолет в землю (точнее она пытается так сделать). Первый раз думал случайность. Но последующая проверка подтвердила предположение. В режиме АВМ стабильно летит. Если включить RTL поворачивает назад но начинает пикировать вниз причем она сама не видит этого (на осд горизонтальный полет хотя реально носом вертикально вниз летит) и газ до упора. Переключаешь АВМ и все газ становится как на передатчике и сама выравнивается.
Самолет до этого летал нормально ничего не менялось и раньше работало. Интересно если сдох аксель или гира то почему в АВМ летит ? Хотя есть мысль в АВМ сделать резкий разворот как поворот домой и посмотреть будет потом пикировать или нет…
вертикально вниз летит) и газ до упора.
Смотрите внимательно настройки в автоматическом режиме: особенно круизная скорость!
Смотрите внимательно настройки в автоматическом режиме: особенно круизная скорость!
.
Это обязательно сегодня посмотрю. Но ничего в настройках не менялось и стояло там раньше 50 кмч. А пикировала за сотню. Года 4 отлетала зимой и летом без замечаний. Попробую стандартно перепрошить откалибровать и настроить заново. Этот носитель далеко не летает и RTL на нем обычно только тестируется в полете потому я легко отделался.
Но надо иметь в виду,что полёт по точкам немного усложнился из-за отказа поддержки гугла. Яндекс карты рулят.
поздно-уже заказал
а мой совет бери оба : FY-41AP и Питлаб сравнишь и нам раскажешь
огромное спасибо .второй ап нужен. самолетов хочу два по мимо майи 2700мм еще 1800 твин- то же двух моторный .самолеты будут только через неделю пока соберу как раз и фея приедет .а что за зверь такой питлаб?
У меня есть АРМ так и не победил
пару лет назад поигрался с апм-только ставил на коптер 500 -настроил за час-все супер летало-но только через неделю начал жутко глючить-даже взлететь не получалось.перенастривать пытался все напрасно .подарил приятелю-у него коптер летал но не очень долго. Что то подумал может с пиксом будет лучше-железо хорошее -софт возможно таки допилили. Но рисковать не хочется. Извините что не в тему
только иногда завидую Питлабу с его после полетной статистикой (мне приходится все высчитывать самому), и его огромному авиагоризонту и вариометру. Тебе решать, а мой совет бери оба : FY-41AP и Питлаб
такое ощущение что питлаб это какая то аля dronecode-inav .Пока таки фею -все равно сразу два самолета не потяну-только по вмг моторы-сервы уже больше двухсот долл-а еще регуляторы +модем + переделка аппы в дальнобой+антенный трекер +видеолинк
и на питлабе какая то граундстанция на непонятном мониторе-неужели нельзя к компу подключить или к планшету на андроиде
За насколько лет при fs всегда четкий rtl . Если скорость мала то газ до 20а и мой самолет может немного потерять высоту а потом ее добирает плавно но это свойственно только моей модели , далее точно приводит к дому. Режим nav никогда не подводил. Если что то вгоняет в землю может и расположение не так установлено. Да и даже новый самолет на облете у седого полностью без видео летал и сам прилетел домой. Летаю не один и масса свидетелей что не разу не было глюка кроме застывание телеметрии на 10 сек .
На неделе одна из проверенных и летавших фишек (41 полная прошивка 1.22) начала глючить. В режиме RTL переходит на снижение и вгоняет самолет в землю (точнее она пытается так сделать). Первый раз думал случайность. Но последующая проверка подтвердила предположение. В режиме АВМ стабильно летит. Если включить RTL поворачивает назад но начинает пикировать вниз причем она сама не видит этого (на осд горизонтальный полет хотя реально носом вертикально вниз летит) и газ до упора. Переключаешь АВМ и все газ становится как на передатчике и сама выравнивается.
Самолет до этого летал нормально ничего не менялось и раньше работало. Интересно если сдох аксель или гира то почему в АВМ летит ? Хотя есть мысль в АВМ сделать резкий разворот как поворот домой и посмотреть будет потом пикировать или нет…
Не перевернута фишка в настройках ?
Это обязательно сегодня посмотрю. Но ничего в настройках не менялось и стояло там раньше 50 кмч.
Обязательно проверь, не задом наперёд…, и если норм, то отключи возд.датч скорости и попробуй.
Обязательно проверь, не задом наперёд…, и если норм, то отключи возд.датч скорости и попробуй.
Датчик воздушной скорости не применялся. Что то в фишке раскалибровалось… Сейчас лежит горизонтально на столе и показывает в ОСД тангаж на набор высоты. Чтобы палочки совпали ее надо градусов под 30 наклонить вниз… Так раньше точно не было.
А ты случаем 8 раз не переключал ABM-3D ?
А ты случаем 8 раз не переключал ABM-3D ?
Во Во,подзабыл, и правда не ввёл значение ,при положении самолёта на БОКУ…
А ты случаем 8 раз не переключал ABM-3D ?
ABM-RC, поправка небольшая
Что то в фишке раскалибровалось… Сейчас лежит горизонтально на столе и показывает в ОСД тангаж на набор высоты
Дмитрий, поверь она не может раскалиброваться. Я даже сброс гир перед вылетом не делаю как написано в мануале. Один “зимний” самолет у меня с прошлой зимы в гараже пролежал, тут недавно тупо взял и полетел по точкам . Забыл сделать сброс после простой длительного но полетел идеально. Видео показываю регулярно своим друзьям.
Так если ты смотришь тангаж в программе то это не показатель, она “свой” горизонт запоминает. На Бд5 у меня не ровная площадка в нише , лежит под углом автопилот но горизонт запоминает идеально. Сейчас летаю на 1,25 прошивке.
Два раза с фишкой полной имел точно такую же ситуацию за длительный период. В АВМ летел нормально, при переключении в АСМ аппарат пикировал в землю. Анализ телеметрии выявил одинаковый признак в обоих случаях - не был сделан Init GIRO. Во всех остальных полетах такого не было. Выводы делайте сами. Полеты были после перерыва. В инструкции к фишке рекомендуется делать reset гироскопа после длительного перерыва или значительного изменения температуры. Там же в инструкции рекомендуется для лучшего полета делать reset гироскопа перед каждым полетом.
при переключении в АСМ аппарат пикировал в землю.
Точно пикирование, может это снижение , иногда кажется в очках что сильно резко начинает нырять? Так же обратите внимание на сообщение ошибки для работы в авто режиме, это что то вроде AMBGN .
В инструкции к фишке рекомендуется делать reset гироскопа после длительного перерыва или значительного изменения температуры. Там же в инструкции рекомендуется для лучшего полета делать reset гироскопа перед каждым полетом.
Я думаю, да просто уверен, если что то с гироскопом было бы не так до сброса то в режиме стабилизации было бы заметно неадекватное поведение самолета , а тут только в авто режиме.
Вот может это кажется нырком, это режим отработки точек для авто захода, очень заметно с 1 мин35 сек
В общем откалибровал (АВМ-3Д) нейтральное положение при положении самолета чуть носом верх И сбросил гиры через ОСД меню. Думаю ранее АВМ летел ровно потому что там подмешиваются каналы управления и РВ был затриммирован вверх и я в последнее время постоянно добавлял этот триммер.
Сегодня проверил - теперь возвращает на высоте включения RTL, проходит точно над головой, затем переходит в ACM и делает несколько резких маневров по крену с потерей 10-30 метров высоты, затем встает в круг и снижается до 100 метров (прошивка 1.22). Если включить RTL над головой при высоте 80 метров то 100 метров не набирает а так и крутится на 80.
НО если включить возврат низко и близко 20-30 метров высоты увы -не просто не выруливает вверх на 100 метров а начинает маневрировать с большими кренами и теряет последние остатки высоты. А причины так делать иногда бывают - например потеря модели из виду при визуальной посадке.
Но все равно не понятно почему фишка ранее в случае не правильного выставления горизонта не шла в набор для удержания высоты а снижалась до земли и выключала мотор ?
1.22 это на экране прошивка осд горит. Прошивку автопилота только через прошивальщик видно.
Мотор вырубает на 15м.
Олегу Olegfpv - точно пикирование. Управление оба раза было визуальное до встречи с землей (опыта было мало, высота около 50, среагировать не успел). AMBGN высвечивает вместо режима полета при малом количестве спутников. В обоих случаях количество спутников было больше 6.
AMBGN высвечивает вместо режима полета при малом количестве спутников.
Это да, а еще когда ошибка возникает то бывает такие же буквы и авторежимы не работают, только стабилизация.
Если при включении ACM резко теряет высоту, увелич радиус круга в настройках минимум 150 а лучьше 200 метров. Мне помогло.
Мне кажется что такие косяки из за баро датчика могут быть. При включении происходит инициализация датчиков , это видно на осд как потом авто сброс происходит всех баро. Когда в прошлом году у меня при авто режиме автопилот ошибку показал ****NG , то самолет вроде как в снижение перешел и я отключил авто режим. В стабилизации четко все. И вроде как я помню баро в нуле было. Видимо он при старте не запустился. Это видимо причина . Но у меня это один раз было из трех автопилотов. За все время.
Если при включении ACM резко теряет высоту, увелич радиус круга в настройках минимум 150 а лучьше 200 метров. Мне помогло.
Да, этот параметр не надо делать малым, скоростной самолёт так лихо ложится набок, и так как рулём поворота, даже если он есть ( я лично от них отказался) Фея не подруливает и если высота включения ниже 40 м и самолёту нужно развернуться на 180 градусов,что бы пойти домой в режиме RTL, то возможна встреча с землёй, на тихоходе может пройти нормально разворот, на скоростном из за малого радиуса поворота просадка обеспечена…, это надо помнить и знать.
Мне кажется что такие косяки из за баро датчика могут быть. При включении происходит инициализация датчиков , это видно на осд как потом авто сброс происходит всех баро. Когда в прошлом году у меня при авто режиме автопилот ошибку показал ****NG , то самолет вроде как в снижение перешел и я отключил авто режим. В стабилизации четко все. И вроде как я помню баро в нуле было. Видимо он при старте не запустился. Это видимо причина . Но у меня это один раз было из трех автопилотов. За все время.
У меня за 4 года эксплуатации фишек было примерно 5 случаев неадекватного отображения высоты. При чем в двух вариантах.
-
Запустил самолет - высота осталась 0 хотя реально набор высоты идет. Посадил тут же передернул питание - исправилось. Теперь проверяю - включаю на земле и поднимаю самолет над головой - если высота 0 передергиваю.
-
Высота измеряется явно не адекватно. Показывает высоту как бы в футах то есть 350 это где то реально 100 метров. Вовремя не распознал и к счастью файлсейва не словил тогда.
Было где то 3 раза.
И еще - если пропадут спутники то надо срочно лететь домой ибо при файлсейве фишка вырубает мотор и снижается по кругу. Я как то подключил 3 вольтовый ГПС модуль на 5 вольт и сначала даже он работал но не долго…