FPV+джойстик – дешево и сердито или "Самоделкины - объединяйтесь!":)

K_M_S

Решил поделиться своими скромными наработками в области FPV. В моем случае основной интерес вызывает процесс проектирования и конструирования из подручных материалов, поэтому все компоненты максимально самодельные с использованием уже имеющихся в хозяйстве девайсов и, соответственно, минимальными вложениями.
Итак, имеем несущую модель, проектировал и делал с «нуля», материалы – потолочка (обшивка плоскостей), пеноплекс, сосновые рейки, композитная трубка на хвостовую балку (колено от удочки), кусочки карандашей для втулочек под саморезы. Все элементы съемные/разъемные для удобства транспортировки и замены в случае повреждения.

Характеристики самолета:
Размах – 1450мм (планировал еще добавить загибающиеся вверх законцовки);
Длина – 1270мм;
Полетный вес - 1250…1500г;
Бортовая электроника:
Двигатель – BL 2215/25 (винты 9х6, 10х6);
Регулятор – Markus 30А;
Приемник – Hitec HFD-08RO с выведенным RSSI сигналом или во всяком случае сигналом, величина которого зависит от степени приема, и его можно использовать как RSSI. Параллельно допаян сглаживающий конденсатор дабы не прыгали циферки RSSI.Показания при максимальном приеме - 100, при показаниях меньше 50 - начинаются подергивания, меньше 40 - лучше не лезть:)
Акки: силовой - LiPo 3s 3300mАh (хватает на 40-50 минут, возможно чуть больше в экономном режиме); питание видео - LiPo 3s 1300mАh (много, на подходе 850 mАh – хватит за глаза)
FPV оборудование (фактически самое дешевое, что было на тот момент):
900Mhz 8 channel Video Transmitter (800mW);
900Mhz 12 channel Video Receiver;
SONY CCD 1/3inch Camera;
G-OSD.

Для бортовой записи в проеме носовой части имеется крепление для видеорегистратора, также летал и с фотоаппаратом.
Основным неудобством была плохая видимость экрана телевизора, особенно при ярком свете. Очевидный выход – забираться в машину и закрывать стекла (однако с передатчиком не полезешь) или покупать очки – но это дорогое удовольствие. Давно пылился неиспользуемый джойстик Saitek Cyborg EVO, да и опыт симуляторных полетов хотелось применить для полноценного «самолетного» управления, по возможности, опять же, с минимальными вложениями. Что из этого получилось - видно на видео.

Duschman

Молодец! Пример многим. Регистратор рекомендую заэкранировать (пищевой фольгой например), многие модели дают сильную широкополосную помеху, что может негативно сказаться на дальности РУ и работе GPS.

NinjaFoX

Молодец! Насколько я понимаю - никакой электроники, все просто, вместо резисторов аппы задействуются резисторы джойстика? Или я не прав? номиналы как раз подошли?)

AviaDed
NinjaFoX:

Молодец! Насколько я понимаю - никакой электроники, все просто, вместо резисторов аппы задействуются резисторы джойстика? Или я не прав? номиналы как раз подошли?) Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Супер! Присоединяюсь к вопросам и, если можно, схему подключения джойстика к пульту, хоть один канал.

K_M_S

Благодарю всех за похвалу - очень приятно:)

Duschman:

Регистратор рекомендую заэкранировать (пищевой фольгой например), многие модели дают сильную широкополосную помеху, что может негативно сказаться на дальности РУ и работе GPS.

Спасибо, нужно поэкспериментировать. Вроде мой регистратор в автономном режиме не дает существенных помех, но вот при работе от зарядки в машине, радио глушит сильно.

NinjaFoX:

Насколько я понимаю - никакой электроники, все просто, вместо резисторов аппы задействуются резисторы джойстика? Или я не прав? номиналы как раз подошли?)

Да, все верно, переключатели перекидывают управление либо от родных резисторов передатчика, либо на резисторы джойстика. Номиналы резисторов не важны, т.к. они используются как делители напряжения, на передатчике резисторы 5к, на джойстике - 50к.

AviaDed:

если можно, схему подключения джойстика к пульту, хоть один канал.

Хотел по-быстрому отсканировать рабочий черновик, но там будет сложновато разобраться, поэтому оформил вот такой вариант.

Суть проста, но схема получается приличная. В принципе ее можно упростить, убрав правые контакты переключателей SA1-SA5 и соединив напрямую все соответствующие выводы резисторов.По идее будет работать (в том случае, если крайние выводы резисторов соединены изначально, как в моем передатчике), только нагрузка будет прыгать при подключении разъема джостика. Наверно это не важно, т.к. на эти выводы подается стабилизированное напряжение около 5,5В. Но я сделал такое дублирование в целях надежности (если какой обрыв, отключится один канал, а не все), ну и чтобы до переключения не вносить никаких элементов в исходную схему передатчика.
Резисторы R1-R10 нужно подбирать так, чтобы совпали крайние (и, соответственно, нейтральные) положения рулей при управлении от передатчика и джойстика.

Все работы с платой передатчика, если уж проделывать подобный трюк, необходимо проводить крайне аккуратно, при выключенном питании и не включать его, не убедившись в отсутствии замыканий.

NinjaFoX

Все гениальное - просто))) Каких только схем не придумывали для управления с джойстика, Во всех случаях приходилось таскать с собой комп или хитроумные контроллеры.
Теперь если будешь дальше развивать FPV - тебе пригодится больше каналов, переключателей и кнопок)

ZayFly

Подскажите пожалуйста какой использовали переключатель для перекидывания контактов? В свое время тоже сделал подобное с х45 РУС+РУД, но полностью отсоеденил резюки аппы, что на самом деле большая ошибка да и разъем не айс.

K_M_S
ZayFly:

Подскажите пожалуйста какой использовали переключатель для перекидывания контактов?

Использовал достаточно распространенные MTS-2 на 2 положения, 6 выводов (т.е. в них 2 независимых переключающих контакта)

ZayFly
K_M_S:

Использовал достаточно распространенные MTS-2 на 2 положения, 6 выводов (т.е. в них 2 независимых переключающих контакта)

Спасибо. А не покажите фото как они в аппе (лицевая) прижились?

K_M_S
ZayFly:

А не покажите фото как они в аппе (лицевая) прижились?

Ушло пол дня, чтобы сотворить и подогнать этот кронштейн и аккуратно и эргономично их прижить. Результатом доволен, кронштейн прикручен к корпусу передатчика в 3-х точках саморезами.
На фото 2 коричневых переключателя марки П2Т-1-1В, затем докупил еще MTS-2, чтобы все были одинаковые. Хотя может быть лучше было их оставить, у них вроде посеребряные контакты, только ручки не очень удобные

nyc73

Имхо, очень гиморно fpv в такой комплектации… Имхо.
Самоль ровно как летает, круто

Bah

может вместо переключателей на аппе, использовать разьем-заглушку с замкнутыми контактами, что бы когда летаешь без джоя вместо кабеля втыкать заглушку в разьем?

Duschman
nyc73:

Имхо, очень гиморно fpv в такой комплектации

Ну да, лишние провода манипуляции с переключениями тумблеров. За то всё просто и доступно для повторения. Можно небольшой совет- поставить за место тумблеров двухпозиционные реле, ну например РПС-20. Для вашего варианта на 5-6 каналов потребуется 3 штуки. Управлять переключениями можно будет двумя не фиксируемыми кнопками.

K_M_S
nyc73:

Имхо, очень гиморно fpv в такой комплектации

Duschman:

Ну да, лишние провода манипуляции с переключениями тумблеров… …поставить за место тумблеров двухпозиционные реле, ну например РПС-20. Для вашего варианта на 5-6 каналов потребуется 3 штуки. Управлять переключениями можно будет двумя не фиксируемыми кнопками.

Признаться, не совсем понял, о каком неудобстве идет речь. От передатчика выходит один гибкий кабель, неудобств не доставляет, легко присоединяется/отсоединяется в любой момент. Ведь совсем без кабеля в любом случае не обойтись…
Насчет релюшек и других вариантов также все основательно обдумывал, но в итоге пришел к тому, что имею. Для реле нужно питание, лишние цепи, снижение надежности… Думал также обойтись одним многоконтактным тумблером типа МДПВ-11-6, но также отказался в пользу раздельного переключения каждого канала своим переключателем. В этом случае исключен момент, когда будут разорваны цепи всех каналов и в случае ненормально переключения модель с заклиненными рулями останется без управления. При раздельном переключении контроль основными 1-м и 2-м каналом остается до последнего момента на передатчике (пока не будешь готов пересесть за джойстик), а правильность каждого переключения контролируется по поведению модели. Переключатели расположены удобно под большим пальцем, переключаются на ощупь безошибочно, с фиксацией положений, что также важно. На переключения не отвлекаешься. Никто также не запрещает управлять джойстиком с момента старта и до посадки без манипуляций с переключателями.

torex777

На Турниге еще проще, 6ти контактный разьем, и 4 переключателя, или один на 4 пары.

nyc73

Вообще, подход основательный. Если не секрет, кем трудитесь в реальной жизни?
PS. И по-русски пишете грамотно, здесь это скорее исключение 😃 Приятно читать.

K_M_S
nyc73:

Вообще, подход основательный. Если не секрет, кем трудитесь в реальной жизни?

Не секрет.😃 Уже 2 недели как безработный, что и спровоцировало очередной приступ творчества:). По образованию инженер-энергетик. 5 лет отработал преподавателем в одном гиблом учебном заведении (от звонка до звонка😁). Основательно, насколько это возможно, стараюсь подходить ко всему. Кстати, хотелось бы услышать отзывы о видеоролике: что хорошо, а что можно было лучше? Оправдано ли использование “кадра в кадре”, стоило ли возиться?

brusse

Настоящий авиатор!😆 (в нормальном смысле слова)

Drinker
brusse:

Настоящий авиатор!

+1 самоль - огонь!

джойстик - приближаемся к боевым

Syberian

Поставить доску на крышку бардачка в качестве стола - мега идея! Взял на заметку.

K_M_S
brusse:

Настоящий авиатор! (в нормальном смысле слова)

Спасибо:). Эти АЧС-1 - весьма полезный девайс: время + 2 независимых секундомера, довольно удобно измерять время между какими-то точками маршрута и время всей поездки. Да и гаишники постоянно интересуются и особо не придираются, с техосмотром попрощеB-)

Syberian:

Поставить доску на крышку бардачка в качестве стола…

Не суть, конечно,просто уточню,что это кусок пеноплекса с вырезом в нижней части под защелку бардачка.

brusse
K_M_S:

Эти АЧС-1 - весьма полезный девайс

Да вообще я в курсе что это, не хватает еще УС-350 и ВАР-30 для полноты картины, ну и спереди ПВД приемника;)

K_M_S
brusse:

Да вообще я в курсе что это, не хватает еще УС-350 и ВАР-30 для полноты картины, ну и спереди ПВД приемника;)

У меня есть только ВАР-150М:) - не годится, слишком большой диапазон:). Вот ТНВ-45 еще думал куда-нибудь приспособить…

Sci_Rosso

От всех рук и ног-полный и всеобщий респект…
Морда у носителя-очень понравилась, зашибись… 😃
И вообще, подход конкретный…

K_M_S:

Кстати, хотелось бы услышать отзывы о видеоролике: что хорошо, а что можно было лучше? Оправдано ли использование “кадра в кадре”, стоило ли возиться?

Нормально, отличный, приятный ролик. Особенно моменты понравились, где большое окно-вид с самолета, и мелкое-собственно сам полет, снятый с земли.
Приятные кадры с видом из “кокпита” и руление джойстиком, в машине.
Ну а теперь маленько помидоров 😃
Регистратор снимает нормально, но вот с контрастностью и насыщенностью-явные проблемы.
В видеоредакторе-подправьте контраст и насыщенность, в большую сторону. Будет намного приятнее.
Ярче, живее. Понятно, что пасмурный день, но всё таки-красок не хватает…