FPV+джойстик – дешево и сердито или "Самоделкины - объединяйтесь!":)
она пропорциональная или дискретная?
пропорционально-дискретная
Чем шире угол Silver (колонка B-), тем меньше ощущается пропорциональность. Мне пока что нормальных не попадалось.
Да я тоже думал эту пружинку выкинуть! У неё усилие, действительно излишнее.
Совсем выкидывать, наверно, не стоит - болтающаяся вообще без усилий ручка тоже не дело. А для уменьшения усилий я просто стянул скрутками соседние витки пружины.
Если ручка всё равно не встаёт в ноль, то её и так придётся держать постоянно… У самолёта она с рулями связана, и там можно её отпускать иногда. А здесь обратной связи нет, и прямо лететь модель не будет… Может предусмотреть флажки блокираторы? Как свободный день выпадет, ещё раз раскурочу джойстик, буду дальше думать… Хотя, если здесь кто нибудь выложит программу для Ардуины этой, то я на неё переключусь…
В настоящих самолетах стоят сильсины (демфера, успокоители колебаний и т.д.), которые завязаны на обратную связь органов управления и управляющих плоскостей. Так же стоят загружатели на органы управления (что бы жизнь сказкой не казалась), загружатели увеличивают усилия в зависимости от скорости самолета и угла отклонения рулей, это на новых моделях с электро дистанционным управлением аэродинамическими рулями. На истребителях в эту цепь включены умные компьютеры, которые облегчают управление не стабильным аппаратом …
Это так к слову .
Автор безусловно молодец! Для себя тоже заценил полочку в бардачке… Надо померить, может у меня туда и ноут встанет…
По самой идеи, имхо все же стоило прицепить пару корпусов аналоговых мультиплексоров (2x1)x4 и переключать все каналы одним тумблером. И удобнее, и надежнее и как бы не бюджетнее кучи тумблеров получится…
В настоящих самолетах стоят сильсины (демфера, успокоители колебаний и т.д.), которые завязаны на обратную связь органов управления и управляющих плоскостей. Так же стоят загружатели на органы управления (что бы жизнь сказкой не казалась), загружатели увеличивают усилия в зависимости от скорости самолета и угла отклонения рулей, это на новых моделях с электро дистанционным управлением аэродинамическими рулями. На истребителях в эту цепь включены умные компьютеры, которые облегчают управление не стабильным аппаратом …
Это так к слову .
Я имел в виду небольшие винтовые самолёты. Есть же в старых описаниях про полёт “с брошенной ручкой”…
В небольших винтовых самолетах как минимум есть триммер РВ, который завсегда подкручивают. Для обычного полета РУ тримера используются не совсем верно - они используются 1 раз для “подстройки” полета модели, а вот для ФПВ надо уже думать про “нормальные” тримера. Я пока пытаюсь сделать “двойной” триммер. Первая часть запоминается в ЕППРОМ, и служит для подстройки. Вторая часть - оперативный триммер - именно для того чтоб не держать все время ручку. Я его вывел на хатку, буду пробовать как оно будет в полете, все время тримироваться.
Всё равно, обратной связи от рулей нет… 😦
В симуляторах обычно тоже нет. Однако как-то летаем. Просто ручка для маневра. Тример для изменения режима.
Вы все вроде не о том! Кто-то подключил USB-ДЖОЙСТИК к аппаратуре или просто к передатчику или нет?
Если да, то почему мы ЭТО не обсуждаем?
я подключил. И к мультиплексу, и к LRS слона. Работает, но пока не все работает из того, что я хотел. Как доделаю - выложу.
Состоялся очередной полет. К имеющейся системе дополнительно вывел на джойстик триммер руля высоты. Штука довольно удобная: можно точно подстравать горизонтальный полет под различный скоростной режим либо задавать набор высоты/снижение, не удерживая ручку в неудобном околонейтральном положении. Правда оценить все удобства не успел - не до того было…
Как говорится - “голь на выдумки хитра”, поэтому отчасти чтобы “увеличить дальность”, отчасти дабы проверить давно не дававшую покоя идею, попытался управлять моделью из движущегося авто. Изначально представлялось, что будет несложно лететь позади или впереди машины, держа дорогу в поле зрения, снимать таким образом протяженные территории вдоль дорог, а для экстриму, возможно, лететь в непосредственной близости возле машины. Реальность оказалась несколько прозаичней. Основное неудобство - сложность в ощущении сразу 2-х движений: вестибулярный аппарат говорит одно, зрительный канал через экран FPV - другое. Концентрация на полете постоянно теряется, зарулиться - пара пустяков. Второе неудобство - болтанка руки и, соответственно, РУСа во время движения - о плавном полете нечего и думать, удержать бы направление. Также неприятность доставили лучи солнца в боковое окно, попадавшие на экран телевизора на поворотах.
Также испытал самодельные антенны. Спиральная антенна на передатчике не оправдалась, хотя количество витков подбирал по максимуму RSSI, и в домашних тестах средние показатели были лучше, чем со штатным штырем.После короткого полета на небольшом удалении посадил и заменил ее на штатный телескоп. В ролике съемки уже со второго запуска. “Клевер” на видеоприемнике показал лучший прием по сравнению со штатной антенной.
Довольно неожиданно обнаружился разряд силового аккумулятора, пришлось экстренно сажать. Причина - в расходе заряда на первый взлет, а также в том, что я все время инстинктивно держал тягу больше необходимой, опасаясь потери скорости.
В принципе, ежели сделать небольшой козырек вокруг экрана, поэкспериментировать с расходами и экспонентами, наработать навык таких полетов, то, считаю, первоначальная идея имеет право на жизнь.
Основное неудобство - сложность в ощущении сразу 2-х движений: вестибулярный аппарат говорит одно, зрительный канал через экран FPV - другое.
Вот здесь очки показывают свою силу и преимущество над теликом 😃
…К имеющейся системе дополнительно вывел на джойстик триммер руля высоты. …
Вы джойстик подключили в тренерский разъем аппаратуры или прямо в передатчику?
Вот здесь очки показывают свою силу и преимущество над теликом 😃
А что разве очки компенсируют ощущения ускорение, при разгоне-торможении и повороте носителя “тела” пилота )))
Дело не в ощущениях, а в том, что все ненужное лезет в глаза, а самолет свой видишь в спичечном коробке. Попробуйте прокатиться на машине просто с закрытыми глазами - весь этот вестибулярный аппарат конечно не пропадет, но быстро уйдет на второй план.
Вы джойстик подключили в тренерский разъем аппаратуры или прямо в передатчику?
Все осталось без изменений. Джойстик подключен напрямую, как показано в первом ролике и по схеме на той же странице. Тренерский разъем передает PPM и я, признаться, не совсем понимаю, зачем пытаться подключать джойстик через USB-PPM конверторы либо запихивать в сам джойстик электронику, выполняющую по сути те же функции, что уже заложены в передатчике и получать на выходе тот же PPM. Разве только чтобы получить компактный рабочий продукт под конкретную цель: управлять исключительно джойстиком, подключенным напрямую к ВЧ модулю. Для меня, например, также важна возможность переключать управление с джойстика на стики передатчика и обратно в процессе полета.
А что разве очки компенсируют ощущения ускорение, при разгоне-торможении и повороте носителя “тела” пилота )))
Дело не в ощущениях, а в том, что все ненужное лезет в глаза, а самолет свой видишь в спичечном коробке. Попробуйте прокатиться на машине просто с закрытыми глазами - весь этот вестибулярный аппарат конечно не пропадет, но быстро уйдет на второй план.
Вопрос действительно спорный: помогут ли очки абстрагироваться от ощущений движения тела или только усугубят ситуацию, лишив возможности выглядывать в окно, визуально устанавливая контроль в сложных моментах. Я склоняюсь, что это дело привычки - можно привыкнуть и к тому и другому варианту, регулярно тренируясь в таких полетах. У меня полеты редковаты, поэтому в длительных перерывах навыки частично теряются. Также при наличии надежной связи хотя бы 1,5км можно не волноваться за кратковременные уходы в стороны, опасаясь потери сигнала.
визуально устанавливая контроль в сложных моментах
Так очень сложно развить навык фпв, что только способствует потере самолета. Но это все офф, к теме не относится 😃
Ну, просто так … для информации.