Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS
Купил я его в китовой комплектации. Понравился он мне своей заточкой под GoPro. Мне нужен носитель GoPro на малых и предельно малых высотах. Сейчас он ко мне едет. Хочу определиться с ВМГ. Поэтому и интересуюсь, кто реально летал и с какой начинкой.
А такие видео я почти все пересмотрел, но там не указаны данные ВМГ или ВМГ от TBS.
У меня есть два движка. Один 1650 kv (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), другой с Х-5 - 1800 kv.
Планирую питание 2S и винт 8х5. На 2000 kv нашёл только Скорпион, но шибко дорогой. Вот и спрашиваю, кто летал и с какой начинкой.
Сами TBS’овцы рекомендуют вот что:
TBS CAIPIRINHA 2000kV motor
TBS CAIPIRINHA 12A ESC
Graupner 8x5 E-Prop
2x TBS CAIPIRINHA 9g Servos
Но решать только Вам. Хватит ли двухбаночного аккумулятора?
Посмотрите вот эту ссылку, я думаю, она Вам поможет birdman1goescaipirinha.blogspot.be
Вполне себе конкурентоспособен Вашему SkyWalker X5
По управляемости Х5 вообще не самолет! Если эти модели по поведению схожи, то не понятно почему небольшой кусок ЕРО стоит 100 баксов.
Понравился он мне своей заточкой под GoPro.
ИМХО единственный плюс.
А пробовали грузить крыло? 4S 3300mAh оно вытянет? 😃
ИМХО единственный плюс.
Как я понял по высказываниям в этой ветке, его пока никто не пилотирует.
Так что говорить о пилотажных свойствах пока рано. Но я скоро узнаю.
По управляемости Х5 вообще не самолет!
А Х-5 мне нравится, том числе и своей маневренностью и послушанием. Я им очень доволен и люблю на нём покувыркаться для души.
Но каждому своё. На предельно малых высотах на нём летать намного сложнее, чем, например на Z-84 wing wing.
Но Z-84 wing wing не способен таскать GoPro. Поэтому, посмотрев “буржуйские” ролики на Ютубе с участием TBS CAIPIRINHA,
я решил его взять, несмотря на дороговизну, для фото-видео съёмок на малых и предельно малых высотах.
4S 3300mAh оно вытянет?
А зачем? Мне наооборот импонирует 2S - будет на чём дожигать 3S и 4S батареи с Х5 и Х8, да и над землёй на высоте до 10 м дальше 3-4 км всё равно не полетишь. Того что есть
хватит вполне. На полётах с высотой 1-3 м долго не полетаешь, это не 100-300 м, где на размышления времени полно. За 10 - 15 минут полёта вспотеешь как надо.
Я его вообще считаю, что радиус 1-2 км вполне для него достаточен.
Для других задач есть другие модели.
Если эти модели по поведению схожи, то не понятно почему небольшой кусок ЕРО стоит 100 баксов.
Сергей, да Вы посмотрите цены на квадрокоптеры TBS и поймете ценообразование. TBS - это бренд! Пусть и амбициозный, но все таки бренд!
А Х-5 мне нравится, том числе и своей маневренностью и послушанием. Я им очень доволен и люблю на нём покувыркаться для души.
Я с вами более чем согласен, X5 и TBS Caipirinha смежные модели по форм-фактору и объему удовольствия от их пилотирования, они не рассчитаны на планирование как большие крылья (X7 и X8), это крылья для скоростных полетов для получения удовольствия от полета. Разные цели, разные задачи.
Мне наооборот импонирует 2S
камера и видео передатчик будут 5 вольтовые?
стабилизации или автопилота не будет?
видео передатчик Lawmate 1.2 МГц - 500 мВт. Он на 5 В и имеет собственный преобразователь напряжения с 12 В.
Камера (foxtechfpv.com/fh10c-v9-wide-voltage-pal-p-899.htm…) может работать от 3.6 до 24 В с углом обзора 90 гр. и весом 1 гр.
Кстати можно обойтись и без курсовой камеры, если не нужна фотосъёмка, используя GoPro.
Как вариант, если надо будет, можно использовать DC-DC преобразователь для питания другой камеры на 12 В.
Для начала планирую RC FrSkay и Стабилизатор 2D/3D от Eagle Tree, возможно добавлю OSD от Smaltim
В последствии, после облёта и уточнения лётных качеств и резерва по весу
Планирую переход на RC RMILEC, LAWMAE 1.2 МГц - 1ВТ и автопилот от Smalltim или от Eagle Tree.
Вот такие планы. Стабилизация мне нужна для фотосъёмки на малых высотах. При пилотировании на предельно малых высотах она вряд ли понадобиться.
По крайней мере при полётах на Z-84 я не испытывал в ней потребности на высотах 1-5 м. Но полетаем - увидим
Я использовал Guardian 2D 3D На ЛК небольшом, либо я не умею стабилизацию готовить, или эффект от нее незначительный.
наверно не умеете, у меня стоял Guardian 2D на X5, дал пульт человеку который не когда не латал на радио управляемых самолетах, мало того что он летал 40 минут, так еще и сам его посадил
наверно не умеете, у меня стоял Guardian 2D
Не в 2Д оно самолет держит, но хочется чтоб летел как по ниточке, как в штиль.
Вчера получил на почте TBS Caipirinha Electronics Pack.
Денис, подскажи пожалуйста размер ниши для аккумулятора на крыле. Хочу заказать аккумуляторы, пока крыло ко мне едет.
Присоединяюсь к просьбе по размерам аккумуляторного отсека.
ПО поводу ВМГ, у меня есть двигатель вот такой, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
с 8х5 на 2S дает около 700 грамм тяги, что как мне кажется, более чем достаточно для этой тушки.
Осталось только габариты отсека батарейного выяснить, чтобы туда максимально большую 2S купить.
Спасибо Денису за высланне размеры аккумуляторной ниши
По размерам:
Глубина
- по краям 14 мм
- в центре 16 мм
Ширина - 46 мм
Длинна - 136 мм
ПО поводу ВМГ
взял такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и винт 8х5 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
чтобы туда максимально большую 2S купить.
Взял www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Надо только длину ниши увеличить на 5 мм с каждой стороны.
Если что, штатный мотор T-Motor MT2206-13, штатный регуль T-Motor T12A
Уж больно провода толстые. Хотелось бы тамию приделать, и не связываться с XT60 и иже с ними.
Вот еще нашел хороший материал
beta.ivc.no/wiki/index.php/TBS_Caipirinha
Уж больно провода толстые.
Это не показатель, провода я поменяю однозначно.
Порекомендуйте мелкий OSD с автовозвратом на этот самолет.
Я пока поставлю стабилизатор полёта от Игл и ОСД Смалтим без автопилота, то есть без автоваозврата.
Возможно потом заменю на полнокомплектный АП+ОСД от Смалтим или от Игл. Просто они у меня есть и я имею опыт их эксплуатации.
Если у вас ничего нет, то присмотритесь к Шторму (foxtechfpv.com/cyclops-storm-osd-v11-firmware-p-68…) или к акбёрду (banned link).
Почитайте отзывы пользователей на форуме в соответствующих им ветках.
Есть у меня шторм, но
- Очень большой
- Рахъемы с двух сторон, с учетом фишек разъемов надо вырезать на 2см больше длинны
- Устанавливается только в одном положении
- При ~7,6В - уже начинает умирать, а я от 2S планирую.
В этом отношении, мне кажется ET Будет более удобен, но вопрос как там все это расположить (4 модуля)
Смотрю пока в сторону DragonOSD v2
Смотрю пока в сторону DragonOSD v2
Ничего про него сказать не могу, но ветка на форуме про него есть rcopen.com/forum/f90/topic206735/241.
Я мотивирую выбор следующими критериями
- Одна плата всего, причем крайне мелкая 49x28mm
- Принимает PPM
- Датчик тока имхо не нужен на такой мелкой машине, а эта OSD умеет мерять напряжение без датчика тока
- Умеет работать от 5B
- Без разницы как его ориентировать, просто в калибровке нужно будет указать где перед а где лево и право.
Не забудьте прицепить к Драгону еще модуль стабилизации
19.01.2014 поднял свою Capi в первый полёт. Правда полёт закончился хреново.
Но это “хреново” доказало высокую прочность крыла и продуманность крепления винглетов на липучки.
Очень маневренное и очень чувствительное к элеронам крыло. Тяги на родном движке и винте хватает
для уверенного старта весом 750 грамм вместо положенных 620 грамм.
Установил Smalltim предпоследнего поколения в полном объёме, с бародатчиками.
Настройки стабилизации взял от Х-5.
Взлёт в ручном режиме. После взлёта перевёл в стабилизацию. Стабилизация работала отлично.
Уронил в момент тримирования в ручном режиме.
Впечатления от крыла самые положительные.
Рекомендую облётывать с малыми расходами и большой экспонентой с ЦТ 135 мм.
А дальше сами сообразите, что к чему.
Смотрю, кто-то уже летает. 😃 А у меня пока еще на стадии стройки и настройки…
Клац по фотке
Кстати есть маленький прикольчик. Хоть TBS и делала крыло под свою электронику, по факту получается, что родная электроника лезет только если соблюдать все критерии заявленные в мануале. За примером далеко ходить не надо. Я купил камеру TBS 69. А она не лезла. Пихнуть я ее пихнул, вырезав значительное количество пенопласта спереди. Ибо если попытаться увеличить пространство сзади - увы, натыкаемся резаком на карбоновую трубу… Ничего не вырежешь. Так что надо ставить TBS 59 или Chipchip если хотим попасть в место без резки и плясок с бубном, или не ставить переднюю трубку из карбона. Ну или отрезать ее на половину… Как то так. На свою пташку стабилизацию ставить не буду, но GPS поставлю махонький грамм на 10-20 платку. Так как юзаю Gopro 3, то прироста в весе не будет.