Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS

Kozhenkov

Я пока поставлю стабилизатор полёта от Игл и ОСД Смалтим без автопилота, то есть без автоваозврата.
Возможно потом заменю на полнокомплектный АП+ОСД от Смалтим или от Игл. Просто они у меня есть и я имею опыт их эксплуатации.
Если у вас ничего нет, то присмотритесь к Шторму (foxtechfpv.com/cyclops-storm-osd-v11-firmware-p-68…) или к акбёрду (banned link).
Почитайте отзывы пользователей на форуме в соответствующих им ветках.

xrt

Есть у меня шторм, но

  1. Очень большой
  2. Рахъемы с двух сторон, с учетом фишек разъемов надо вырезать на 2см больше длинны
  3. Устанавливается только в одном положении
  4. При ~7,6В - уже начинает умирать, а я от 2S планирую.

В этом отношении, мне кажется ET Будет более удобен, но вопрос как там все это расположить (4 модуля)

Смотрю пока в сторону DragonOSD v2

xrt

Я мотивирую выбор следующими критериями

  1. Одна плата всего, причем крайне мелкая 49x28mm
  2. Принимает PPM
  3. Датчик тока имхо не нужен на такой мелкой машине, а эта OSD умеет мерять напряжение без датчика тока
  4. Умеет работать от 5B
  5. Без разницы как его ориентировать, просто в калибровке нужно будет указать где перед а где лево и право.
Zont

Не забудьте прицепить к Драгону еще модуль стабилизации

1 month later
Kozhenkov

19.01.2014 поднял свою Capi в первый полёт. Правда полёт закончился хреново.
Но это “хреново” доказало высокую прочность крыла и продуманность крепления винглетов на липучки.
Очень маневренное и очень чувствительное к элеронам крыло. Тяги на родном движке и винте хватает
для уверенного старта весом 750 грамм вместо положенных 620 грамм.
Установил Smalltim предпоследнего поколения в полном объёме, с бародатчиками.
Настройки стабилизации взял от Х-5.
Взлёт в ручном режиме. После взлёта перевёл в стабилизацию. Стабилизация работала отлично.
Уронил в момент тримирования в ручном режиме.
Впечатления от крыла самые положительные.
Рекомендую облётывать с малыми расходами и большой экспонентой с ЦТ 135 мм.
А дальше сами сообразите, что к чему.

Bur_lion

Смотрю, кто-то уже летает. 😃 А у меня пока еще на стадии стройки и настройки…
Клац по фотке

Кстати есть маленький прикольчик. Хоть TBS и делала крыло под свою электронику, по факту получается, что родная электроника лезет только если соблюдать все критерии заявленные в мануале. За примером далеко ходить не надо. Я купил камеру TBS 69. А она не лезла. Пихнуть я ее пихнул, вырезав значительное количество пенопласта спереди. Ибо если попытаться увеличить пространство сзади - увы, натыкаемся резаком на карбоновую трубу… Ничего не вырежешь. Так что надо ставить TBS 59 или Chipchip если хотим попасть в место без резки и плясок с бубном, или не ставить переднюю трубку из карбона. Ну или отрезать ее на половину… Как то так. На свою пташку стабилизацию ставить не буду, но GPS поставлю махонький грамм на 10-20 платку. Так как юзаю Gopro 3, то прироста в весе не будет.

Kozhenkov

Сегодня закончил FPV облёт своей Капириньи в полном и окончательном весе 735 грамм (ЦТ - 137 мм). Летает устойчиво. Со стабилизацией ходит как по рельсам. Взлёт и посадка стабильны.
Разрядил 4 аккумулятора www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. В крайнем вылете летал в очках.

Мой вывод - обязательно покупать фирменный двигатель и винт… Камеру поставил securitycamera2000.com/…/0.001-Lux-Starlight-650TV…
с объективом securitycamera2000.com/…/1{47}3-Wide-Range-lens-2.…. Вошла в гнездо отлично.
Как только смонтирую виде облёта - выложу на просмотр. АП работает на ура. Автовозврат работает, стабилизация держит, вибрации и, как следствие, желе на видео нет, что ещё надо для фото-видео съёмки с GoPro.
Короче, очень доволен.

Моя компоновка:

Аккумулятор двигал вперёд.

Kozhenkov

Чуть было не потерял крыло. Неправильно настроил АП на определение потери РУ. К тому же кабанчики в своих гнёздах расшатались. Как только не выскочили. Клей подвёл. Клеил суперклеем. Сейчас переклеил эпоксидкой. Поэтому его колбасило в воздухе.

brusse

А Вы его вообще собираетесь использовать по назначению, т.е. для тех целей для которых он предназначался?

Kozhenkov

Для меня его предназаначение - фото-видео съёмка исторических мест с GoPro на малых и предельно малых высотах в радиусе 1,5 - 2 км, в том числе и в городской черте.
А вы считаете для чего оно нужно? Колбасить по оврагам и средь кустов я на нём не собираюсь. Для этого у меня есть Z-84 wing wing, который прекрасно с этим справляется.
К тому же это его первый отладочный вылет FPV.

dima043

Первый отладочный над домами… Рискованно.

brusse
Kozhenkov:

на малых и предельно малых высотах

А в метрах можно узнать (ну примерно)?

Kozhenkov
dima043:

Первый отладочный над домами… Рискованно.

Это был первый вылет на пробную видео съёмку. Снизился до предельной высоты действия РУ на этом удалении в надежде на АП. Перед этим, накануне, всё было нормально.
Решил улучшить настройки АП и получил то, что получил. Вчера и сегодня устранил все дефекты в очередных пробных вылетах, но в безопасных местах.

brusse:

А в метрах можно узнать (ну примерно)?

Думаю от 25 до 100 метров, зависимости от размеров объекта, окружающего ландшафта и выгодного, нужного ракурса фотосъёмки.
Но это при условии прямой видимости радиолуча. Я много анализировал видео TBS и пришёл к такому выводу.
В местах съёмок ищу взлётно-посадочные места в пределах прямой видимости объекта на расстоянии около 1 км плюс-минус 0.5 км.
Поэтому и остановил свой выбор на Карпинье из-за её малого размера и заточенности под GoPro и садится на не большие пятаки и в руки.
К сожаленью Х-5 для этого не подошёл.
Если таких мест нет - Использую Х-8 с дальнего подлёта. Реально 6-7 км 100-120 м высота минимум, ниже пропажи РУ и городские здания. Обычно 120-150 м
Некоторые объекты (например монастырь) с этой высоты и не ухватишь. Приходиться подыматься выше.
Ну а к коптерам душа не лежит, да и на серьёзный коптер под зеркалку денег нет.
Ну а в поле можно летать и на уровне кустов. Только есть ли в этом смысл рисковать дорогостоящей начинкой? На Z-84 у меня кроме грамовой камеры и передатчика больше ничего нет и риска разбить что-то серьёзное нет.

brusse

Это крыло как раз для низко и близко. Поэтому там не предусмотренно место под автопилот. С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.

Kozhenkov:

Думаю от 25 до 100 метров

Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.

Kozhenkov
brusse:

Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.

В услових городских строений это низкая высота. Это не в парке летать среди деревьев и кустов.
Летать ниже уровня домов это абсурд и неоправданный риск.
Ну и каждому своё.

brusse:

С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.

зависит от стабилизации и погоды. К тому же меня больше интересует фото съёмка.
Меня устраивают, например, такие фото:

Стоп-кадр сегодняшнего полёта.

brusse
Kozhenkov:

Ну и каждому своё.

Вот с этим согласен.

drozd79

Геннадий, посмотрел видео, чудом в воду не упали! Как достали модель, там же лед совсем тоненький! Сколько по времени на одном акке получается летать? Как нашли модель, по видео пока падали?

Kozhenkov

Запомнил по видео, что кружил надо льдом реки. Искал с биноклем. Нашёл не сразу. Не дошёл до него по льду метров 7. Дальше вытаскивал импровизированной “кошкой”. Виной отказа АП фиксировать пропажу РУ был 1 канал, диапазон которого был сжат до 50% в меню “элевоны” Турниги.
Переключил АП контролировать 3 канал на предмет пропажи РУ и всё стало работать нормально, в смысле включения АП в режим автовозврата. Вчера повторно слетал в то же место , с той же стартовой точки без происшествий.
Опять было несколько случаев отказа РУ, но АП брал управление на себя.
Пропажа РУ была над узлом связи и над диспетчерской городских электросетей. Там есть работающие передатчики. Нашёл даже воздушные коридоры между ними и улетал за них дальше от старта.
Вывод - при частоте 2.4 frskay, в условиях городского ландшафта надо бустер. Буду ставить.
На батарее 3700 я летал минут 20. Остаток по банкам 3.9 В. Думаю больше, но проверять буду в поле. В городских условиях, да зимой, летать до отсечки не хочется.
Движок с винтом от TBS великолепно тянут. Как будто и нет лишних 115 грамм. А моя незапланированная посадка подтвердила необходимость АП, если хочешь летать в любой местности.

Kozhenkov

Вылет подтвердил необходимость наличия автопилота, если хочется летать в городских условиях, особенно в незнакомых.
За время полёта несколько раз срабатывал автовозврат. Выяснил даже где идут помехи. Над районным узлом связи и над диспетчерской гор. эл.сетей.
Там работают р/станции. Между ними , как по коридору, можно без помех и без особого снижения RSSI пролететь дальше.
Да, если кому надо, могу сказать, угол нейтрального положения элевонов равен 10 градусам вверх.
Крыло положить на стол без винглетов. Приложить траспортир к консолям и столу (удобно мерить офицерской линейкой).
Справедливо для ЦТ 137мм. Взлёт нормальный. При необходимости , потребуется лёгкое тримирование.
Ну а мне надо поработать с настройками стабилизации, чтобы крыло меньше дёргалось в полёте.