Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS
Если что, штатный мотор T-Motor MT2206-13, штатный регуль T-Motor T12A
Уж больно провода толстые. Хотелось бы тамию приделать, и не связываться с XT60 и иже с ними.
Вот еще нашел хороший материал
beta.ivc.no/wiki/index.php/TBS_Caipirinha
Уж больно провода толстые.
Это не показатель, провода я поменяю однозначно.
Порекомендуйте мелкий OSD с автовозвратом на этот самолет.
Я пока поставлю стабилизатор полёта от Игл и ОСД Смалтим без автопилота, то есть без автоваозврата.
Возможно потом заменю на полнокомплектный АП+ОСД от Смалтим или от Игл. Просто они у меня есть и я имею опыт их эксплуатации.
Если у вас ничего нет, то присмотритесь к Шторму (foxtechfpv.com/cyclops-storm-osd-v11-firmware-p-68…) или к акбёрду (banned link).
Почитайте отзывы пользователей на форуме в соответствующих им ветках.
Есть у меня шторм, но
- Очень большой
- Рахъемы с двух сторон, с учетом фишек разъемов надо вырезать на 2см больше длинны
- Устанавливается только в одном положении
- При ~7,6В - уже начинает умирать, а я от 2S планирую.
В этом отношении, мне кажется ET Будет более удобен, но вопрос как там все это расположить (4 модуля)
Смотрю пока в сторону DragonOSD v2
Смотрю пока в сторону DragonOSD v2
Ничего про него сказать не могу, но ветка на форуме про него есть rcopen.com/forum/f90/topic206735/241.
Я мотивирую выбор следующими критериями
- Одна плата всего, причем крайне мелкая 49x28mm
- Принимает PPM
- Датчик тока имхо не нужен на такой мелкой машине, а эта OSD умеет мерять напряжение без датчика тока
- Умеет работать от 5B
- Без разницы как его ориентировать, просто в калибровке нужно будет указать где перед а где лево и право.
Не забудьте прицепить к Драгону еще модуль стабилизации
19.01.2014 поднял свою Capi в первый полёт. Правда полёт закончился хреново.
Но это “хреново” доказало высокую прочность крыла и продуманность крепления винглетов на липучки.
Очень маневренное и очень чувствительное к элеронам крыло. Тяги на родном движке и винте хватает
для уверенного старта весом 750 грамм вместо положенных 620 грамм.
Установил Smalltim предпоследнего поколения в полном объёме, с бародатчиками.
Настройки стабилизации взял от Х-5.
Взлёт в ручном режиме. После взлёта перевёл в стабилизацию. Стабилизация работала отлично.
Уронил в момент тримирования в ручном режиме.
Впечатления от крыла самые положительные.
Рекомендую облётывать с малыми расходами и большой экспонентой с ЦТ 135 мм.
А дальше сами сообразите, что к чему.
Смотрю, кто-то уже летает. 😃 А у меня пока еще на стадии стройки и настройки…
Клац по фотке
Кстати есть маленький прикольчик. Хоть TBS и делала крыло под свою электронику, по факту получается, что родная электроника лезет только если соблюдать все критерии заявленные в мануале. За примером далеко ходить не надо. Я купил камеру TBS 69. А она не лезла. Пихнуть я ее пихнул, вырезав значительное количество пенопласта спереди. Ибо если попытаться увеличить пространство сзади - увы, натыкаемся резаком на карбоновую трубу… Ничего не вырежешь. Так что надо ставить TBS 59 или Chipchip если хотим попасть в место без резки и плясок с бубном, или не ставить переднюю трубку из карбона. Ну или отрезать ее на половину… Как то так. На свою пташку стабилизацию ставить не буду, но GPS поставлю махонький грамм на 10-20 платку. Так как юзаю Gopro 3, то прироста в весе не будет.
Сегодня закончил FPV облёт своей Капириньи в полном и окончательном весе 735 грамм (ЦТ - 137 мм). Летает устойчиво. Со стабилизацией ходит как по рельсам. Взлёт и посадка стабильны.
Разрядил 4 аккумулятора www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. В крайнем вылете летал в очках.
Мой вывод - обязательно покупать фирменный двигатель и винт… Камеру поставил securitycamera2000.com/…/0.001-Lux-Starlight-650TV…
с объективом securitycamera2000.com/…/1{47}3-Wide-Range-lens-2.…. Вошла в гнездо отлично.
Как только смонтирую виде облёта - выложу на просмотр. АП работает на ура. Автовозврат работает, стабилизация держит, вибрации и, как следствие, желе на видео нет, что ещё надо для фото-видео съёмки с GoPro.
Короче, очень доволен.
Моя компоновка:
Аккумулятор двигал вперёд.
Раскадровка полётов:
Мороз -15
Чуть было не потерял крыло. Неправильно настроил АП на определение потери РУ. К тому же кабанчики в своих гнёздах расшатались. Как только не выскочили. Клей подвёл. Клеил суперклеем. Сейчас переклеил эпоксидкой. Поэтому его колбасило в воздухе.
А Вы его вообще собираетесь использовать по назначению, т.е. для тех целей для которых он предназначался?
Для меня его предназаначение - фото-видео съёмка исторических мест с GoPro на малых и предельно малых высотах в радиусе 1,5 - 2 км, в том числе и в городской черте.
А вы считаете для чего оно нужно? Колбасить по оврагам и средь кустов я на нём не собираюсь. Для этого у меня есть Z-84 wing wing, который прекрасно с этим справляется.
К тому же это его первый отладочный вылет FPV.
Первый отладочный над домами… Рискованно.
на малых и предельно малых высотах
А в метрах можно узнать (ну примерно)?
Первый отладочный над домами… Рискованно.
Это был первый вылет на пробную видео съёмку. Снизился до предельной высоты действия РУ на этом удалении в надежде на АП. Перед этим, накануне, всё было нормально.
Решил улучшить настройки АП и получил то, что получил. Вчера и сегодня устранил все дефекты в очередных пробных вылетах, но в безопасных местах.
А в метрах можно узнать (ну примерно)?
Думаю от 25 до 100 метров, зависимости от размеров объекта, окружающего ландшафта и выгодного, нужного ракурса фотосъёмки.
Но это при условии прямой видимости радиолуча. Я много анализировал видео TBS и пришёл к такому выводу.
В местах съёмок ищу взлётно-посадочные места в пределах прямой видимости объекта на расстоянии около 1 км плюс-минус 0.5 км.
Поэтому и остановил свой выбор на Карпинье из-за её малого размера и заточенности под GoPro и садится на не большие пятаки и в руки.
К сожаленью Х-5 для этого не подошёл.
Если таких мест нет - Использую Х-8 с дальнего подлёта. Реально 6-7 км 100-120 м высота минимум, ниже пропажи РУ и городские здания. Обычно 120-150 м
Некоторые объекты (например монастырь) с этой высоты и не ухватишь. Приходиться подыматься выше.
Ну а к коптерам душа не лежит, да и на серьёзный коптер под зеркалку денег нет.
Ну а в поле можно летать и на уровне кустов. Только есть ли в этом смысл рисковать дорогостоящей начинкой? На Z-84 у меня кроме грамовой камеры и передатчика больше ничего нет и риска разбить что-то серьёзное нет.
Это крыло как раз для низко и близко. Поэтому там не предусмотренно место под автопилот. С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.
Думаю от 25 до 100 метров
Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.
Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.
В услових городских строений это низкая высота. Это не в парке летать среди деревьев и кустов.
Летать ниже уровня домов это абсурд и неоправданный риск.
Ну и каждому своё.
С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.
зависит от стабилизации и погоды. К тому же меня больше интересует фото съёмка.
Меня устраивают, например, такие фото:
Стоп-кадр сегодняшнего полёта.