Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS
Для меня его предназаначение - фото-видео съёмка исторических мест с GoPro на малых и предельно малых высотах в радиусе 1,5 - 2 км, в том числе и в городской черте.
А вы считаете для чего оно нужно? Колбасить по оврагам и средь кустов я на нём не собираюсь. Для этого у меня есть Z-84 wing wing, который прекрасно с этим справляется.
К тому же это его первый отладочный вылет FPV.
Первый отладочный над домами… Рискованно.
на малых и предельно малых высотах
А в метрах можно узнать (ну примерно)?
Первый отладочный над домами… Рискованно.
Это был первый вылет на пробную видео съёмку. Снизился до предельной высоты действия РУ на этом удалении в надежде на АП. Перед этим, накануне, всё было нормально.
Решил улучшить настройки АП и получил то, что получил. Вчера и сегодня устранил все дефекты в очередных пробных вылетах, но в безопасных местах.
А в метрах можно узнать (ну примерно)?
Думаю от 25 до 100 метров, зависимости от размеров объекта, окружающего ландшафта и выгодного, нужного ракурса фотосъёмки.
Но это при условии прямой видимости радиолуча. Я много анализировал видео TBS и пришёл к такому выводу.
В местах съёмок ищу взлётно-посадочные места в пределах прямой видимости объекта на расстоянии около 1 км плюс-минус 0.5 км.
Поэтому и остановил свой выбор на Карпинье из-за её малого размера и заточенности под GoPro и садится на не большие пятаки и в руки.
К сожаленью Х-5 для этого не подошёл.
Если таких мест нет - Использую Х-8 с дальнего подлёта. Реально 6-7 км 100-120 м высота минимум, ниже пропажи РУ и городские здания. Обычно 120-150 м
Некоторые объекты (например монастырь) с этой высоты и не ухватишь. Приходиться подыматься выше.
Ну а к коптерам душа не лежит, да и на серьёзный коптер под зеркалку денег нет.
Ну а в поле можно летать и на уровне кустов. Только есть ли в этом смысл рисковать дорогостоящей начинкой? На Z-84 у меня кроме грамовой камеры и передатчика больше ничего нет и риска разбить что-то серьёзное нет.
Это крыло как раз для низко и близко. Поэтому там не предусмотренно место под автопилот. С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.
Думаю от 25 до 100 метров
Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.
Это не низкая, а тем более предельно низкая высота.
В услових городских строений это низкая высота. Это не в парке летать среди деревьев и кустов.
Летать ниже уровня домов это абсурд и неоправданный риск.
Ну и каждому своё.
С него видео съемка никакая, т.к. его колбасит постоянно.
зависит от стабилизации и погоды. К тому же меня больше интересует фото съёмка.
Меня устраивают, например, такие фото:
Стоп-кадр сегодняшнего полёта.
Ну и каждому своё.
Вот с этим согласен.
Геннадий, посмотрел видео, чудом в воду не упали! Как достали модель, там же лед совсем тоненький! Сколько по времени на одном акке получается летать? Как нашли модель, по видео пока падали?
Запомнил по видео, что кружил надо льдом реки. Искал с биноклем. Нашёл не сразу. Не дошёл до него по льду метров 7. Дальше вытаскивал импровизированной “кошкой”. Виной отказа АП фиксировать пропажу РУ был 1 канал, диапазон которого был сжат до 50% в меню “элевоны” Турниги.
Переключил АП контролировать 3 канал на предмет пропажи РУ и всё стало работать нормально, в смысле включения АП в режим автовозврата. Вчера повторно слетал в то же место , с той же стартовой точки без происшествий.
Опять было несколько случаев отказа РУ, но АП брал управление на себя.
Пропажа РУ была над узлом связи и над диспетчерской городских электросетей. Там есть работающие передатчики. Нашёл даже воздушные коридоры между ними и улетал за них дальше от старта.
Вывод - при частоте 2.4 frskay, в условиях городского ландшафта надо бустер. Буду ставить.
На батарее 3700 я летал минут 20. Остаток по банкам 3.9 В. Думаю больше, но проверять буду в поле. В городских условиях, да зимой, летать до отсечки не хочется.
Движок с винтом от TBS великолепно тянут. Как будто и нет лишних 115 грамм. А моя незапланированная посадка подтвердила необходимость АП, если хочешь летать в любой местности.
Вылет подтвердил необходимость наличия автопилота, если хочется летать в городских условиях, особенно в незнакомых.
За время полёта несколько раз срабатывал автовозврат. Выяснил даже где идут помехи. Над районным узлом связи и над диспетчерской гор. эл.сетей.
Там работают р/станции. Между ними , как по коридору, можно без помех и без особого снижения RSSI пролететь дальше.
Да, если кому надо, могу сказать, угол нейтрального положения элевонов равен 10 градусам вверх.
Крыло положить на стол без винглетов. Приложить траспортир к консолям и столу (удобно мерить офицерской линейкой).
Справедливо для ЦТ 137мм. Взлёт нормальный. При необходимости , потребуется лёгкое тримирование.
Ну а мне надо поработать с настройками стабилизации, чтобы крыло меньше дёргалось в полёте.
Да, если кому надо, могу сказать, угол нейтрального положения элевонов равен 10 градусам вверх.
Крыло положить на стол без винглетов. Приложить траспортир к консолям и столу (удобно мерить офицерской линейкой).
При нулевых триммерах аппаратуры надо отрегулировать тягами оба элевона на 9-10 градусов вверх.
При ЦТ - 137 мм и равном весе обоих плоскостей полетит без приключений.
Дальше, при необходимости - лёгкое тримирование на 50% газа против ветра.
Из личной практики освоения Карпиньи.
Может кому поможет избежать лишних морковок на первых вылетах при облёте.
Меня смущают болтающиеся на велкре винглеты, что если приклеить намертво? Может рысканья меньше станет?
И еще можете сфотографировать предельные отклонения элевонов вверх и вниз?
И еще вопрос, ведь 135мм COG Это ведь по задней кромке батарейного отсека, так ведь? (мы меряем от передней стенки отсека GoPro).
Тогда мне не понятно, как люди попадают со штатной батарейкой от TBS если я даже 3700 сдвинув вперед имею цент тяжести около 140-143мм
И еще вопрос, ведь 135мм COG Это ведь по задней кромке батарейного отсека, так ведь?
Да, по задней кромке. На счет нормального попадания в центровку на зарубежных форумах тоже все ругаются, что не могут попасть. Мне пришлось вообще сдвинуть батарею до бокса ГоПро, но у меня 2200 3s.
На центровку сильно влияют уши большие, без них я попадаю в нее даже не двигая батарейки. А с ушами, нужно вперед двигать, GPS над GoPro ставить и чувствуется еще и нагружать грам на 20 спереди придется.
Без ушей летать нельзя. Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.
Штатный клеевой слой на липучках держит плохо. После того , как проклеил их заново с помощью обычного водостойкого клея момент, ни разу не отрывались. Забыл про эту проблему.
Собирал и настраивал по инструкции TBS 74.81.66.50/index.php?id_product=1391&controller=p…. Ссылка на скачивание в разделе DOWNLOAD.
Расходы на элевоны советую поставить поменьше. Особенно по крену. Уж больно шустрая. Потом, после облёта, подгоните под себя. Стартует приблизительно на 75% газа. Главное бросить без перекоса по крену.
Моя окончательная компоновка:
Кстати добился стабильного автоматического взлёта. Хорошо применять в местах с ограниченной стартовой площадкой в городских ксловиях для избежания всяких случайностей при взлёте.
Кругами набирает высоту 100 м, а дальше флаг в руки пилоту.
Без ушей летать нельзя.
На стреловидных крыльях можно.
Штатный клеевой слой на липучках держит плохо.
Прежде чем клеить липучку, обязательно надо разогреть клеевой слой феном, чтобы он стал блестящим, тогда приклеевается намертво.
Расходы на элевоны советую поставить поменьше.
Лучше сделать дуалики или экспоненту, а то может в нужный момент и не хватить расходов.
На стреловидных крыльях можно.
Если не изменяет память… То чем больше у ЛК стреловидность, то тем необходимее этому ЛК винглеты. Если у ЛК стреловидность малая, либо ее вообще нет, то уши не играют большой (как у крыльев с высокой стреловидностью) роли, но все равно в плюс.
Я поделился своим опытом, а вы делайте, как считаете нужным.
На стреловидных крыльях можно.
Возможно, попробуй, может Карпинья без ушей у тебя лучше летать будет.
Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.
Лучше сделать дуалики или экспоненту,
Так и сделано.
а то может в нужный момент и не хватить расходов.
Потом, после облёта, подгоните под себя.
И такое бывает.
может уже есть опыту завсегдатых. заказал крыло. еще в пути, может посоветуете где дешевле заказать все остальное? пропеллер, регулятор, сервы. или одним набором. собираюсь так же поставить на него автопилот FY-41AP или есть более дешевые аналоги со встроенным OSD и автопилотом со стабилизацией. Приемник есть, аппа тоже. может еще что то забыл? Спасибо!