Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS
Без ушей летать нельзя. Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.
Штатный клеевой слой на липучках держит плохо. После того , как проклеил их заново с помощью обычного водостойкого клея момент, ни разу не отрывались. Забыл про эту проблему.
Собирал и настраивал по инструкции TBS 74.81.66.50/index.php?id_product=1391&controller=p…. Ссылка на скачивание в разделе DOWNLOAD.
Расходы на элевоны советую поставить поменьше. Особенно по крену. Уж больно шустрая. Потом, после облёта, подгоните под себя. Стартует приблизительно на 75% газа. Главное бросить без перекоса по крену.
Моя окончательная компоновка:
Кстати добился стабильного автоматического взлёта. Хорошо применять в местах с ограниченной стартовой площадкой в городских ксловиях для избежания всяких случайностей при взлёте.
Кругами набирает высоту 100 м, а дальше флаг в руки пилоту.
Без ушей летать нельзя.
На стреловидных крыльях можно.
Штатный клеевой слой на липучках держит плохо.
Прежде чем клеить липучку, обязательно надо разогреть клеевой слой феном, чтобы он стал блестящим, тогда приклеевается намертво.
Расходы на элевоны советую поставить поменьше.
Лучше сделать дуалики или экспоненту, а то может в нужный момент и не хватить расходов.
На стреловидных крыльях можно.
Если не изменяет память… То чем больше у ЛК стреловидность, то тем необходимее этому ЛК винглеты. Если у ЛК стреловидность малая, либо ее вообще нет, то уши не играют большой (как у крыльев с высокой стреловидностью) роли, но все равно в плюс.
Я поделился своим опытом, а вы делайте, как считаете нужным.
На стреловидных крыльях можно.
Возможно, попробуй, может Карпинья без ушей у тебя лучше летать будет.
Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.
Лучше сделать дуалики или экспоненту,
Так и сделано.
а то может в нужный момент и не хватить расходов.
Потом, после облёта, подгоните под себя.
И такое бывает.
может уже есть опыту завсегдатых. заказал крыло. еще в пути, может посоветуете где дешевле заказать все остальное? пропеллер, регулятор, сервы. или одним набором. собираюсь так же поставить на него автопилот FY-41AP или есть более дешевые аналоги со встроенным OSD и автопилотом со стабилизацией. Приемник есть, аппа тоже. может еще что то забыл? Спасибо!
Мой вывод - обязательно покупать фирменный двигатель и винт (team-blacksheep.com/products/prod:caipi_motor)… Камеру поставил www.securitycamera2000.com/pr...enu-Cable.html
с объективом www.securitycamera2000.com/pr...0-Cam-150.html. Вошла в гнездо отлично.
Да, видео передатчик у меня - dronesvision.net/…/24-lawmate-12ghz-500mw-wireless…
а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?
а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?
Я использую автопилот с ОСД старого образца от Smalltim по ряду причин.
- Он неплохо вписывается в корпус крыла. Компоновку видно rcopen.com/forum/f90/topic324792/70
- Он полно функционален, в том числе и с бародатчиками.
- На момент получения крыла он у меня был.
- Я имею опыт его эксплуатации.
- Он хорошо себя зарекомендовал себя в моих глазах. Я ему верю на 100%.
У меня три типа АП
- Smalltim старого образца
- Smalltim нового образца
- Eagle Tree
АП № 2 и 3 не утопить в поверхность крыла.
Возможно есть и другие варианты АП, но я их не эксплуатировал и сказать про них ничего не могу.
Могу сказать одно.
Если планировать полёты близко и низко в безопасной местности (не над домами, людьми и машинами, т.е. в городской черте), то можно использовать простейшие ОСД без АП для снижения веса и повышения манёвренности.
Например - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini
Если планируете летать над густо населёнными местами, то АП обязателен. И тут на первое место выступает надёжность возврата модели. С этой позиции его и надо выбирать. В этом я не однократно имел возможность убедиться. И дело не в дальнобойности системы радиоуправления, а в засранности эфира, особенно в густо населённой местности.
У меня установлено - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini-baro + www.swiftai.com/ru/good/komplekt-avtopilot-imu
Рекомендую также почитать ветку rcopen.com/forum/f90/topic338193/121
Может там вы найдете что-нибудь полезное для себя.
облет состоялся)
облет состоялся
Лихо вы его кинули 😃 А что в руку не поймали?
Неплохо летает однако. А ветер был?
Лихо вы его кинули А что в руку не поймали?
в руку ловить не наш метод)…не научился еще)
А ветер был?
метра 2 от силы
Полёт на 5 км.
Карпинья очень чувствительна к малейшим отклонениям элевонов.
Надо исключать люфты в управлении ими. Тогда колебаний должно быть меньше.
Управление RC 2.4 МГц с бустером 1 Вт. Видео - LAWMATE 1.2 МГц - 500 мВт.
Геннадий подскажите способ как точно замерить центр тяжести данного крыла. Я подвешиваю за нитку в ТЦ. Примерно вижу что между 132 и 137. Как более точно можно узнать?
Полёт в районе грозы
Фрагмент тренировки пилотирования на малой высоте
Очень трудно держать строгий курс на большом отрезке на малой высоте.
Можно кину свои 5 копеек новичка в FPV?
Отчитываюсь. Капаринья к полетам была готова давно, но к сожалению до своего отпуска так и не удалось облетать это крылышко. Вот облетал. Но все же Капаринья заставила меня немного понервничать. 😃
Во первых я никогда до этого на самолетах типа “крыло” не летал, да и вообще опыт с самолетами у меня весьма мал. В любом случае не падает тот, кто вообще не летает ИМХО.
Привезя капаринью на дачу, начал готовить ее к полету и все проверять. Аккумуляторы, как оказалось - забыл дома для не. Уже плохо - подумал я, Но был один, который уже был в нее вставлен.
Болото с ним. пущай один. Начал проверку. Вывел движок на максимум и по тормозам. И у меня отвалился винт вместе с фиксатором… 😃))) Раскрутился! Понял, что винт вращается не в ту сторону, что позволяет гайке раскручиваться! В итоге сменил винт на противоположный и сменил направление вращения двигателя. Теперь все хорошо.
Дальше решил посмотреть на сколько греется стоковый регулятор на 12А. Греется нормально, без перегревов, да вот только движок обороты начал сдавать весьма резко… Выяснилось что дохлый аккумулятор! Причем совсем дохлый не ясно по какой причине…
Запаса нет. Все плохо - подумал я. Плюнул на все и пихнул в него 3S 2200 mah 25C. Сместил к носу и затянул липучкой. Сидит хорошо, баланс не нарушен.
Вышел в поле. Вначале решил полетать кругами без очков, надо почувствовать модель и оттримировать.
10 минут. полета прошли отлично. Видео шло, взлет и посадка отличные - все цело. И тут я получил пощечину судьбы - запись не включил! 😦
Аккум был еще живой как минимум на 50% - решил полетать еще и бац! При первой попытке - носом в землю при взлете - грязные объективы… При втором - носом в землю и вырвало курсовую камеру с места (TBS69). Жаль.
Это мои ошибки - слишком острый угол запуска модели, потому он носом в землю и клевал. Пополз домой. кусочек пенопласта приклеил, сунул камеру назад, укрепил скотчем.
Вернувшись вечером на поле опять взлетел нормально. Решил уже одеть очки. Одел - летал минут 10 и решил что смелости хватит сделать пару пролетов близко к земле. В итоге в очках я не видел сильных перепадов по высоте и так получилось, что самолет улетел за холм и потерял радиосигнал, и упал аккуратно возле дерева. Видео тоже почему то резко оборвалось. Высота падения была не более 2-3х метров.
Упал метрах в 500 от меня. нашел быстро. ОПЯТЬ! Камеру курсовую вырвало! Лежала рядом с самолетом, потому и картинка пропала. По записи понял, что пропала именно связь с пультом ибо файлсейв сработал. Так же отлетели Уши. Они на липучках велкро. Так вот отлетели уши вместе с липучками которые были приклеены на самолете.
Приполз домой. Липучки приклеил суперклеем - теперь не оторвешь! Камеру сверху залил термоклеем, что бы точно не выпала. Ну и решил поставить tiny osd с gps… Хотелось испытать следящую станцию. И вот вернувшись на поле уже с полным комплектом я наконец полноценно полетал. 😃
Правда LRS я себе все таки заказал. Холмики не должны мешать полетам близко к земле.
Вот так вот. Делюсь с вами полученным видео и фото. 😃
А самолет все таки отличный и крепкий! Главное в сильный ветер не летать. 😃 Мотает его.
Что бы снизить чувствительность - выставил весьма большую экспоненту. Но как оказалось - очень удачно. 😃 Иначе крыло было бы слишком резким.
Поздравляю с облётом. Крыло очень чувствительное по крену, но привыкнуть можно ко всему. Главное при взлёте бросить без крена с небольшим тангажом. Кстати, на малой скорости (25 км/час по баро датчику) крыло сваливается в штопор при разворотах. 2 раза попадал. Сделать ничего нельзя было. Оба манёвра проводились на высоте 10 - 15 метров. Для себя я сделал вывод, что, в непосредственной близости земли, летать надо на скорости. Меньше болтанка и лучше отзывчивость рулей. Вот такой обмен опытом.
Наверное нагрузка на крыло высокая. Кесл 32 по размаху такой же, никак не вогнать в штопор, вес 300-400гр.
Да, вес у меня 760 гр. Оборудован полным комплектом автопилота и батарея 3700. Заточен для полётов в радиусе 5 км.
У меня Z-84 весом 350 гр тоже не валится.