Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS
Геннадий подскажите способ как точно замерить центр тяжести данного крыла. Я подвешиваю за нитку в ТЦ. Примерно вижу что между 132 и 137. Как более точно можно узнать?
Полёт в районе грозы
Фрагмент тренировки пилотирования на малой высоте
Очень трудно держать строгий курс на большом отрезке на малой высоте.
Можно кину свои 5 копеек новичка в FPV?
Отчитываюсь. Капаринья к полетам была готова давно, но к сожалению до своего отпуска так и не удалось облетать это крылышко. Вот облетал. Но все же Капаринья заставила меня немного понервничать. 😃
Во первых я никогда до этого на самолетах типа “крыло” не летал, да и вообще опыт с самолетами у меня весьма мал. В любом случае не падает тот, кто вообще не летает ИМХО.
Привезя капаринью на дачу, начал готовить ее к полету и все проверять. Аккумуляторы, как оказалось - забыл дома для не. Уже плохо - подумал я, Но был один, который уже был в нее вставлен.
Болото с ним. пущай один. Начал проверку. Вывел движок на максимум и по тормозам. И у меня отвалился винт вместе с фиксатором… 😃))) Раскрутился! Понял, что винт вращается не в ту сторону, что позволяет гайке раскручиваться! В итоге сменил винт на противоположный и сменил направление вращения двигателя. Теперь все хорошо.
Дальше решил посмотреть на сколько греется стоковый регулятор на 12А. Греется нормально, без перегревов, да вот только движок обороты начал сдавать весьма резко… Выяснилось что дохлый аккумулятор! Причем совсем дохлый не ясно по какой причине…
Запаса нет. Все плохо - подумал я. Плюнул на все и пихнул в него 3S 2200 mah 25C. Сместил к носу и затянул липучкой. Сидит хорошо, баланс не нарушен.
Вышел в поле. Вначале решил полетать кругами без очков, надо почувствовать модель и оттримировать.
10 минут. полета прошли отлично. Видео шло, взлет и посадка отличные - все цело. И тут я получил пощечину судьбы - запись не включил! 😦
Аккум был еще живой как минимум на 50% - решил полетать еще и бац! При первой попытке - носом в землю при взлете - грязные объективы… При втором - носом в землю и вырвало курсовую камеру с места (TBS69). Жаль.
Это мои ошибки - слишком острый угол запуска модели, потому он носом в землю и клевал. Пополз домой. кусочек пенопласта приклеил, сунул камеру назад, укрепил скотчем.
Вернувшись вечером на поле опять взлетел нормально. Решил уже одеть очки. Одел - летал минут 10 и решил что смелости хватит сделать пару пролетов близко к земле. В итоге в очках я не видел сильных перепадов по высоте и так получилось, что самолет улетел за холм и потерял радиосигнал, и упал аккуратно возле дерева. Видео тоже почему то резко оборвалось. Высота падения была не более 2-3х метров.
Упал метрах в 500 от меня. нашел быстро. ОПЯТЬ! Камеру курсовую вырвало! Лежала рядом с самолетом, потому и картинка пропала. По записи понял, что пропала именно связь с пультом ибо файлсейв сработал. Так же отлетели Уши. Они на липучках велкро. Так вот отлетели уши вместе с липучками которые были приклеены на самолете.
Приполз домой. Липучки приклеил суперклеем - теперь не оторвешь! Камеру сверху залил термоклеем, что бы точно не выпала. Ну и решил поставить tiny osd с gps… Хотелось испытать следящую станцию. И вот вернувшись на поле уже с полным комплектом я наконец полноценно полетал. 😃
Правда LRS я себе все таки заказал. Холмики не должны мешать полетам близко к земле.
Вот так вот. Делюсь с вами полученным видео и фото. 😃
А самолет все таки отличный и крепкий! Главное в сильный ветер не летать. 😃 Мотает его.
Что бы снизить чувствительность - выставил весьма большую экспоненту. Но как оказалось - очень удачно. 😃 Иначе крыло было бы слишком резким.
Поздравляю с облётом. Крыло очень чувствительное по крену, но привыкнуть можно ко всему. Главное при взлёте бросить без крена с небольшим тангажом. Кстати, на малой скорости (25 км/час по баро датчику) крыло сваливается в штопор при разворотах. 2 раза попадал. Сделать ничего нельзя было. Оба манёвра проводились на высоте 10 - 15 метров. Для себя я сделал вывод, что, в непосредственной близости земли, летать надо на скорости. Меньше болтанка и лучше отзывчивость рулей. Вот такой обмен опытом.
Наверное нагрузка на крыло высокая. Кесл 32 по размаху такой же, никак не вогнать в штопор, вес 300-400гр.
Да, вес у меня 760 гр. Оборудован полным комплектом автопилота и батарея 3700. Заточен для полётов в радиусе 5 км.
У меня Z-84 весом 350 гр тоже не валится.
Проверил на высоту и дальность. С полётным весом 760гр и аккумулятором ёмкостью 3700 Макс. высота - 1.5 км. Макс. дальность удаления составила 5 км.
РУ - Frskay 2.4 МГц + бустер 1 Вт. Видео - Lawmate 500 мВт + наземка Smalltim с патч- антенной 8 db.
По аккумуляторам думаю предел - 6 -7 км. По РУ и Видео - ? Всё зависит от чистоты эфира.
Ну и я отмечусь в теме, крыло было собрано уже давно, но летал на нем раз 5. Взял его с собой в отпуск и немного полетал.
Всем привет. А какие автопилоты кто использует? Крыло маленькое, особо не разойдешься с нагрузкой по этому и вопрос…
Про АРМ слышал, uThere сам решил попробовать жду когда вышлют а еще какие варианты?
А какие автопилоты кто использует?
Я использую Smalltim старого образца.
А какие автопилоты кто использует?
На этом крыле он бесполезен, только если вы его не собираетесь использовать для далеко и высоко, но для этих целей есть нормальные носители.
Не согласен. Автопилот в первую очередь нужен для возврата модели домой в случае потери РУ. Сам использую АП от Eagle Tree. Все очень компактно разместилось. За плоскость крыла ничего нигде не вылезает. Вес с батой 3700 вышел 695гр. На дальность еще не испытывал так как еще толком не облетал. Как облетаю планирую рвануть вверх повыше. Позже выложу видео
А у Вас с осд? Тоже планирую сборку начать.
Да с осд конечно. Комплект осд про, елогер, GPS, гардиан стабилизация
Может тогда есть ссылочка где подешевле? Набор
В барахолке посмотрите. Очень дешево комплекты отдают. У меня еще наземка от иглов. Диверсити, управление повороткой, и телеметрия на ноутбуке с отображением положения модели на гугл картах
Автопилот в первую очередь нужен для возврата модели домой в случае потери РУ.
Ваш автопилот вам ничего не вернет, если РУ пропадет между деревьев или домов, т.е. в том месте, где нет места для маневра. А оно как раз и должно летать в таких условиях. Ну если вы его взяли для полетов в облаках и снимать виды с высоты птичьего полета - тогда вы немного ошиблись моделью (для таких целей я бы брал Зефира), а это крыло, я считаю, для драйва.
А у Вас с осд? Тоже планирую сборку начать.
А вот ОСД это безусловно нужная вещь, я поставил себе на minazaosd, немного подправив код. Он показывает все нужные параметры полета.
а это крыло, я считаю, для драйва.
Таскать ГоПро для драйва - дорогое удовольствие, а вот фото - видео съёмка на малых высотах, то что надо. И в условиях полётов над густо населённой местностью, дорогами и автомобилями АП просто необходим.
Я свою Карпинью оттестировал по высоте и дальности и низу, чтобы знать, в каком радиусе я могу летать на нужной мне для съёмок высоте. Опускаться над трассой с активным движением среди деревьев я не рискнул.
А шнырять среди кустов для личного драйва - для этого дорогая Карпинья и не нужна, как и телеметрия с ГоПро тоже. Для этого можно использовать что-то по дешевле и проще.
Я например использую Z-84 wing. Он лёгкий (350 гр с видео трактом), маневренный и при падениях (из-за своего веса и конструктива), практически не повреждаемый.
Многие используют Кесл или самодельные Вжики.
Таскать ГоПро для драйва - дорогое удовольствие
На сколько я знаю - она для этого и предназначена, как и Каипиринха, упала - подошел, поднял и дальше в полет.
А кто вам сказал, что оно предназначено только для полётов среди кустов?
Драйв можно получить и при полётах на высоте 25-100 м, например, в горной местности, среди естественных складок местности и прочих высоких искусственных сооружений, например, мостов и т. п.
В этих условиях АП нужен для страховки. А полёты среди кустов на высоте 1-2 м на расстоянии 200-400 м не особо возбуждают, а вот полёт расстоянии 2-3 км, даже на высоте 25 м адреналину даёт больше. Потому что в случае падения шансов на успешный поиск модели гораздо меньше.