Caipirinha FPV Mini Wing - новое крыло от TBS

drozd79

Геннадий, посмотрел видео, чудом в воду не упали! Как достали модель, там же лед совсем тоненький! Сколько по времени на одном акке получается летать? Как нашли модель, по видео пока падали?

Kozhenkov

Запомнил по видео, что кружил надо льдом реки. Искал с биноклем. Нашёл не сразу. Не дошёл до него по льду метров 7. Дальше вытаскивал импровизированной “кошкой”. Виной отказа АП фиксировать пропажу РУ был 1 канал, диапазон которого был сжат до 50% в меню “элевоны” Турниги.
Переключил АП контролировать 3 канал на предмет пропажи РУ и всё стало работать нормально, в смысле включения АП в режим автовозврата. Вчера повторно слетал в то же место , с той же стартовой точки без происшествий.
Опять было несколько случаев отказа РУ, но АП брал управление на себя.
Пропажа РУ была над узлом связи и над диспетчерской городских электросетей. Там есть работающие передатчики. Нашёл даже воздушные коридоры между ними и улетал за них дальше от старта.
Вывод - при частоте 2.4 frskay, в условиях городского ландшафта надо бустер. Буду ставить.
На батарее 3700 я летал минут 20. Остаток по банкам 3.9 В. Думаю больше, но проверять буду в поле. В городских условиях, да зимой, летать до отсечки не хочется.
Движок с винтом от TBS великолепно тянут. Как будто и нет лишних 115 грамм. А моя незапланированная посадка подтвердила необходимость АП, если хочешь летать в любой местности.

Kozhenkov

Вылет подтвердил необходимость наличия автопилота, если хочется летать в городских условиях, особенно в незнакомых.
За время полёта несколько раз срабатывал автовозврат. Выяснил даже где идут помехи. Над районным узлом связи и над диспетчерской гор. эл.сетей.
Там работают р/станции. Между ними , как по коридору, можно без помех и без особого снижения RSSI пролететь дальше.
Да, если кому надо, могу сказать, угол нейтрального положения элевонов равен 10 градусам вверх.
Крыло положить на стол без винглетов. Приложить траспортир к консолям и столу (удобно мерить офицерской линейкой).
Справедливо для ЦТ 137мм. Взлёт нормальный. При необходимости , потребуется лёгкое тримирование.
Ну а мне надо поработать с настройками стабилизации, чтобы крыло меньше дёргалось в полёте.

10 days later
Kozhenkov
Kozhenkov:

Да, если кому надо, могу сказать, угол нейтрального положения элевонов равен 10 градусам вверх.
Крыло положить на стол без винглетов. Приложить траспортир к консолям и столу (удобно мерить офицерской линейкой).

При нулевых триммерах аппаратуры надо отрегулировать тягами оба элевона на 9-10 градусов вверх.
При ЦТ - 137 мм и равном весе обоих плоскостей полетит без приключений.
Дальше, при необходимости - лёгкое тримирование на 50% газа против ветра.
Из личной практики освоения Карпиньи.

Может кому поможет избежать лишних морковок на первых вылетах при облёте.

xrt

Меня смущают болтающиеся на велкре винглеты, что если приклеить намертво? Может рысканья меньше станет?
И еще можете сфотографировать предельные отклонения элевонов вверх и вниз?

xrt

И еще вопрос, ведь 135мм COG Это ведь по задней кромке батарейного отсека, так ведь? (мы меряем от передней стенки отсека GoPro).

Тогда мне не понятно, как люди попадают со штатной батарейкой от TBS если я даже 3700 сдвинув вперед имею цент тяжести около 140-143мм

brusse
xrt:

И еще вопрос, ведь 135мм COG Это ведь по задней кромке батарейного отсека, так ведь?

Да, по задней кромке. На счет нормального попадания в центровку на зарубежных форумах тоже все ругаются, что не могут попасть. Мне пришлось вообще сдвинуть батарею до бокса ГоПро, но у меня 2200 3s.

xrt

На центровку сильно влияют уши большие, без них я попадаю в нее даже не двигая батарейки. А с ушами, нужно вперед двигать, GPS над GoPro ставить и чувствуется еще и нагружать грам на 20 спереди придется.

Kozhenkov

Без ушей летать нельзя. Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.
Штатный клеевой слой на липучках держит плохо. После того , как проклеил их заново с помощью обычного водостойкого клея момент, ни разу не отрывались. Забыл про эту проблему.
Собирал и настраивал по инструкции TBS 74.81.66.50/index.php?id_product=1391&controller=p…. Ссылка на скачивание в разделе DOWNLOAD.

Расходы на элевоны советую поставить поменьше. Особенно по крену. Уж больно шустрая. Потом, после облёта, подгоните под себя. Стартует приблизительно на 75% газа. Главное бросить без перекоса по крену.
Моя окончательная компоновка:

Кстати добился стабильного автоматического взлёта. Хорошо применять в местах с ограниченной стартовой площадкой в городских ксловиях для избежания всяких случайностей при взлёте.
Кругами набирает высоту 100 м, а дальше флаг в руки пилоту.

brusse
Kozhenkov:

Без ушей летать нельзя.

На стреловидных крыльях можно.

Kozhenkov:

Штатный клеевой слой на липучках держит плохо.

Прежде чем клеить липучку, обязательно надо разогреть клеевой слой феном, чтобы он стал блестящим, тогда приклеевается намертво.

Kozhenkov:

Расходы на элевоны советую поставить поменьше.

Лучше сделать дуалики или экспоненту, а то может в нужный момент и не хватить расходов.

freefly
brusse:

На стреловидных крыльях можно.

Если не изменяет память… То чем больше у ЛК стреловидность, то тем необходимее этому ЛК винглеты. Если у ЛК стреловидность малая, либо ее вообще нет, то уши не играют большой (как у крыльев с высокой стреловидностью) роли, но все равно в плюс.

Kozhenkov

Я поделился своим опытом, а вы делайте, как считаете нужным.

brusse:

На стреловидных крыльях можно.

Возможно, попробуй, может Карпинья без ушей у тебя лучше летать будет.

Kozhenkov:

Их отсутствие даёт сильную переднюю центровку.

brusse:

Лучше сделать дуалики или экспоненту,

Так и сделано.

brusse:

а то может в нужный момент и не хватить расходов.

Kozhenkov:

Потом, после облёта, подгоните под себя.

2 months later
14 days later
Faceless

может уже есть опыту завсегдатых. заказал крыло. еще в пути, может посоветуете где дешевле заказать все остальное? пропеллер, регулятор, сервы. или одним набором. собираюсь так же поставить на него автопилот FY-41AP или есть более дешевые аналоги со встроенным OSD и автопилотом со стабилизацией. Приемник есть, аппа тоже. может еще что то забыл? Спасибо!

Faceless

а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?

Kozhenkov
Faceless:

а по автопилоту со встроенным ОСД что скажете? где и какой заказать?

Я использую автопилот с ОСД старого образца от Smalltim по ряду причин.

  1. Он неплохо вписывается в корпус крыла. Компоновку видно rcopen.com/forum/f90/topic324792/70
  2. Он полно функционален, в том числе и с бародатчиками.
  3. На момент получения крыла он у меня был.
  4. Я имею опыт его эксплуатации.
  5. Он хорошо себя зарекомендовал себя в моих глазах. Я ему верю на 100%.

У меня три типа АП

  1. Smalltim старого образца
  2. Smalltim нового образца
  3. Eagle Tree

АП № 2 и 3 не утопить в поверхность крыла.
Возможно есть и другие варианты АП, но я их не эксплуатировал и сказать про них ничего не могу.

Могу сказать одно.
Если планировать полёты близко и низко в безопасной местности (не над домами, людьми и машинами, т.е. в городской черте), то можно использовать простейшие ОСД без АП для снижения веса и повышения манёвренности.
Например - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini
Если планируете летать над густо населёнными местами, то АП обязателен. И тут на первое место выступает надёжность возврата модели. С этой позиции его и надо выбирать. В этом я не однократно имел возможность убедиться. И дело не в дальнобойности системы радиоуправления, а в засранности эфира, особенно в густо населённой местности.
У меня установлено - www.swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini-baro + www.swiftai.com/ru/good/komplekt-avtopilot-imu

Рекомендую также почитать ветку rcopen.com/forum/f90/topic338193/121
Может там вы найдете что-нибудь полезное для себя.

8 days later
xrt
Kolovratii:

облет состоялся

Лихо вы его кинули 😃 А что в руку не поймали?

siderat

Неплохо летает однако. А ветер был?