Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

Papercut
Dacor:

Немного разрядить обстановку. Вот видео, которое меня в своё время сильно впечатлило.

Дааа… знатный агрегат… если я такой заимею - меня из дома выгонят)))
Кстати, тот, который его снимал похоже на Твинстар летал)

А-50
Papercut:

а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.

Научитесь читать сообщения оппонентов, не добавляя к ним свои домыслы. Заливать регулятор герметиком никто и не предлагал, только торцы термоусадки.

Papercut:

От чего влажного-то?

Papercut:

Роса - пофигу,

Papercut:

Со снегом то же самое.

Похоже Вы не видели ни настоящей росы, ни снега.
При посадке в мокрую траву фонтан такой, что лодки отдыхают и уж в каналы вентиляции попадает далеко не пара капель. И ладно бы это была чистая вода.
При длительной морозной погоде сухой снег-пудра забивается, как раз вместе с набегающим потоком для вентиляции, до половины фюзеляжа.
Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.
В полярной тундре летом были? Много там сухого места?
А ещё есть пыль и песок, забивающиеся куда не попадя.
Не думаю, что они полезны для электронных компонентов, особенно в сочетании с водой.

Papercut:

У Вас много регулей от влажности погибло?

У меня нет. А вот в тех же условиях, при отсутствии защиты, не редкость.

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Papercut
А-50:

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Скажем так: приму к сведению. Но в таких условиях игрушки не эксплуатируют. И я не собираюсь) Мне дальше подмосковья никуда летать не придется, а тут и тундры нет, и зимой при температуре ниже -5 летать нет желания. А уж если влага из воздуха вымерзать начала - так это вообще -15 -20 как минимум, мне аккумудяторы жалко, и руки тоже. Кстати при морозе вы регулятор скорее конденсатом угробите, если он закупоренный будет. Уж лучше его лаком покрыть, но убрать эту ушлепскую термоусадку, раз уж вы так за его отсыревание переживаете.
В общем скажем так, мне утопить регулятор шанс не больше, чем его отказ по причине выхода из строя электроники.

А-50:

И ладно бы это была чистая вода.

Роса-то кстати - практически дистилят)

А-50:

Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.

Кто вас в дождь лететь заставлять будет? Я бы в дождь больше переживал об увеличении веса, чем об отсыревании регулятора. Потому и не полечу в дождь ни за что.

Papercut

В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)

Vitalzab

Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.

Papercut
Vitalzab:

Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.

ВОТ! Супер коммент. А то термоусадка, герметик… фу-фу-фу!)

ehduarg
Papercut:

В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)

Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.

Tahorg

Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.

Papercut
ehduarg:

Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.

Не согласен, вполне подходит, места в фюзеляже вагон, крыло верхнерасположенное, площадь крыла большая.
Ссылку уже давал на 4 странице.

Tahorg:

Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.

Не нравится, что продают его в комплекте с коллекторниками, то есть по факту переплачиваешь за никому не нужный хлам.

Tahorg

5 баксов переплаты, я Вас умоляю. при цене 100 баксов за самолет можно считать, что 2 коллекторника вам дарят.

ehduarg

www.nitroplanes.com/60a-d8943-catalina-arf.html
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.

Dacor
ehduarg:

4гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО.

На любой тренировочной радио модели рекомендованная нагрузка на крыло 50 гр (планера пеновздрочи не считаем).

ehduarg

Сергей про рекомендованную нагрузку не спорю. Но летаем то мы ФПВ на пеновздрочах. Каталина по ссылке не исключение. Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?

Papercut
ehduarg:

44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.

Выкину все лишнее, поплавки на крыльях например. При ее размахе и площади крыла вес до 1.5 - 1.7кг - вполне приемлем. Набить можно неплохо. Конечно рекордов дальности на ней не поставишь, но птичка красивая, а эстетическую составляющую никто еще не отменял)

Dacor
ehduarg:

Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?

Честно - не считал. Вес полетный был примерно 1600. Без стабилизации летает с таким весом превосходно (гораздо приятнее, чем на стабилизации Шторма в режиме РА - но это уже претензии к АП) - летит как локомотив по рельсам, но полностью сохранена управляемость. Единственный минус это посадочная скорость. Все таки для ЛК с его профилем это тянет на перегруз. А тут верхнеплан классической схемы!

dima043

Устойчивость от нагрузки на крыло не зависит. Если увеличить нагрузку в 2 раза при том же угле атаки просто придется лететь в 1.4 раза быстрее. Если тяги для этого достаточно устойчивость сохранится. Усложнится взлет и посадка но зато уменьшится влияние турбулентности. То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.
У меня на самоделке 100 грамм на дм. Летит с руки но там закрылок в потоке винта.

Papercut
dima043:

То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.

Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.

foxfly
Papercut:

Выкину все

Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?

dima043
Papercut:

Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.

проектируется примерно так:
выбирается желаемая скорость полета
выбирается профиль и геометрия крыла
ищется поляра для этого профиля при нужном числе рейнольдса
ищется наивыгоднейший угол атаки и сх су при нем
считается потребная площадь крыла исходя из веса модели
используя су мах из поляры считается минимальная скорость и возможно крыло надо увеличить
прикидывается потребная тяга зная сх крыла на разных режимах и добавляя все остальное из статистики
зная тягу и скорость считается потребная мощность и подбирается винт и мотор
принимается запас устойчивости, положение цт, прорисовывается самолет, считается площадь и плечо оперения
еще раз считаются сх и су всего аппарата
прикидывается получится ли нужная дальность или еще что нужно

как то так

ehduarg

Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.

Papercut
foxfly:

Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?

Я про это вообще не говорил)
Кстати 10Ач можно и в 700гр уложить)

dima043:

как то так

Ага) хорошо написали)
Только большинство из нас покупает готовые пепелацы, и уже от их характеристик пляшет. Так что переменных меньше.