Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.
5 баксов переплаты, я Вас умоляю. при цене 100 баксов за самолет можно считать, что 2 коллекторника вам дарят.
www.nitroplanes.com/60a-d8943-catalina-arf.html
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.
4гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО.
На любой тренировочной радио модели рекомендованная нагрузка на крыло 50 гр (планера пеновздрочи не считаем).
Сергей про рекомендованную нагрузку не спорю. Но летаем то мы ФПВ на пеновздрочах. Каталина по ссылке не исключение. Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.
Выкину все лишнее, поплавки на крыльях например. При ее размахе и площади крыла вес до 1.5 - 1.7кг - вполне приемлем. Набить можно неплохо. Конечно рекордов дальности на ней не поставишь, но птичка красивая, а эстетическую составляющую никто еще не отменял)
Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?
Честно - не считал. Вес полетный был примерно 1600. Без стабилизации летает с таким весом превосходно (гораздо приятнее, чем на стабилизации Шторма в режиме РА - но это уже претензии к АП) - летит как локомотив по рельсам, но полностью сохранена управляемость. Единственный минус это посадочная скорость. Все таки для ЛК с его профилем это тянет на перегруз. А тут верхнеплан классической схемы!
Устойчивость от нагрузки на крыло не зависит. Если увеличить нагрузку в 2 раза при том же угле атаки просто придется лететь в 1.4 раза быстрее. Если тяги для этого достаточно устойчивость сохранится. Усложнится взлет и посадка но зато уменьшится влияние турбулентности. То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.
У меня на самоделке 100 грамм на дм. Летит с руки но там закрылок в потоке винта.
То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.
Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.
Выкину все
Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?
Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.
проектируется примерно так:
выбирается желаемая скорость полета
выбирается профиль и геометрия крыла
ищется поляра для этого профиля при нужном числе рейнольдса
ищется наивыгоднейший угол атаки и сх су при нем
считается потребная площадь крыла исходя из веса модели
используя су мах из поляры считается минимальная скорость и возможно крыло надо увеличить
прикидывается потребная тяга зная сх крыла на разных режимах и добавляя все остальное из статистики
зная тягу и скорость считается потребная мощность и подбирается винт и мотор
принимается запас устойчивости, положение цт, прорисовывается самолет, считается площадь и плечо оперения
еще раз считаются сх и су всего аппарата
прикидывается получится ли нужная дальность или еще что нужно
как то так
Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.
Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?
Я про это вообще не говорил)
Кстати 10Ач можно и в 700гр уложить)
как то так
Ага) хорошо написали)
Только большинство из нас покупает готовые пепелацы, и уже от их характеристик пляшет. Так что переменных меньше.
Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.
я строил. Хотел как лучше. Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо. Затем нагнал сопротивление кучей внешних антенн потеряв 3 единицы качества. Затем слетал по кругам на 70 км но боюсь улетать вдаль более чем на 20 просто мандраж берет. Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости. А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.
А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.
Менять их надо, а новые полностью заряженными не хранить) Липольки штука такая, не долговечная, ничего не поделаешь.
Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости.
Хорошо вам, я больше получаса пока не налетывал, пепелацы мои не позволяют.
Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо.
Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?
Фантом из коробки на 5А час летает.
Фантом из коробки на 5А час летает.
На какой скорости ? 5Ач на сколько банок ?
При каком профиле полета ? Час честно на моторе или с учетом планирования, термиков и прочего ?
С удвоением емкости время полета не удваивается. Час много чего летает из коробки а вот полтора два уже не
Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?[/QUOTE]
Крыло бальзовое от планера “паприка” профиль mh-32. Очень хорошее крыло.
3 банки, 40км.ч, спокойный полет на моторе высота 300-1000. Можно вторую батарею поставить. Только зачем?
Менять их надо, а новые полностью заряженными не хранить) Липольки штука такая, не долговечная, ничего не поделаешь.
Хорошо вам, я больше получаса пока не налетывал, пепелацы мои не позволяют.
Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?
Крыло бальзовое от планера “паприка” профиль mh-32. Очень хорошее крыло.
3 банки, 40км.ч, спокойный полет на моторе высота 300-1000. Можно вторую батарею поставить. Только зачем?
40кмч основная причина экономичности в смысле расхода за час полета. Меньше скорость меньше и потребная мощность. Мощность условно тяга умножить на скорость. Если сделать скорость 60 70кмч будет даже менее получаса учитывая что растет и скорость и потребная тяга из за растущего сопротивления.
я строил.
+1
Евгений, на какой стадии многомоторный ФПВ? Что заказали?
А вот мой опыт этим летом:
rcopen.com/forum/f90/topic322244
Читайте последний пост
Кстати по ссылке из предыдущего поста насчет влияния термиков на тяжелый самолет. Мой самолет весит 3.7 кг нагрузка 100 гр на дм. Так вот в сильную погоду летом в полдень с кучевыми облаками в термиках летает все что вообще может летать. Надо найти подходящее высокое кучевое облако наиболее темное снизу. И пролететь под ним. При нижней границе облака 1400 метров тянуть уверенно начинает примерно с высоты метров 800-900. Модель начинает трясти и раскачивать но высота быстро растет. Тут лучше немного выпустить закрылок чтобы снизить скорость и дольше удержаться в зоне подъема. Чтобы не свалится ручку чуть от себя. Иногда за один проход втягивало прямо в тучу. Причем поток вблизи нижней границы тучи такой что самолет висел носом вниз под 45 градусов без падения высоты на воздушной скорости около 100-110 кмч. Иногда удавалось пройти до 10км без мотора восстановлением высоты под облаками. Но это редко а чаще когда набрать высоту очень нужно как правило потока поблизости нет.