Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

dima043
Papercut:

Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.

проектируется примерно так:
выбирается желаемая скорость полета
выбирается профиль и геометрия крыла
ищется поляра для этого профиля при нужном числе рейнольдса
ищется наивыгоднейший угол атаки и сх су при нем
считается потребная площадь крыла исходя из веса модели
используя су мах из поляры считается минимальная скорость и возможно крыло надо увеличить
прикидывается потребная тяга зная сх крыла на разных режимах и добавляя все остальное из статистики
зная тягу и скорость считается потребная мощность и подбирается винт и мотор
принимается запас устойчивости, положение цт, прорисовывается самолет, считается площадь и плечо оперения
еще раз считаются сх и су всего аппарата
прикидывается получится ли нужная дальность или еще что нужно

как то так

ehduarg

Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.

Papercut
foxfly:

Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?

Я про это вообще не говорил)
Кстати 10Ач можно и в 700гр уложить)

dima043:

как то так

Ага) хорошо написали)
Только большинство из нас покупает готовые пепелацы, и уже от их характеристик пляшет. Так что переменных меньше.

dima043
ehduarg:

Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.

я строил. Хотел как лучше. Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо. Затем нагнал сопротивление кучей внешних антенн потеряв 3 единицы качества. Затем слетал по кругам на 70 км но боюсь улетать вдаль более чем на 20 просто мандраж берет. Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости. А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.

Papercut
dima043:

А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.

Менять их надо, а новые полностью заряженными не хранить) Липольки штука такая, не долговечная, ничего не поделаешь.

dima043:

Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости.

Хорошо вам, я больше получаса пока не налетывал, пепелацы мои не позволяют.

dima043:

Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо.

Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?

ehduarg

Фантом из коробки на 5А час летает.

dima043
ehduarg:

Фантом из коробки на 5А час летает.

На какой скорости ? 5Ач на сколько банок ?
При каком профиле полета ? Час честно на моторе или с учетом планирования, термиков и прочего ?
С удвоением емкости время полета не удваивается. Час много чего летает из коробки а вот полтора два уже не

Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?[/QUOTE]

Крыло бальзовое от планера “паприка” профиль mh-32. Очень хорошее крыло.

ehduarg

3 банки, 40км.ч, спокойный полет на моторе высота 300-1000. Можно вторую батарею поставить. Только зачем?

dima043
Papercut:

Менять их надо, а новые полностью заряженными не хранить) Липольки штука такая, не долговечная, ничего не поделаешь.

Хорошо вам, я больше получаса пока не налетывал, пепелацы мои не позволяют.

Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?

Крыло бальзовое от планера “паприка” профиль mh-32. Очень хорошее крыло.

ehduarg:

3 банки, 40км.ч, спокойный полет на моторе высота 300-1000. Можно вторую батарею поставить. Только зачем?

40кмч основная причина экономичности в смысле расхода за час полета. Меньше скорость меньше и потребная мощность. Мощность условно тяга умножить на скорость. Если сделать скорость 60 70кмч будет даже менее получаса учитывая что растет и скорость и потребная тяга из за растущего сопротивления.

Dacor
dima043:

я строил.

+1

Евгений, на какой стадии многомоторный ФПВ? Что заказали?

dima043

Кстати по ссылке из предыдущего поста насчет влияния термиков на тяжелый самолет. Мой самолет весит 3.7 кг нагрузка 100 гр на дм. Так вот в сильную погоду летом в полдень с кучевыми облаками в термиках летает все что вообще может летать. Надо найти подходящее высокое кучевое облако наиболее темное снизу. И пролететь под ним. При нижней границе облака 1400 метров тянуть уверенно начинает примерно с высоты метров 800-900. Модель начинает трясти и раскачивать но высота быстро растет. Тут лучше немного выпустить закрылок чтобы снизить скорость и дольше удержаться в зоне подъема. Чтобы не свалится ручку чуть от себя. Иногда за один проход втягивало прямо в тучу. Причем поток вблизи нижней границы тучи такой что самолет висел носом вниз под 45 градусов без падения высоты на воздушной скорости около 100-110 кмч. Иногда удавалось пройти до 10км без мотора восстановлением высоты под облаками. Но это редко а чаще когда набрать высоту очень нужно как правило потока поблизости нет.

ctakah

Отказался от двухмоторника, Hercules 78" ,два мотора G32, ватт по 800 с кв 1200, винты трехлопасьные 1008, с батарейкой 5А 4S хватало на 12 минут полета…Конечно я начинающий и неумеющий ловить термики, но после посадки акк как печка,хотя и 60 С…😃 Крыло классное конечно,но скайвокер поэкономичнее будет по ходу)))

Papercut
ctakah:

Отказался от двухмоторника, Hercules 78" ,два мотора G32, ватт по 800 с кв 1200, винты трехлопасьные 1008, с батарейкой 5А 4S хватало на 12 минут полета…Конечно я начинающий и неумеющий ловить термики, но после посадки акк как печка,хотя и 60 С… Крыло классное конечно,но скайвокер поэкономичнее будет по ходу)))

Конкретнее, что за крыло? Характеристик не смог найти, но учитывая мощность моторов - что-то огромное должно быть. Чему тут удивляться 74ВтЧ при такой мощности моторов на указанных вами аккумах - это какая-то дикость. Я уж не знаю кто тут криво проектировал, но летать это будет явно не долго, хотя может быстро, наверное.

Dacor:

Евгений, на какой стадии многомоторный ФПВ? Что заказали?

Пока на стадии ожидания зарплаты) После 10-го что-нить закажу. Пока мечусь между каталиной или твинстаром. Первый прельщает эстетически, второй практически)))

З.Ы. На двухметровое крыло значит - два двигателя общей мощностью 1.6КВт?! Эта, парни, вы чо?!)))

ehduarg

Да это максимальная мощность моторов, в полете меньше. Про каталину вы потом то же самое напишите - полукопия это не гуд. Не мечитесь берите твинстар.

Papercut
ehduarg:

Да это максимальная мощность моторов, в полете меньше.

Да за каким хреном они вообще на двухметровом крыле нужны такие?!) У них тяга в статике сколько?

ehduarg

Ну не знаю может это хозяин поставил. Зачем? Затем же что и вам два мотора. Хочу и баста.

Papercut
ehduarg:

Ну не знаю может это хозяин поставил. Зачем? Затем же что и вам два мотора. Хочу и баста.

Я два мотора по 800Вт не хочу))) перебор получается)

ehduarg

Сегодня собранного по уму твинстара в руках ветрел- класс. Два по 200вт. Для ФПВ лучше пока думаю нет чтоб без колхоза. Было бы куда повесить взял бы точно зная что он не для дальности или надежности а для души.

19 days later
Tahorg

По результатам сего обсуждения - пошел и купил твинстара. А прикольная штука вышла, правда легкий, с батарейкой 3s 4.4Ач взлетный 1400, двигатели 1200кв 180 ватт, винты 8х6 - тяга больше 1 … С сегодняшним ветром посадка была вертолетной - стоял против ветра на 20% газа. Вобщем надо на него ФПВ навесить, грамм 200 будет по кругу - потяжелеет.

RK3AMS

Сергей! Если Вы ещё не склеили фюзеляж, то советую сделать это:
Если нужно, есть чертежи бокса в Кореле.