Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.
В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)
Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.
Автомоделисты, которые катаются на трофи моделях 1:10, вообще свои машины по крышу в жидкую грязь загоняют, там вся электроника в жижу погружена бывает. С регулятором и приёмником там решается всё окунанием несколько раз в цапон-лак. Он продаётся во всех магазинах радиодеталей. После этого всё работает хоть под водой.
ВОТ! Супер коммент. А то термоусадка, герметик… фу-фу-фу!)
В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)
Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.
Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.
Все верно кроме одного маленького но: для ФПВ мягко говоря не очень подходит. Ссылочку дайте какую выбрали. Может не прав.
Не согласен, вполне подходит, места в фюзеляже вагон, крыло верхнерасположенное, площадь крыла большая.
Ссылку уже давал на 4 странице.
Ежели уже дошли до каталины, остался последний шаг к проверенному твинстару.
Не нравится, что продают его в комплекте с коллекторниками, то есть по факту переплачиваешь за никому не нужный хлам.
5 баксов переплаты, я Вас умоляю. при цене 100 баксов за самолет можно считать, что 2 коллекторника вам дарят.
www.nitroplanes.com/60a-d8943-catalina-arf.html
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.
4гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО.
На любой тренировочной радио модели рекомендованная нагрузка на крыло 50 гр (планера пеновздрочи не считаем).
Сергей про рекомендованную нагрузку не спорю. Но летаем то мы ФПВ на пеновздрочах. Каталина по ссылке не исключение. Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?
44гр.на дециметр без ФПВ. Многовато ИМХО. С оборудованием выйдет на нагрузку средней бензиновой пилотажки. Не знаю может это и хорошо но точно не для ФПВ. Если кто ставил интересен результат.
Выкину все лишнее, поплавки на крыльях например. При ее размахе и площади крыла вес до 1.5 - 1.7кг - вполне приемлем. Набить можно неплохо. Конечно рекордов дальности на ней не поставишь, но птичка красивая, а эстетическую составляющую никто еще не отменял)
Ваш Х-5 с 10Амп на борту какую нагрузку имел? И без стабилизации как он?
Честно - не считал. Вес полетный был примерно 1600. Без стабилизации летает с таким весом превосходно (гораздо приятнее, чем на стабилизации Шторма в режиме РА - но это уже претензии к АП) - летит как локомотив по рельсам, но полностью сохранена управляемость. Единственный минус это посадочная скорость. Все таки для ЛК с его профилем это тянет на перегруз. А тут верхнеплан классической схемы!
Устойчивость от нагрузки на крыло не зависит. Если увеличить нагрузку в 2 раза при том же угле атаки просто придется лететь в 1.4 раза быстрее. Если тяги для этого достаточно устойчивость сохранится. Усложнится взлет и посадка но зато уменьшится влияние турбулентности. То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.
У меня на самоделке 100 грамм на дм. Летит с руки но там закрылок в потоке винта.
То есть выбор нагрузки на крыло это выбор наивыгоднейшей скорости полета при преемлемой минимальной для взлета и посадки.
Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.
Выкину все
Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?
Аспекте FPV нужно еще учитывать расход электричества\топлива. То есть этот параметр тоже нужно подбирать оптимальным в совокупности с перечисленными Вами. А это упирается в правильный выбор винтомоторной группы.
С другой стороны, чем больше самолет, тем меньше в процентном соотношении весит FPV оборудование. По моим прикидкам видео тракт + автопилот + какмера весит от 150 до 200 грамм, зависит в основном от крутизны камеры.
проектируется примерно так:
выбирается желаемая скорость полета
выбирается профиль и геометрия крыла
ищется поляра для этого профиля при нужном числе рейнольдса
ищется наивыгоднейший угол атаки и сх су при нем
считается потребная площадь крыла исходя из веса модели
используя су мах из поляры считается минимальная скорость и возможно крыло надо увеличить
прикидывается потребная тяга зная сх крыла на разных режимах и добавляя все остальное из статистики
зная тягу и скорость считается потребная мощность и подбирается винт и мотор
принимается запас устойчивости, положение цт, прорисовывается самолет, считается площадь и плечо оперения
еще раз считаются сх и су всего аппарата
прикидывается получится ли нужная дальность или еще что нужно
как то так
Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.
Извините, что вмешиваюсь, но 10 А/Ч- это как минимум (3S)- 1 кГ веса.
Что, все остальное (планер, движок, ФПВ оборудование)- уложилось в 0,7 кГ?
Я про это вообще не говорил)
Кстати 10Ач можно и в 700гр уложить)
как то так
Ага) хорошо написали)
Только большинство из нас покупает готовые пепелацы, и уже от их характеристик пляшет. Так что переменных меньше.
Здорово. Интересно кто нибудь ФПВ самолет таким образом построил? Потом таким же образом видеотрахт посчитать, сделать. А летать когда? На пенсии наверно.
я строил. Хотел как лучше. Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо. Затем нагнал сопротивление кучей внешних антенн потеряв 3 единицы качества. Затем слетал по кругам на 70 км но боюсь улетать вдаль более чем на 20 просто мандраж берет. Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости. А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.
А сейчас аккуму постарели набухли и в отсек влазят с трудом это к вопросу о проектировании под конкретную начинку.
Менять их надо, а новые полностью заряженными не хранить) Липольки штука такая, не долговечная, ничего не поделаешь.
Все работае но страшно. В итоге после 1 часа полета это уже не в радость и остается 50 процентов емкости.
Хорошо вам, я больше получаса пока не налетывал, пепелацы мои не позволяют.
Но случайно нашел готовое крыло почти как то что надо.
Похвалитесь, что за крыло?) И в смысле крыло - летающее крыло, или крыло для установки на самодельный самолет?
Фантом из коробки на 5А час летает.