Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

baychi
smsinfo:

Зачем ему отдельное питание тогда нужно? Он мог бы питаться с этих же разъёмов что и серво.

А если у Вас нет питания борта (коптер)?
Или оно слишком слабое (микромодели).
Как в этом случае мерять напряжение основного акка?

smsinfo
baychi:

Как в этом случае мерять напряжение основного акка?

А разве он не датчиком тока это делает?

rattis
smsinfo:

А разве он не датчиком тока это делает?

Нет. Существующий датчик мерит только ток.
Напряжение измеряется на входе питания АП и на входе AUX V2.

smalltim

Тестовым пилотам ушла прошивка 0.9.12 и Панель 6.2.2.
Масса исправлений и дополнений.
Думаю, скоро выйдет публично.

Прошивка SwiftAI NG версии 0.9.15.

Отличия от предыдущей версии, 0.8.14:

  • Добавлена поддержка ультразвуковых датчиков расстояния с автоопределением подключения датчика
  • Добавлена поддержка Futaba SBUS с расширениями для поддержки LRS Expert-baychi, сигнал подключается на первый сервовход АП.
  • Разделены радиусы круга для удержания позиции и круга при возврате в точку старта
  • Убраны ограничения на радиусы кругов
  • Улучшена математика расчета ориентации по компасу
  • Реализован новый алгоритм записи логов без задержки на операции с флеш-памятью
  • Реализована запись, стирание и передача логов на ПК
  • Добавлены экранные предупреждения при воздушной скорости выше и ниже порогов
  • Добавлено мигание параметров при уровне RSSI ниже порога и количестве спутников ниже порога
  • Добавлена поддержка голосовых сообщений об изменении состояния и режимов автопилота
  • Добавлена поддержка голосовых сообщений с диктовкой полетных параметров
  • Добавлена поддержка дублирования экранных предупреждений голосовыми сообщениями
  • Добавлено задание опорного напряжения АЦП автопилота (повышает точность работы с аналоговыми датчиками) джампером не только на последний аналоговый вход АП, но и предпоследний аналоговый вход АП
  • Исправлено некорректное отображение напряжения питания АП и дополнительной батареи (-1В) при установке джампера
  • Исправлено некорректная реакция на настройку отображения режимов работы автопилота
  • Добавлена настройка приглушения внешних звуков во время голосовых сообщений
  • Исправлен и дополнен список параметров, сохраняемых в бортовом журнале
  • Улучшена работа звуковых сообщений при обнаружении спутников и сохранении точки старта
  • Введено отслеживание и автоматическая коррекция дрейфа нуля гироскопов
  • Упреждение по курсу теперь берется не из курса по GPS, а от курсового гироскопа
  • Исправлена логика включения режима аварийной посадки: теперь переход в этот режим возможен из любых режимов, кроме ручного управления, приоритет режима аварийной посадки выше приоритета включения автовозврата
  • Введена возможность сохранения израсходованного заряда батареи в энергонезависимой памяти
  • Добавлена возможность вызова экранного меню
  • Добавлена возможность сброса израсходованного заряда батареи, переинициализации позиции точки старта по GPS, датчиков отриентации, бародатчиков, датчика тока из экранного меню
  • Введена возможность автоматической и ручной блокировки и разблокировки автопилота
  • Введена блокировка автопилота при ошибке чтения настроек/калибровок или повреждении данных в энергонезависимой памяти

По важным нововведениям:

  1. Блокировка автопилота.

Блокировка автопилота - полное отключение всех сервовыходов путем отключения соответствующих выводов процессора, это равноценно отключению серворазъема.

Блокировка автопилота включается при каждом старте автопилота, и, если это разрешено в Контрольной Панели, остается включенной дол тех пор, пока не будет снята вручную.

Если блокировка запрещена в контрольной панели, то после включения автопилота блокировка остается включенной лишь до тех пор, пока АП не прочитает настройки из энергонезависимой памяти.
Ошибка чтения настроек приводит к тому, что блокировка остается включенной до тех пор, пока не будет выключена вручную.

Ручное отключение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН влево и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
это будет движение левый нижний угол -> низ -> левый нижний угол -> низ.
Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда снятия блокировки.

Ручное включение блокировки выполняется так: при нулевом уровне газа необходимо быстро дважды перевести РН вправо и в нейтраль. То есть, если РН и газ находятся на левом стике, то
это будет движение правый нижний угол -> низ -> правый нижний угол -> низ.
Если эти движения выполняются в течение дольше двух секунд, то они не воспринимаются как команда установки блокировки.

Ручное снятие и установка блокировки АП возможно только при скорости GPS ниже 5 км/ч, во избежание случайного снятия или установки блокировки АП в полете.

  1. Экранное меню.

Экранное меню доступно при выборе “Включение экранного меню” для какого либо положения Управляющего канала №2 и переводе этого канала в соответствующее положение.

При включении экранного меню включается блокировка автопилота, при выключении экранного меню блокировка снимается, если она помимо этого не была установлена вручную.

Как ручная блокировка/разблокировка автопилота, включение экранного меню возможно только при скорости по GPS ниже 5 км/ч во избежание случайного включения в полете.

Перемещение между пунктами меню осуществляется правым стиком (стиком тангажа),
а для активации соответствующего пункта меню нужно отклонить стик крена в сторону правого крена на время около 3 секунд.
На экране OSD в это время высвечивается соответствующий статус активного пункта меню.

Используя экранное меню, можно выполнить следующие действия:

  • Сбросить величину израсходованного заряда батареи. Это удобно, когда после нескольких полетов на одной батарее подключается новая,
    свежезаряженная батарея. Факт сброса запоминается в энергонезависимой памяти.

  • Сбросить координаты точки старта по GPS. После сброса АП начинает заново накапливать данные GPS для сохранения позиции старта
    и через несколько секунд сохраняет позицию старта. Это удобно, когда позиция старта изменилась с момента включения АП
    или начальные координаты были инициализированы с недостаточной точностью.

  • Переинициализировать датчики ориентации. АП запускает процедуру инициализации гироскопов и алгоритма определения ориентации.
    Это удобно, когда при штатной инициализации АП он не был неподвижен и нули гироскопов инициализировались некорректно.

  • Сбросить нули бародатчика скорости и встроенного бародатчика высоты. Это удобно, когда высота точки старта изменилась или бародатчики проинициализировались недостаточно точно.

  • Сбросить нуль датчика тока. Это удобно, когда датчик тока откалиброван некорректно или показывает недостаточно точный результат. Новое значение нуля НЕ СОХРАНЯЕТСЯ в энергонезависимой памяти.

  1. Звуковое сопровождение.

АП может озвучивать величину практически всех полетных параметров, в “быстром” режиме (числа произносятся как “один два пять один”)
или в “обычном” режиме (числа произносятся как “тысяча двести пятьдесят один”).

Помимо этого, можно настроить зачитывание или не зачитывание единиц измерения (“Скорость пять” либо “Скорость пять километров в час”),
и включить или выключить специальные зуммеры, привлекающие внимание (“бип-бип Скорость по бародатчику ниже порога”).

Все предупреждения, отображаемые на экране OSD, могут быть продублированы и голосовыми сообщениями. Голосовые сообщения,
соответствующие предупреждениям о выходе полетных параметров за определнные пределы, будут произнесены только в том случае,
если сами предупреждения включены в настройках OSD.

Помимо этого, для любых предупреждениях и для любых полетных параметров можно настроить частоту голосовых сообщений.

Так как АП не имеет возможности прервать текущее сообщение и начать произносить другое, то есть, фактически,
использует очередь голосовых сообщений и произносит их одно за одним, некоторые сообщения
могут быть произнесены с опозданием, вызванным необходимостью дочитать сообщения, стоящие в очереди.
Поэтому не рекомендуется злоупотреблять установкой слишком большого числа звуковых предупреждений и зачиткой большого
количества полетных параметров с большой частотой.
Настойки по умолчанию могут быть хорошей стартовой точкой для последующего выбора оптимального для каждого конкретного пилота набора голосовых сообщений.

Контрольная Панель 6.2.2

  • Добавлен выбор SBUS в качестве RC сигнала (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
  • Добавлено управление голосовыми сообщениями (см. Видео и звук - Настройки звуковых сообщений)
  • Добавлена возможность настраивать приглушение внешних звуков на время воспроизведения голосовых сообщений
  • Добавлена поддержка ультразвукового датчика расстояния (см. Мониторинг - Внешние аналоговые датчики)
  • Улучшена устойчивость работы
  • Добавлена возможность сохранять, стирать, настраивать и просматривать логи (см. Инструменты - Бортовой журнал автопилота)
  • Улучшен экспорт логов в kml файлы Google Earth
  • Значительно переделан просмотровщик логов
  • Добавлен выбор разрешить/запретить сброс расхода батареи при повторных включениях АП (см. Внешние датчики и батарея - Настройка аналоговых входов и батареи)
  • Добавлена возможность выбора варианта “Включение экранного меню” для Управляющего канала №2 (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
  • Добавлен выбор разрешить/запретить автоблокировку АП (см. Радиоуправление - Настройки RC связи)
  • Улучшено удобство калибровки RC каналов: теперь текущие нейтрали и диапазоны каналов отображаются на экране прямо во время калибровки
AUS16

Ребят, не совсем могу понять практические преимущества блокировки автопилота. Разъясните пожалуйста

rattis
AUS16:

Разъясните пожалуйста

Все очень просто.
Представьте, вы приземлились, подошли к самолету, отсоединяете питание…
В это время внезапно садится батарея в аппе, пропадает питание LRS и т.д.
Как результат получаем порубленные пальцы, потому как включится F/S.
У нас была такая ситуация. Отключилась аппа и самолет попытался взлететь.
Слава Богу рядом никого не было, а в минус много чего ушло.
На коптерных АП изначально использовался арминг/дизарминг моторов.
На земле с аппаратом можно было делать все что угодно не боясь того что кто-нибудь заденет пульт или включится failsafe.

smalltim:

Тестовым пилотам ушла прошивка 0.9.12 и Панель 6.2.2.

Тимофей, хватит дразнить общественность.
Давай уже в серию запускай новую прошивку!
0.8.14 у нас уже отлично летает. Хотим еще лучше 😃
Кстати, вчера в минус 25 полетали. Результат на “пятерку”.

smalltim

Да, думаю, эту версию буду выкладывать публично. Я до сих пор не совсем доволен полсчетом скорости и направления ветра. Если компас работает с ошибками, то и ветер считается неточно. Есть куда еще подумать.

Геннадий облетал тестовую прошивку, результатом доволен. Если захочет, то поделится впечатлениями и логами и видео.

rattis
smalltim:

Геннадий облетал тестовую прошивку, результатом доволен. Если захочет, то поделится впечатлениями и логами и видео.

Очень ждем. И впечатления Геннадия и саму прошивку.

Kozhenkov

25.01.2014 г. произвёл 2 вылета на X-5 wing с целью облёта новой прошивки и оценки качества нововведений.
Впечатления от полёта хорошие. Сначала на предыдущих настройках полетел с переруливанием по крену.

После внесения изменений в настройки полетел по другому

Меню удобное.
На старте плохо работала наземка, поэтому видео хуже.
В середине маршрута было реальное пропадание РУ. Поэтому в этом месте непонятные кренделя.
Дальние круги на большей высоте, ближние - на меньшей. Показания направления и силы ветра адекватные, что очень радует.
Магнитны компас практически совпадает с компасом GPS. Короче оценить все режимы полёта можно по моему техническому видео ролику.
Смотрите и оценивайте.

Но недостатки есть.

  1. В меню показания датчика тока обнуляются до фактического нуля, а надо до нуля + смещение, записанное при калибровке. Нет коэффициэнтов для подгонки расхода ёмкости аккумулятора с заправочной.
  2. Надо ввести в КП границу зоны целевой высоты автовозврата (радиус дома) в зоне которого АП запрещено набирать начальную высоту при автовозврате. После взлёта, хочешь поставить его в круг, чтобы одеть очки, посмотреть как крутиться наземка, а АП угоняет крыло на большую высоту, с глаз долой.
    Начальная высота при автовозврате задумана для подъёма модели на большую высоту, в случае пропажи РУ, пока аккумуляторы, еще в силе это сделать. Это нужно для последующего возврата домой в режиме экономии и планирования.
  3. Набор этой высоты должен проводиться в режиме не допускающем сваливание с разворотом в сторону базы.
  4. Сделать возможным отключать вывод координат в во всех режимах полёта, кроме автовозврата и в случае потери спутников (последние зафиксированные данные)
  5. В случае отказа камеры (например села батарея GoPro) АП должен продолжать транслировать данные телеметрии (полёт под “шторкой” по приборам).
  6. Отработка вариантов действия АП в случае пропаж РУ и спутников.
  7. Отработка алгоритма автоматического захода на посадку и посадки против ветра.
  8. Полёт по точкам
  9. Полёт в стабилизации с возможностью выполнения фигур пилотажа (2D/3D)
  10. и ещё то, о чём забыл.
    Через 2-3 дня Тимофей обещал внедрить первые пять пунктов и выслать для тестирования прошивку, после чего, я думаю её можно со спокойной совестью
    выкладывать на сайт фирмы для общего пользования вместе с облётанными настройками.
    Остальные на безопасность полётов особенно не влияют и их можно внедрить позже.
    Прошу учесть, что это моё личное мнение по результатам полётов.
KBV
Kozhenkov:
  1. В случае отказа камеры (например села батарея GoPro) АП должен продолжать транслировать данные телеметрии[…]
    Через 2-3 дня Тимофей обещал внедрить первые пять пунктов

вроде ж говорили что это невозможно?😃
так-то это бы была реально крутая штука 😃

Kozhenkov

Это невозможно на старом АП. На новом - вопрос программирования Тимофея. Все перечисленные вопросы с ним обсуждались.

smalltim
Kozhenkov:

Это невозможно на старом АП. На новом - вопрос программирования Тимофея. Все перечисленные вопросы с ним обсуждались.

Я сделал в черновом варианте формирование синхроимпульсов при отсутствии внешнего видеосигнала силами АП, и оно даже работает. Но буковки подергиваются вправо-влево, надо вдумчиво сидеть с осциллографом и внимательно настраивать приоритеты прерываний. Это (5й пункт) в прошивке через 2-3 дня не появится.

KBV
smalltim:

Но буковки подергиваются вправо-влево, надо вдумчиво сидеть с осциллографом

ИМХО простительно, всё таки аварийный режим 😃
У меня один раз висла Гопро (но продолжала давать синхронизацию).
И один раз отломился провод (камера крутится, провода гнутся)- но пропало всего на несколько секунд.
Оба раза повезло. Но о существовании такой опасности я запомнил:)

AUS16
Kozhenkov:
  1. В меню показания датчика тока обнуляются до фактического нуля, а надо до нуля + смещение, записанное при калибровке

О каком смещении идет речь? если Вы имеете в виду то что потребляемый бортовой аппаратурой ток должен быть обнулен при калибровке и и так сказать учитываться"в том числе" в нуле то имхо это не верно. Поправьте если я не правильно Вас понял

rattis
AUS16:

Поправьте если я не правильно Вас понял

Допустим, до калибровки с датчика считывалось значение 0.9А.
Мы откалибровали датчик и получили 0А при отлюченных потребителях.
Т.о. в память автопилота записался параметр смещения -0.9А.
Вот о нем-то и идет, насколько я понимаю, речь.

К тому же.
При обнулении датчика в поле из меню показания сбрасываются в “ноль” (см.видео).
Это не правильно, т.к. через датчик тока уже работают потребители.

AUS16

Вот и я считаю что это не правильно. Потребители бортовые работают - значит идет потребление которое должно учитываться. Понятно что токи не значительные но тем не менее.

rattis
AUS16:

Понятно что токи не значительные но тем не менее.

Ну небольшие они посравнению со взлетным режимом 😃
У меня на земле потребление примерно 0.8А. Посчитайте сколько съест самолет батареи простояв минут 20.

AUS16

За 20 минут он сожрет 260мА. Что при полете на “далеко и высоко” на вес золота.

rattis
AUS16:

Что при полете на “далеко и высоко” на вес золота.

Так вот и я про то же.

Kozhenkov
rattis:

Т.о. в память автопилота записался параметр смещения -0.9А.
Вот о нем-то и идет, насколько я понимаю, речь.

Вы всё поняли правильно. Если после калибровки ток показывает 0.9 А, то после обнуления в меню, он должен показывать 0+0.9=0.9

nexgen

Я собираюсь использовать автопилот для аэрофотосъемки, при которой требуется полет галсами. 4 путевых точек явно недостаточно.
Сколько стоят дополнительные путевые точки?