Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

AUS16

Ребят, не совсем могу понять практические преимущества блокировки автопилота. Разъясните пожалуйста

rattis
AUS16:

Разъясните пожалуйста

Все очень просто.
Представьте, вы приземлились, подошли к самолету, отсоединяете питание…
В это время внезапно садится батарея в аппе, пропадает питание LRS и т.д.
Как результат получаем порубленные пальцы, потому как включится F/S.
У нас была такая ситуация. Отключилась аппа и самолет попытался взлететь.
Слава Богу рядом никого не было, а в минус много чего ушло.
На коптерных АП изначально использовался арминг/дизарминг моторов.
На земле с аппаратом можно было делать все что угодно не боясь того что кто-нибудь заденет пульт или включится failsafe.

smalltim:

Тестовым пилотам ушла прошивка 0.9.12 и Панель 6.2.2.

Тимофей, хватит дразнить общественность.
Давай уже в серию запускай новую прошивку!
0.8.14 у нас уже отлично летает. Хотим еще лучше 😃
Кстати, вчера в минус 25 полетали. Результат на “пятерку”.

smalltim

Да, думаю, эту версию буду выкладывать публично. Я до сих пор не совсем доволен полсчетом скорости и направления ветра. Если компас работает с ошибками, то и ветер считается неточно. Есть куда еще подумать.

Геннадий облетал тестовую прошивку, результатом доволен. Если захочет, то поделится впечатлениями и логами и видео.

rattis
smalltim:

Геннадий облетал тестовую прошивку, результатом доволен. Если захочет, то поделится впечатлениями и логами и видео.

Очень ждем. И впечатления Геннадия и саму прошивку.

Kozhenkov

25.01.2014 г. произвёл 2 вылета на X-5 wing с целью облёта новой прошивки и оценки качества нововведений.
Впечатления от полёта хорошие. Сначала на предыдущих настройках полетел с переруливанием по крену.

После внесения изменений в настройки полетел по другому

Меню удобное.
На старте плохо работала наземка, поэтому видео хуже.
В середине маршрута было реальное пропадание РУ. Поэтому в этом месте непонятные кренделя.
Дальние круги на большей высоте, ближние - на меньшей. Показания направления и силы ветра адекватные, что очень радует.
Магнитны компас практически совпадает с компасом GPS. Короче оценить все режимы полёта можно по моему техническому видео ролику.
Смотрите и оценивайте.

Но недостатки есть.

  1. В меню показания датчика тока обнуляются до фактического нуля, а надо до нуля + смещение, записанное при калибровке. Нет коэффициэнтов для подгонки расхода ёмкости аккумулятора с заправочной.
  2. Надо ввести в КП границу зоны целевой высоты автовозврата (радиус дома) в зоне которого АП запрещено набирать начальную высоту при автовозврате. После взлёта, хочешь поставить его в круг, чтобы одеть очки, посмотреть как крутиться наземка, а АП угоняет крыло на большую высоту, с глаз долой.
    Начальная высота при автовозврате задумана для подъёма модели на большую высоту, в случае пропажи РУ, пока аккумуляторы, еще в силе это сделать. Это нужно для последующего возврата домой в режиме экономии и планирования.
  3. Набор этой высоты должен проводиться в режиме не допускающем сваливание с разворотом в сторону базы.
  4. Сделать возможным отключать вывод координат в во всех режимах полёта, кроме автовозврата и в случае потери спутников (последние зафиксированные данные)
  5. В случае отказа камеры (например села батарея GoPro) АП должен продолжать транслировать данные телеметрии (полёт под “шторкой” по приборам).
  6. Отработка вариантов действия АП в случае пропаж РУ и спутников.
  7. Отработка алгоритма автоматического захода на посадку и посадки против ветра.
  8. Полёт по точкам
  9. Полёт в стабилизации с возможностью выполнения фигур пилотажа (2D/3D)
  10. и ещё то, о чём забыл.
    Через 2-3 дня Тимофей обещал внедрить первые пять пунктов и выслать для тестирования прошивку, после чего, я думаю её можно со спокойной совестью
    выкладывать на сайт фирмы для общего пользования вместе с облётанными настройками.
    Остальные на безопасность полётов особенно не влияют и их можно внедрить позже.
    Прошу учесть, что это моё личное мнение по результатам полётов.
KBV
Kozhenkov:
  1. В случае отказа камеры (например села батарея GoPro) АП должен продолжать транслировать данные телеметрии[…]
    Через 2-3 дня Тимофей обещал внедрить первые пять пунктов

вроде ж говорили что это невозможно?😃
так-то это бы была реально крутая штука 😃

Kozhenkov

Это невозможно на старом АП. На новом - вопрос программирования Тимофея. Все перечисленные вопросы с ним обсуждались.

smalltim
Kozhenkov:

Это невозможно на старом АП. На новом - вопрос программирования Тимофея. Все перечисленные вопросы с ним обсуждались.

Я сделал в черновом варианте формирование синхроимпульсов при отсутствии внешнего видеосигнала силами АП, и оно даже работает. Но буковки подергиваются вправо-влево, надо вдумчиво сидеть с осциллографом и внимательно настраивать приоритеты прерываний. Это (5й пункт) в прошивке через 2-3 дня не появится.

KBV
smalltim:

Но буковки подергиваются вправо-влево, надо вдумчиво сидеть с осциллографом

ИМХО простительно, всё таки аварийный режим 😃
У меня один раз висла Гопро (но продолжала давать синхронизацию).
И один раз отломился провод (камера крутится, провода гнутся)- но пропало всего на несколько секунд.
Оба раза повезло. Но о существовании такой опасности я запомнил:)

AUS16
Kozhenkov:
  1. В меню показания датчика тока обнуляются до фактического нуля, а надо до нуля + смещение, записанное при калибровке

О каком смещении идет речь? если Вы имеете в виду то что потребляемый бортовой аппаратурой ток должен быть обнулен при калибровке и и так сказать учитываться"в том числе" в нуле то имхо это не верно. Поправьте если я не правильно Вас понял

rattis
AUS16:

Поправьте если я не правильно Вас понял

Допустим, до калибровки с датчика считывалось значение 0.9А.
Мы откалибровали датчик и получили 0А при отлюченных потребителях.
Т.о. в память автопилота записался параметр смещения -0.9А.
Вот о нем-то и идет, насколько я понимаю, речь.

К тому же.
При обнулении датчика в поле из меню показания сбрасываются в “ноль” (см.видео).
Это не правильно, т.к. через датчик тока уже работают потребители.

AUS16

Вот и я считаю что это не правильно. Потребители бортовые работают - значит идет потребление которое должно учитываться. Понятно что токи не значительные но тем не менее.

rattis
AUS16:

Понятно что токи не значительные но тем не менее.

Ну небольшие они посравнению со взлетным режимом 😃
У меня на земле потребление примерно 0.8А. Посчитайте сколько съест самолет батареи простояв минут 20.

AUS16

За 20 минут он сожрет 260мА. Что при полете на “далеко и высоко” на вес золота.

rattis
AUS16:

Что при полете на “далеко и высоко” на вес золота.

Так вот и я про то же.

Kozhenkov
rattis:

Т.о. в память автопилота записался параметр смещения -0.9А.
Вот о нем-то и идет, насколько я понимаю, речь.

Вы всё поняли правильно. Если после калибровки ток показывает 0.9 А, то после обнуления в меню, он должен показывать 0+0.9=0.9

nexgen

Я собираюсь использовать автопилот для аэрофотосъемки, при которой требуется полет галсами. 4 путевых точек явно недостаточно.
Сколько стоят дополнительные путевые точки?

AUS16

Хотелось бы расширить вопрос. Сколько будет стоить получить прошивку со всеми недоступными опциями?

AUS16

Все таки с датчиком тока траблы. Ну не показывает он при включении приемлемые показания. минимум 14 ампер. Бред какой-то. Стопицот раз калибровал. 😃 Научите как правильно? Все по инструкции сделал. От разъемов датчика все отключил. Датчик подключен к Плате соединений. В кп включаем калибровку датчика. Жмем записать. Готово. По нулям кажет. Выключаем все. подключаем регулятор оборотов батарею. все включаем. На экране грузится ОСД. и на тебе мотор не работает, а ток 14 ампер. Уже псих берет.

baychi
AUS16:

минимум 14 ампер. Бред какой-то

Калибровку делали?
Если да, то как?