Стабилизированный подвес камеры на самолет ?

Ильвир
dima043:

Моторы пытаются работать и usb питание просаживают а работать нормально от usb все равно не могут. Подключите аккум. Или не подключайте моторы к контроллеру.

Моторы не подключаю вообще пока. Пытаюсь заставить прогу увидеть плату. А если напрямую в проц залить какую прошивку? Т.е. подпаяться к этим “Miso”, “Mosi” и залить. Получиться?

Илья_Реджепов

Через FTDI связываетесь с платой, судя по всему, там обычно 2 проблемы, перепутаны линии RX-TX и нет линии сброса. Ардуиноподобные контроллеры требуют сброса для выхода на связь, сам недавно возился с minimosd, приходилось постоянно сброс жать, потому что в моём FTDI адаптере сброс не выведен.

Илья_Реджепов

Если кнопки на плате нет, должен быть вывод для ресета. Ваш FTDI как к плате подключен? Просто свой я достал из хлама, от старых опытов с ардуинами, там только линии Rx-Tx, поэтому приходится жать сброс вручную.

KBV

Мне кажется оптимальнее через программатор. Пытаться прицепиться через usb/ftdi конечно можно- но это может занять много времени и никаких гарантий. А если Мега дохлая, а вы будете ип##ся неделю.
Через программатор всё однозначнее и предсказуемее. ИМХО

ps Прошивку желательно взять у продавца контроллера.

Илья_Реджепов

Конфигурирование через FTDI штатная функция, оно и безопаснее. В программаторе можно фьюзы не выставить, к примеру, и все. Все же возможных аппаратных косяков с FTDI всего два, и я описал выше. Конечно, если мега не то что дохлая, а чистая, то есть даже без загрузчика, тогда да, нужен ISP программатор.

KBV

А скажите, где с платы берут rx/tx? Которыми пользовался там был usb, на этих платах судя по фото тоже.
Я пока к Мегам через ftdi не пробовал, непойму куда провода совать:)

Илья_Реджепов

В дешёвых подвесах я видел такую плату, её называют здесь “немецкой”.

Она с распаянным FTDI, но и подключение адаптера выведено слева вверху. Я бы для начала попробовал менять местами линии Rx-Tx, если нет связи.

И кнопка сброса справа внизу есть.

Надо фото платы той, что у Ильвира, китайцы могут сэкономить на FTDI. Тогда будет 5 или 6 контактный разъём вместо USB.

KBV

а вон вижу с боку GND, TXD, RXD. Это наверное оно 😃

15 days later
Илья_Реджепов

Получил я 50 долларовый подвес с Али. В общем все работает, не без подгонки напильником, конечно. Контроллер был абсолютно не настроен, в целом как всегда, с дешевой электроникой с Китая, этакий радио конструктор.

Там вот такая плата контроллера.

Подскажите, на неё можно залить прошивку Алексмос с “basecamelectronics”?

feosky

А кто-нибудь пробовал застабилизировать YAW И ROLL, без PITCH?

IL76MD

Погода предложила полетать с GOPRO 1. Такой спокойной и не помню.
2х осевой подвес, alexmos контроллер, куплен (весь подвес на ebay, кстати дешевеет).
Вроде хорошо получилось, даже с 2х осевым.

1 month later
Dacor

Обратил внимание на это видео.

Автор пишет, что использует 3-х осевой подвес DYS. Ну по видео вроде как работает неплохо. Но вот в интернете весьма неоднозначные отзывы об этом устройстве. Есть ли у нас пользователи этого подвеса? Ваше мнение?

Shuricus
Dacor:

использует 3-х осевой подвес DYS

с Phobotic Centerpiece controller. От 400$ за штуку.

Немного тут будет отзывов по такой конфигурации. 😉

Dacor

Да… Слона то я и не заметил 😃.

dima043

После первых успехов все острее встает вопрос придания подвесу обтекаемой формы. Наличие подвеса и особенно с прошкой пока что сильно снижает летные данные самолета и не дает приблизить их к теоретическим возможностям “чистого” носителя как по дальности так и особенно по скорости.
Хочется большего совершенства конструкции. Может кто то уже пробовал идти в эту сторону ? Мысли пока что есть следующие:

  1. стеклянная полусфера - простейшее решение но со своими недостатками. Это вес, стоимость, недоступность сферы конкретного нужного размера , блики и оптические искажения.
  2. непрозрачная “башенка” из подвижных сегментов сферы,возможно одновременно являющаяся и силовой рамой подвеса.
  3. обтекателями на раме подвеса придать подвесу максимально обтекаемую форму хотя бы в одном наиболее частом положении - вперед и чуть вниз.
  4. при полете к цели и обратно накрывать подвес подвижным обтекателем.
  5. тоже самое но задвигать подвес в специальный отсек “бомболюк”.
  6. Закрепить камеру жестко внутри фюзеляжа а стабилизировать небольшое зеркальце или призму перед объективом.

Какие будут мысли ? Проектирую новый самолет.

stud
dima043:

Проектирую новый самолет

Подробней, можете описать?
Про сферу. Недоступность сферы - вымысел. Китайцы продают. Про геометрию и вес согласен. С целью снижения веса изготовить обтекатель из стеклопластика и врезать ультрафиолетовую линзу. Пятый пункт нравится, знаю, как реализовать, но получается большой вес. Шестой пункт не рассматриваю в силу сложной реализации.
Изготовил макет механической части стабилизатора. Ставил сервы. Работает. Будет трудно управлять самолётиком в полёте в ручном режиме. Такая реализация годится только для полёта по точкам. Сферу взял Д 57мм.

921

Сергей, а для чего курсовую стабилизировать? Вопрос то был по размещению бесколлекторного повеса на самолете для съемки видео. Я так понял.

stud
921:

для чего курсовую стабилизировать?

Пожалуйста. На место курсовой поставить пишущую камеру. Я привёл пример реализации стабилизации без моторов. Курсовая стоит отдельно. Кстати, эта конструкция позволяет вместо серв поставить моторы. Габарит не изменится. Правда, для стабилизации в вертикальной плоскости, придётся добавить один боуден, но это тяжелей. Мне кажется с сервами получается легче.

dima043

Да именно для подвеса на БК моторах для начала для Мебиуса (после отработки идеи и для прошки). Управлять самолетиком буду по неподвижной курсовой камере. На выход стабилизированной буду переключать только вблизи объекта съемки и только при полете на стабилизации.

Lazy

С призмой мысль хороша, но сомнения, что хватит углов.