Talon X-UAV 1720mm FPV plane

Olegfpv

Нужно всеровно добиться что бы он летел нормально в ручном режиме. Попробуйте во время полета поиграть оборотами. Возможно из за толкающего мотора может то задираться то опускаться морда. У меня так на Бдхе из за выкоса. Так же было что в ручном полете вообще трудно летал, пока не добился нужной центровки, думаю тут так же . Теперь выключая стабилизацию самолет продолжает так же лететь. Но летаю всеровно со стабилизацией , так спокойней.

RTemka

Подскажите сетап по сервам и моторам.
Планирую 3548 900кв винт складной 12.6 регуль 70А батарея или батареи 4S5000

MaF

А чем плох рекомендованный на берце мотор?
На выходных собрал фюзеляж,на ухупоре.Правда в паре мест чуть-чуть накосячил:-)
коллеги,посоветуйте легкую и хорошо вышкуривающуюся шпаклевку для пенопласта.

pashteton
Olegfpv:

Нужно всеровно добиться что бы он летел нормально в ручном режиме. Попробуйте во время полета поиграть оборотами. Возможно из за толкающего мотора может то задираться то опускаться морда.

Собсно, весь полет и пытался играться оборотами. И конечно добился ровного полета. Но при этому тример РВ вверх почти до конца(на пикирование).
Визуально, мотор заметно задран вверх. Тоесть выкос от производителя есть. У всех так?

Талон оказался довольно крепким, на посадке не заметил невысокое лысое деревце. Небольшая вмятина в крыле но все цело.

Olegfpv

Ось мотора должна визуально уходить за цетр масс совсем немного.

stud

Наклон мотора должен быть такой, что бы при даче газа примерно в 70-80% самолётик летел по горизонту. Желательно так сделать настройки, что бы триммера на передатчике были в нуле. Таскать на борту балласт – это ошибка!

pashteton
RTemka

Подскажи сетап пузатика .
мотор винт сервы

Мотор - 3542-1250 + APC 9х6, на мой взгляд, мотор тяжеловат, особенно если GOpro не ставить.
Аккум 5000мач 4s
В хвосте HXT900
В крылья HobbyKing 939MG, они меньше чем посадочное место, идеально должны встать Corona DS238MG, но они где то на почте…
Стабилизация Arkbird и V-tail mixer.

RTemka

А не многовато туда DS238MG ?
планировал ставить Turnigy TGY-9018MG.
Их меньшие братья 9025 за последний год не вызвали у меня нареканий.

pashteton

Там посадочный размер около 28мм. Только из за этого. Но ждать их не стал, вклеил меньшие.

Вклеивал качалки Моментом, хорошо что во время переноски крыльев до машины, качалку вырвало. На поле пролил циакрином, отлетал без происшествий.

MaF

я уже чуть выше задавал вопрос по сервам - ответ был в стиле что ставить надо с усилием больше,чем полетная масса.

RTemka

Я так понимаю стоит накладки с карбона клеить на плоскости.

MaF

вы имеете в виду их вклейку в выштамповки на элеронах?

MaF

Коллеги,покритикуйте схему организации бортовой электросети
2х4S 5000-6000 ходовые батареи,к ним подключен мотор через регулятор без BEC
1х3S 2200-2700 через плату распределения питания подключены
а) через турнижевский бек на 5-6В сервы,напряжение питания 6в
б)через 2 турнижевский бек,аналогичный,но напряжение выставлено 5в подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры
в)напрямую подключен видеопередатчик,возможно в дальнейшем и БК подвес камеры,возможно пара линеек светодиодов
и в порядке раздумий - существует ли готовое решение,включаемое между батареями и регулем и мониторящее напругу на батарее и при падении ее ниже некоего критического значения переключающее питание на ту батарею,что питает бортовую сеть.Не для полета,понятно,что тяга упадет,но лишь для экстренной мягкой посадки

RTemka

DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.

LysvaSki
RTemka:

DC-DC конвертер и убрать лишнюю батарею или поставить ее в параллель с ходовыми.

ИМХО отдельная батарея на видео не лишняя. я уже спас самоль из-за неё. правда у меня маяков не было тогда.

RTemka

Я склоняюсь к тому, что сервы и все остальное будут работать пока батарея в ноль не уйдет.
А мотор по отсечке раньше отрубиться.
Из практики раньше падаешь без хода, чем по выключению всего 😃

MaF

стоп,мне хочется именно отвязать от ходовых батарей всю бортовую электронику и,в перспективе,БК подвес в носу.
В чем минус моего решения?

RTemka

Опытные поправят. Но на х5 я отказался от второй батареи в пользу dc-dc конвертера.
Гальванически и от помех достаточно развязывает, контролировать вторую батарею нет необходимости.
Если ходовые сдохнут все равно остатков напруги еще на долго хватает рулить и смотреть куда падаем.
К тому же безколлекторный подвес желательно питать стабильным напряжением, настройки разнятся при изменении напряжения.

nyc73

В сезон случается раз или два раза приземлиться не совсем там, где планировалось. И если видео питается от ходовки, которая к тому времени уже отсеклась регулем, то пока мы едем за самолем и слегка его там ищем, видео высосет ее в хлам. Это не прикончит батарею с концами, но здоровья отнимет. Полезная емкость (по моему опыту) уменьшается процентов на 20 за раз, за счет роста внутр сопротивления видимо. Готовы ли мы так насиловать свои ходовки, даже раз в сезон? Поэтому легкая 3S липолька от трансмиттера для питания видео - желательна, на ХК есть такая, тонкая, емкостью 1450 вес 115г.
Но если летать низко-близко, то конечно она не нужна.
Что касается питания борта, то городить отдельную батарею или какие-то коммутаторы для него имхо смысла нет. Плюхнувшийся на землю борт не жрет много, в отличие от видео, и ходовку не повредит. В воздухе будет работать и так.

MaF

Так,хорошо.Меняем условия
2х4S5000+ через регуль питают моторы и через 1 бек на 6в питают сервы
1x3S2200 через DC-DC питает передатчик,через 5в бек подключены мозги,приемник и 915мгц модемы с рцтаймера,конвертер хдми-рца от видеокамеры.В перспективе на нее вешается еще подвес и светодиоды