Самодельный носитель для FPV
Направление отклонения элевонов конечно проверить и по каналу РВ и по каналу элеронов. И центровку еще раз посчитать (и семь раз проверить). Можно вырезать из листа потолочки плоскую модель в масштабе, приклеить кили и груз на нос на скотче и поиграться в помещении. Детям может даже понравиться запускать как метательный планер.
При облёте еще можно на кили, временно, добавить размера (из кусочков потолочки на скотч), т.к. это сильно влияет на устойчивость.
А аппа не в реверсе?
нет, это проверено было много раз, т.к. там еще АП (AIOP v2 с самолетным мегапиратом) стоит. тот тоже нормально все отрабатывал. старт пробовал делать и в мануале и в стабилизации
Что мешает людям просто бросить как планер без мотора?
у него довольно большая началькая скорость, поэтому не выйдет так сильно бросить
Вообще, для определения центровки и примерных настроек моделей с такой нестандартной схемой- делается пенолетный прототип, максимально копийный, с отклоняемыми рулевыми поверхностями (можно из ватмана) и облетывается в виде металки.
я его кидал без электроники пробовал бросать, когда только начинал собирать. вроди парил нормально. по этому месту и наметил центровку. она и не особо отличалась от стандартной центровки Radjet 800
Зачем еще делать модель? На этапе сборки, не установив мотор рег батарею с помощью пластилина в носу сделали центровку. И бегом на поле взяв с собой еще один кусок пластилина. И кидайте его там с утра до вечера меняя центровку. Потом запомнив эту центровку попадаете в нее установив все оборудование.
Как вы бросаете быстро не кинуть. А без мотора по нормальному у меня приятель Х-7 бросает 30 км.ч. Я мотор потом включаю метрах на 15.
Ну а если там еще и стабилизация стоит, то все написанное мной выше забудьте. Тут я пас.
И центровку еще раз посчитать
вообще просто странно, что он сразу уходил носом вниз. по идее если бы центровка задняя была, то он бы наоборот валился назад, а если бы черезчур передняя, то он бы встрял в лемлю, как дротик. из за этого я и думаю на счет выкоса мотора. хотя на глаз он был в одной плоскости с крылом, может совсем немного вниз смотрел, что тоже как то странно, т.к. не думаю что такой маленький выкос мог так резко его переворачивать
Я с своим кривым фанджетом тоже испытываю проблемы с запуском. Правда он у меня не кувыркается. А кинуть подобный самолет без мотора и чтоб он хотя бы разогнался до 30кмч это надо быть копьеметателем 😃
ну когда он был полноценным раджетом, то вот на видео видно, какое ему растояние нужно было для старта
позже приловчился и по лучше стартовал, кувырков не было. а вот с переделкой центрально части начались проблемы
если бы черезчур передняя, то он бы встрял в лемлю, как дротик. из за этого я и думаю на счет выкоса мотора.
Это не выкос (или в комплекте с сильно задней центровкой). Думаю это центровка, большая морда (делает малоэффективными кили) и малая скорость. Нужна точная центровка, увеличенные кили и хороший бросок с включенным мотором. Перчатка желательна, у меня уже шрамы на обеих руках 😃.
Электронная стабилизация есть? (или отключить или перепроверить настройку по тангажу и отклонение элевонов в нужную сторону).
Интересно из чего фюзеляж и чем обтянут?
Есть такой вопрос, кто какие использует профили на своих FPV самолетах. Вот есть интересная работа под руководством Майкла Селига по модельным профилям :Low-Speed-Airfoil-Data. Реальные продувки и описание.
Видел, здесь на форуме, что используют профили от Clark14% до RG15. Конечно это зависит от нагрузки и скорости, но для FPV это приблизительно одинаково и известно. На своих самоделках использую Clark 10% (2%вогнутости).
На пенолете это имеет значение? А бальзовых или сделанных на пенорезке тут и пары штук не наберется. И то ваши будут.
У меня почему то, при проработке своих двухмоторных в XFLR, получается оптимальным ClarkY 8%. Но фактически делаю 10% из соображений жесткости.
Андрей, из каких соображений на своих моделях ставите V- хвост? По-моему классика универсальна.
Андрей, из каких соображений на своих моделях ставите V- хвост? По-моему классика универсальна.
Оно само получилось при проработке второго (на картинках с шасси) самолете. Минимизировал высоту шасси при достаточном стояночном угле, а это получалось только при уменьшении строительной высоты хвостовой части фюзеляжа. И тут V образный гармонично вписался. + рабочий объем фюзеляжа (для размещения всего добра) увеличивается вплоть до хвостового оперения. Плюс - не затеняется крылом при всех углах атаки. Плюс обдувается винтами. А так без разницы особо.
Какая нагрузка на крыло получается и каковы размеры аппарата? У меня выходит 35г\дм2. Думаю не многовато ли?
С нагрузкой не заморачивайтесь. Самое оно. Весовая эффективность у вас на высоте. На первой картинке - размах 1,8м, на второй - 2 м., на третьей - 2,4 м. И нагрузки получаются от 45 до 60 гр /дм.кв.
У меня выходит 35г\дм2. Думаю не многовато ли?
Эта нагрузеа для полётов в тихую погоду, БД-5 имеет нагрузку до 85 гр\дм, и то в ветер мотыляет.
Это только с акком 3300, после надеюсь поставить 5000, соответственно нагрузка возрастет.
Решил сделать FPV носитель по мотивам аля-Sky Surfer. Пока еще не облетал.
Сегодня облетал сей папелац. Ветер 5-7 м\с. Просится акк. на 5000 мА.
Сегодня облетал сей папелац. Ветер 5-7 м\с. Просится акк. на 5000 мА.
Видео будет?
либо типа скай либо типа талоноподобных, что и того и другого уже понаделали, куда тогда развиваться?
Если посмотреть в интернете, то наблюдается бум беспилотников, столько всего понаделали.😵
10 схем для FPV.
1.Skywalker, EasyStar, Bixler, Ranger, Raptor, Quantum.
- безопасный взлет с руки и простая посадка на брюхо.
- ограниченный размер винта и эффективность ВМГ.
Оптимальная компоновка для начинающего в FPV.
- большой размер винта и хорошая эффективность ВМГ
- желательно использовать шасси для посадки при весе от 3кг.
-
+ cравнительно небольшой размер при хорошей вместимости.
- хорошая вместительность и площадь крыла.
- необходимость использовать катапульту при большой загрузке.