Самодельный носитель для FPV

blade
stud:

прозрачным рекламным пластиком. Он бывает разной толщины

Он (пластик) бывает не только разной толщины, но и разного типа:ПЭТ (полиэтил-энтерофталат)- который мутнеет, и ПЭТГ- то же самое, но модифицированный гликолем, который перегревай сколько хошь- остается прозрачным.
Доводилось фонари из 1,5 мм ПЕТГ формовать, длиной возле 500 мм (Граф 150 делал партию ЯК55 3D бензинок с размахом 2700)- все отлично, но прогревать надо было от души.
При этом пробная формовка из ПЭТ 0,8- помутнела. Раньше всем этим фирма Гельветика-т торговала со склада, сейчас- не знаю.

Olegfpv
IL76MD:

Кстати, вопрос про флаттер. Какие то крылья короткие (обрезанные посередине с 2х метров)
nа быстром миниталоне начинают “флаттерить” на взлете, на большом газу.
От чего это и как полечить? Может убавить % gain на FY-DOS по элеронам и на скоко?
Не успел попробовать.

Увы гейнами и пидами не избавится от флаттера, это уже зависит от конструкции отклоняемой плоскости ну и от самого крепления,желательно без люфтов, перетикание потока, либо срыв с плоскости приводи к раскачке плоскости. Достаточно малейшего импулься для раскачи плоскости как она начнет во флатер вгонять.

Седой_55
IL76MD:

Кстати, вопрос про флаттер. Какие то крылья короткие (обрезанные посередине с 2х метров)
nа быстром миниталоне начинают “флаттерить” на взлете, на большом газу.
От чего это и как полечить? Может убавить % gain на FY-DOS по элеронам и на скоко?
Не успел попробовать.

Думаю с этого ничего не получится, нет жёсткости на кручение, немного улутшит ситуацию ламинирование, до определённой скорости, такая же байда и на Куларисе ,как пикнёш и сразу флаттер, пена(((

921:

А фонарь из чего сделан? Пленка?

Плёнка с ХКинга.

Olegfpv
Седой_55:

пена(((

Да ладно пена)))) На бдхе же нет у меня Флатера, хотя все ламинировано 80мкм и профиля карбоновые вклеены.

Седой_55
Olegfpv:

Да ладно пена)))) На бдхе же нет у меня Флатера, хотя все ламинировано 80мкм и профиля карбоновые вклеены.

Потому и нет)))

Вот коротенькая техничка.

youtu.be/dke5Loh_28c

Андрей#

От флаттера довольно легко избавиться или отодвинуть диапазон скорости появления его за диапазон скоростей самолета, вон лопасти у вертолетов, кончик достигает практически скорости звука и ни чего, летают как-то)
Рекомендую ознакомиться с такими понятиями как: центр масс, центр жесткости и аэродинамический фокус (равнодействующая аэродинамических сил).

Седой_55
Андрей#:

От флаттера довольно легко избавиться

😃

kimu
Андрей#:

центр масс, центр жесткости и аэродинамический фокус

Ничего из этого на флаттер повлиять не может.
А если принимать за флаттер глюки стабилизации, то и жёсткость конструкции не поможет.

Olegfpv

Этож какие глюки должны быть что бы так сервомашинка отработала имитацию флатера? Если плоскость войдет во флатер то она и машинку сломать может и тягу. Многие флатер на крыльях летающих путают с эффектом “галанский шаг”

kimu
Olegfpv:

Этож какие глюки должны быть что бы так сервомашинка отработала имитацию флатера?

От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.

Olegfpv
Андрей#:

Посмеялся, спасибо)

А жаль, так и остались с неправильным мышлением .

dima043
kimu:

От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.

Это один из основных принципов управления. Отклонение рулей должно уменьшаться с ростом скорости. На очень старых зенитных ракетах для этого служил один интересный механизм уменьшающий плечо промежуточной качалки с ростом скорости. Назывался МИПЧ механизм изменения передаточных чисел. Если там что то не работало изделие делало несколько мощных нырков по нарастающей и переламывалось.

kimu:

Ничего из этого на флаттер повлиять не может.
А если принимать за флаттер глюки стабилизации, то и жёсткость конструкции не поможет.

Центр масс консоли или элерона по хорде и центр жесткости и центр давления влияют на возникновение флаттера непосредственно. Флаттер можно исключить не увеличивая жесткость сдвинуть центр тяжести и жесткости консоли вперед от центра давления. Но тут есть нюанс. Если нет флаттера то это не значит что крыло или элероны не деформируется. А это может влиять на устойчивость и управляемость. Достаточная жесткость все равно нужна.

А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.

kimu
dima043:

Это один из основных принципов управления.

Назовите хоть одного производителя АП который об этом знает.

dima043:

консоли или элерона по хорде

Именно эти слова превращают набор слов в осмысленное предложение. Без них речь идёт о ЛА в целом.

dima043:

А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.

Обычно пенолётной авиации этого предела хватает. Если не пикировать с неба вертикально вниз и не рассматривать планеры разгоняющиеся в роторах до 800 км/ч.
И уж точно проще чем менять центровку монолитного крыла.

kimu
Olegfpv:

Не пойму как центр масс на флатер влияет,?

Центр массы крыла, а не ЛА в целом.
При изменении угла атаки аэродинамическая сила стремится повернуть/изогнуть крыло вокруг его центра массы
Если центр массы крыла находится впереди центра приложения аэродинамической силы (фокуса), то при изменении угла атаки а.д. сила стремится поставить крыло на место, так чтобы находится на одной прямой с центром масс - отрицательная обратная связь.
Если центр массы находится сзади фокуса, при изменении угла атаки а.д. сила стремится увеличить угол атаки и провернуть крыло так чтоб встать позади центра массы - положительная обратная связь.
Будут колебания затухающими или нет зависит от кучи факторов.

IL76MD
Olegfpv:

Многие флатер на крыльях летающих путают с эффектом “галанский шаг”

Это точно, я спутал раскачку с флаттером - жуткая весчь. У меня был этот самый “галанский шаг”,
т.е. похоже перерегулировка по элеронам, как объяснил kimu.

kimu
Olegfpv:

“галанский шаг”

Загуглил умное слово т.к. засомневался в работе памяти… Нашёл красиво прямо у нас rcopen.com/forum/f94/topic245148/7
Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.

IL76MD
kimu:

Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.

Ладно, исправлюсь, ещё не поздно.😌
Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё? И как вылечить?
Спасиба.

X3_Shim
IL76MD:

это Голландский шаг или че ещё?

По моему это просто перерегуляция АП.

IMHO трудно спутать плавный и очень периодичный голландский шаг с перебором в пидах АП.

Седой_55
IL76MD:

Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё?

Это избыточная чувствительность гироскопа по элеронам, в 10 году летал с гироскопом в канале элеронов, о автопилоте в то время даже не слышал, так вот ,что бы меньше качало фотик и вставил гироскоп в канал элеронов, с регулировкой чуйки с передатчика, так вот как переберёш немного начиналась такая байда и именно при увеличении скорости , при снижениях и приходилось чуйку уменьшать, благо делалось лёгким движением руки.