Самодельный носитель для FPV

kimu
Olegfpv:

Этож какие глюки должны быть что бы так сервомашинка отработала имитацию флатера?

От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.

Olegfpv
Андрей#:

Посмеялся, спасибо)

А жаль, так и остались с неправильным мышлением .

dima043
kimu:

От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.

Это один из основных принципов управления. Отклонение рулей должно уменьшаться с ростом скорости. На очень старых зенитных ракетах для этого служил один интересный механизм уменьшающий плечо промежуточной качалки с ростом скорости. Назывался МИПЧ механизм изменения передаточных чисел. Если там что то не работало изделие делало несколько мощных нырков по нарастающей и переламывалось.

kimu:

Ничего из этого на флаттер повлиять не может.
А если принимать за флаттер глюки стабилизации, то и жёсткость конструкции не поможет.

Центр масс консоли или элерона по хорде и центр жесткости и центр давления влияют на возникновение флаттера непосредственно. Флаттер можно исключить не увеличивая жесткость сдвинуть центр тяжести и жесткости консоли вперед от центра давления. Но тут есть нюанс. Если нет флаттера то это не значит что крыло или элероны не деформируется. А это может влиять на устойчивость и управляемость. Достаточная жесткость все равно нужна.

А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.

kimu
dima043:

Это один из основных принципов управления.

Назовите хоть одного производителя АП который об этом знает.

dima043:

консоли или элерона по хорде

Именно эти слова превращают набор слов в осмысленное предложение. Без них речь идёт о ЛА в целом.

dima043:

А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.

Обычно пенолётной авиации этого предела хватает. Если не пикировать с неба вертикально вниз и не рассматривать планеры разгоняющиеся в роторах до 800 км/ч.
И уж точно проще чем менять центровку монолитного крыла.

kimu
Olegfpv:

Не пойму как центр масс на флатер влияет,?

Центр массы крыла, а не ЛА в целом.
При изменении угла атаки аэродинамическая сила стремится повернуть/изогнуть крыло вокруг его центра массы
Если центр массы крыла находится впереди центра приложения аэродинамической силы (фокуса), то при изменении угла атаки а.д. сила стремится поставить крыло на место, так чтобы находится на одной прямой с центром масс - отрицательная обратная связь.
Если центр массы находится сзади фокуса, при изменении угла атаки а.д. сила стремится увеличить угол атаки и провернуть крыло так чтоб встать позади центра массы - положительная обратная связь.
Будут колебания затухающими или нет зависит от кучи факторов.

IL76MD
Olegfpv:

Многие флатер на крыльях летающих путают с эффектом “галанский шаг”

Это точно, я спутал раскачку с флаттером - жуткая весчь. У меня был этот самый “галанский шаг”,
т.е. похоже перерегулировка по элеронам, как объяснил kimu.

kimu
Olegfpv:

“галанский шаг”

Загуглил умное слово т.к. засомневался в работе памяти… Нашёл красиво прямо у нас rcopen.com/forum/f94/topic245148/7
Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.

IL76MD
kimu:

Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.

Ладно, исправлюсь, ещё не поздно.😌
Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё? И как вылечить?
Спасиба.

X3_Shim
IL76MD:

это Голландский шаг или че ещё?

По моему это просто перерегуляция АП.

IMHO трудно спутать плавный и очень периодичный голландский шаг с перебором в пидах АП.

Седой_55
IL76MD:

Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё?

Это избыточная чувствительность гироскопа по элеронам, в 10 году летал с гироскопом в канале элеронов, о автопилоте в то время даже не слышал, так вот ,что бы меньше качало фотик и вставил гироскоп в канал элеронов, с регулировкой чуйки с передатчика, так вот как переберёш немного начиналась такая байда и именно при увеличении скорости , при снижениях и приходилось чуйку уменьшать, благо делалось лёгким движением руки.

Alexander53
kimu:

Если центр массы находится сзади фокуса

Только не фокуса, а центра жёсткости.

kimu
Alexander53:

Только не фокуса, а центра жёсткости.

Центр масс позади центра тяжести? о_О

Udjin

Центр жёсткости изделия может не совпадать с его центром тяжести.

IL76MD
Седой_55:

Это избыточная чувствительность гироскопа по элеронам

Скорее всего, просто не стал влезать компом на поле в FY DOS, а пытался уменьшить рычаги отклонений элеронов, но почти не помогло.
Надо будет добить этот вопрос на БДшке, хорошее скоростное крыло.
Спасибо.

Olegfpv
kimu:

Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.

я писал про ЛК , когда эффект от хорошей тяги на скорости прыгать начинало, обзывали этот момент галанским шагом . Возможно есть другое определение к этому.

kimu
Udjin:

Центр жёсткости изделия может не совпадать с его центром тяжести.

А, ну да, криво слово прочитал.
Но тогда всёравно его не вместо фокуса, а вместо ЦМ ставить. Гнёт то крыло фокус.

Alexander53
kimu:

Гнёт то крыло фокус

Гнёт и закручивает крыло равнодействующая подъёмной силы, которая находится в ц.д. Относительно фокуса крыла момент на кручение остаётся постоянным. Если ц.т. крыла находится сзади ц.ж., то флаттер возможен, т.к. инерционные силы при колебаниях будут возбуждающими.
Если ц.т. сместить вперёд от ц.ж. с помощью противофлаттерного груза, то инерционные силы станут демпфирующими и флаттер не возникнет.
Или надо повышать жёсткость крыла на кручение. Это касается изгибно-крутильного флаттера. При изгибно-элеронном тоже существует ряд мероприятий по его недопущению.

kimu
Alexander53:

Гнёт и закручивает крыло равнодействующая подъёмной силы, которая находится в ц.д. Относительно фокуса крыла момент на кручение остаётся постоянным.

Опять заставили проверять память и лезть в гугль, что само по себе тоже полезно…
У фокуса есть ещё одно очень важное свойство. Это точка приложения приращения подъёмной силы. Когда изменяется угол атаки, разность сил “до” и “после” прикладывается именно к фокусу.
При флаттере угол атаки части крыла постоянно меняется, подъёмная сила тоже скачет вверх-вниз. Эти самые скачки подъёмной силе долбят не где попало, а в фокусе. От расположения фокуса относительно оси вращения крыла зависит будет ли изменившаяся подъёмная сила стремиться согнуть крыло ещё сильнее или вернуть его на место.
Вы написали только про инерционные силы, которые тоже очень важны в этом деле, но аэродинамические силы тоже могут помочь, помешать или даже превзойти инерционные.

Возможно в 90% случаев фокус по умолчанию находится в месте не допускающем положительной обратной связи, но мне этого не известно.

Alexander53
kimu:

У фокуса есть ещё одно очень важное свойство. Это точка приложения приращения подъёмной силы.

…при единичном изменении угла атаки. Проще: фокус - это точка, относительно которой продольный момент сечения остаётся постоянным при изменении угла атаки. Т.е. фокус остаётся на месте, а “гуляет” ц.д. Вот вполне доступно изложено по флаттеру.