Самодельный носитель для FPV
Да ладно пена)))) На бдхе же нет у меня Флатера, хотя все ламинировано 80мкм и профиля карбоновые вклеены.
Потому и нет)))
Вот коротенькая техничка.
От флаттера довольно легко избавиться или отодвинуть диапазон скорости появления его за диапазон скоростей самолета, вон лопасти у вертолетов, кончик достигает практически скорости звука и ни чего, летают как-то)
Рекомендую ознакомиться с такими понятиями как: центр масс, центр жесткости и аэродинамический фокус (равнодействующая аэродинамических сил).
От флаттера довольно легко избавиться
😃
центр масс, центр жесткости и аэродинамический фокус
Ничего из этого на флаттер повлиять не может.
А если принимать за флаттер глюки стабилизации, то и жёсткость конструкции не поможет.
Этож какие глюки должны быть что бы так сервомашинка отработала имитацию флатера? Если плоскость войдет во флатер то она и машинку сломать может и тягу. Многие флатер на крыльях летающих путают с эффектом “галанский шаг”
Этож какие глюки должны быть что бы так сервомашинка отработала имитацию флатера?
От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.
Посмеялся, спасибо)
Успехов вам!
Посмеялся, спасибо)
А жаль, так и остались с неправильным мышлением .
От логики АП зависит. Стабилизация компенсирует небольшое отклонение, серва отрабатывает чуть больше положенного, возникает отклонение в противоположную сторону, стабилизация отрабатывает его… при удаче подключается жёсткость конструкции со всеми вытекающими. Хорошая серва может неплохо так трясти самолёт.
У меня крыло из потолочки с вертолётной стабилизацией начинало трясти паркенсоном на скорости 85 км/ч. Открутил чувствительность подальше, стало трясти на сотне. Без стабилизации на всех доступных скоростях тряски нет.
Это один из основных принципов управления. Отклонение рулей должно уменьшаться с ростом скорости. На очень старых зенитных ракетах для этого служил один интересный механизм уменьшающий плечо промежуточной качалки с ростом скорости. Назывался МИПЧ механизм изменения передаточных чисел. Если там что то не работало изделие делало несколько мощных нырков по нарастающей и переламывалось.
Ничего из этого на флаттер повлиять не может.
А если принимать за флаттер глюки стабилизации, то и жёсткость конструкции не поможет.
Центр масс консоли или элерона по хорде и центр жесткости и центр давления влияют на возникновение флаттера непосредственно. Флаттер можно исключить не увеличивая жесткость сдвинуть центр тяжести и жесткости консоли вперед от центра давления. Но тут есть нюанс. Если нет флаттера то это не значит что крыло или элероны не деформируется. А это может влиять на устойчивость и управляемость. Достаточная жесткость все равно нужна.
А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.
Это один из основных принципов управления.
Назовите хоть одного производителя АП который об этом знает.
консоли или элерона по хорде
Именно эти слова превращают набор слов в осмысленное предложение. Без них речь идёт о ЛА в целом.
А просто увеличением жесткости бороться можно до определенного предела.
Обычно пенолётной авиации этого предела хватает. Если не пикировать с неба вертикально вниз и не рассматривать планеры разгоняющиеся в роторах до 800 км/ч.
И уж точно проще чем менять центровку монолитного крыла.
Не пойму как центр масс на флатер влияет,?
Центр массы крыла, а не ЛА в целом.
При изменении угла атаки аэродинамическая сила стремится повернуть/изогнуть крыло вокруг его центра массы
Если центр массы крыла находится впереди центра приложения аэродинамической силы (фокуса), то при изменении угла атаки а.д. сила стремится поставить крыло на место, так чтобы находится на одной прямой с центром масс - отрицательная обратная связь.
Если центр массы находится сзади фокуса, при изменении угла атаки а.д. сила стремится увеличить угол атаки и провернуть крыло так чтоб встать позади центра массы - положительная обратная связь.
Будут колебания затухающими или нет зависит от кучи факторов.
Многие флатер на крыльях летающих путают с эффектом “галанский шаг”
Это точно, я спутал раскачку с флаттером - жуткая весчь. У меня был этот самый “галанский шаг”,
т.е. похоже перерегулировка по элеронам, как объяснил kimu.
“галанский шаг”
Загуглил умное слово т.к. засомневался в работе памяти… Нашёл красиво прямо у нас rcopen.com/forum/f94/topic245148/7
Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.
Как это можно спутать с флаттером я слабо представляю.
Ладно, исправлюсь, ещё не поздно.😌
Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё? И как вылечить?
Спасиба.
это Голландский шаг или че ещё?
По моему это просто перерегуляция АП.
IMHO трудно спутать плавный и очень периодичный голландский шаг с перебором в пидах АП.
Вот на моем видео, на взлете и на 1мин 14 сек - это Голландский шаг или че ещё?
Это избыточная чувствительность гироскопа по элеронам, в 10 году летал с гироскопом в канале элеронов, о автопилоте в то время даже не слышал, так вот ,что бы меньше качало фотик и вставил гироскоп в канал элеронов, с регулировкой чуйки с передатчика, так вот как переберёш немного начиналась такая байда и именно при увеличении скорости , при снижениях и приходилось чуйку уменьшать, благо делалось лёгким движением руки.
Если центр массы находится сзади фокуса
Только не фокуса, а центра жёсткости.
Только не фокуса, а центра жёсткости.
Центр масс позади центра тяжести? о_О
Центр жёсткости изделия может не совпадать с его центром тяжести.
Это избыточная чувствительность гироскопа по элеронам
Скорее всего, просто не стал влезать компом на поле в FY DOS, а пытался уменьшить рычаги отклонений элеронов, но почти не помогло.
Надо будет добить этот вопрос на БДшке, хорошее скоростное крыло.
Спасибо.