Самодельный носитель для FPV
Не будет.
Тоесть вы даже математике и самому определению фокуса не верите? И даже статье которую сами сюда скинули?
Ну тогда на этом наши полномочия вобщем то и всё… (с)
Грузы можно вешать хоть килограммами, но понимание процесса тоже не лишне.
Скорей понимание процесса.
Может поделитесь соображениями. Сюда или в личку, если не хотите тему засорять умными словами.
Может поделитесь соображениями. Сюда или в личку, если не хотите тему засорять умными словами.
Дык я вроде как уже. Не соображениями правда…
Фокус-это точка приложения приращения подъемной силы. Вернее она (полная аэродинамическая сила R) приложена в ЦД, но все верно подмечено, что это не удобно при расчетах, и после этого про ЦД мы забываем и НИИИИКОГДА не возвращаемся к этому!). Фокус тоже гуляет) по крылу, его координата зависит от многих факторов, например, угол атаки, сверхзвук очень сильно его тянет назад)! Есть только фокус и больше нам ничего не надо. Фокус ВСЕГДА расположен позади центра тяжести, и разница между координатами ЦТ и фокуса, выраженная в % САХ и есть центровка. Если фокус пошел вперед ЦТ, то хана устойчивости и привет морковка!) Поэтому когда фокус на УМНЫХ) картинках изображают впереди ЦТ, то художники много бухали! А причин флаттера очень много и если его тут описывать, то с ума все сойдут. Главное чтобы понимали, что когда есть вынуждающее колебание, если не хватает жесткости конструкции, то происходит его дальнейшее разрушение. Про центр жесткости тоже все верно сказано. На борьбу с флаттером брошены 1000 чи умов в КБ, и то бывают, что неправильно расчитывают. Оно нам моделистам надо), сделал самолет и полетел, поломался сделал новый), а так и всю жизнь на расчеты можно потратить! Не загоняйтесь друзья!)
А йа всегда грил что аэродинамика лженаука, одни фокусники кругом…
аэродинамика лженаука, одни фокусники кругом…
Да кто бы сомневался…
Если фокус пошел вперед ЦТ
На самолёте чаще всего больше 2 аэодинамических плоскостей и у каждой свой фокус.
Если много бухавший художник рисует фокус там где он есть, значит он рисует фокус конкретной а.д. поверхности.
Дык я вроде как уже.
Мне эту лженауку в универе давали вполне конкретным образом (и почему она покачто лженаука тоже доходчиво объяснили с формулами и фотографиями), поэтому фраза вроде “Дифференцировать как и нормировать можно не только по времени:-)” написанная относительно линейного процесса развивающегося по времени мне мало об чём сказала.
Вы бы как-нибудь в 2-3 предложениях для наглядности.
Чисто для академического накопления опыта, модернизировал Пулю-М, поставил более сильный мотор и акк 5S 4000 ма\ч и сегодня пролетел, погода правда прохладная ветер 5-7 м\с Ю-З, порывы более 10 м\с, атмосфера сильно возмущена и хотя нагрузка на дм\кв выросла до 78 грамм, трепет не по детски, сделал два прогона ,примерно боком к ветру и слетал на 10 км за 13 мин, кому интересно посмотрите.
Тут мысль появилась, раз стабилизатор на Пуле-М цельно-поворотный без руля высоты и есть небольшие минусы работая со стабилизацией, что если сделать его как на Ту154? Там существует перекладка стабилизатора + стоит руль высоты. Тоесть такая схема позволяет подстроится с разной центровкой, а так же на взлете и посадке работать режимами перекладки. Нужно граничить ход механизма самого стабилизатора для работы на 2-3 режима на тумблер и естественно сделать руль высоты.
Тут мысль появилась, раз стабилизатор на Пуле-М цельно-поворотный без руля высоты и есть небольшие минусы работая со стабилизацией, что если сделать его как на Ту154? Там существует перекладка стабилизатора + стоит руль высоты. Тоесть такая схема позволяет подстроится с разной центровкой, а так же на взлете и посадке работать режимами перекладки.
Не только на ТУ 154 а почти на всех самолетах с большим диапазоном скоростей полета.
Для модели - сложно и смысла нет. Сложность конструкции, лишняя серва, лишний канал. Для ФПВ модели нужно иметь максимальное качество только на одном режиме, под который можно подобрать угол установки стабилизатора чтобы его профиль не искажался. На других режимах лишнее сопротивление отклоненного РВ абсолютно не критично.
Классический стабилизатор с обычным РВ работает эффективнее цельноповоротного по многим причинам. Лучше перейти на классическое оперение.
Дима, просто конструкция на Пуле-М уже с рычагом сервомеханизма и все это дело работает. Вот поэтому я предложил попробовать только ограничить ход этого механизма и дополнительно сделать руль высоты . Самолёт скоростной, почему бы не попробовать, ведь летая просто по фпв быстро все надоедает, хочется что то такое к чему бы интерес был,а это значит нужно что то модернизировать либо что то новое собирать.
Форумчане, подскажите пожалуйста, где можно, возможно ли купить левый и правый винт для двухмоторного самолета 9х6 - 11х7.
Есть коптерные винты (cw/ccw) пока пользуюсь ими, но у них шаг маленький.
Да, есть такое - www.masterairscrew.com/collections/electric-only
О спасибо.
Новичёк, замучился искать в АлиЕхп. Вот мое чуда из подручных средств 😃
Первый самолет. Реверс забыл сделать.
Форумчане, подскажите пожалуйста новичку, при каких допустимых скоростях ветра можно летать на самолете размахом 1400мм и весом 1350г. Реверсы настроил, хочу попробовать, а на улице ветрововато.
летать можно тогда, когда скорость ветра не привышает максимальную скорость самолета. для меня комфортный полет при ветре (по прогнозу погоды) до 5 м/с
На нечто похожем летали при 12 м/с(порывы до 16). Только догрузить надо.
При больше чем 10м/сек, летать можно, но возвращаться домой навстречу ветру, когда сел аккумулятор, не получится. 😃
Спасибо, на выхи прогноз 5-7 м.с. думаю попробую.
При больше чем 10м/сек, летать можно, но возвращаться домой навстречу ветру, когда сел аккумулятор, не получится. 😃
Ну да, и такое было. Летали на высоте Горная, под Севастополем. И в основном без мотора, на ЛК.
Отлетал сегодня утром - удачно, как я думаю. С акб 2.2ач отлетал 20 минут, общим весом 1420. Макс скорость 60кмч, быстрее не тянут. Потом с акб 5,2ач + регистратор, общим весом 1650 так же отлетал. Но моторы не могут тянуть больше
Общяя тяга около 700грамм предел.
Жду движки сильней.
Возникли вопросы:
- При 100% газа расход показывал 18 ампер, на других движках будет так же или даже больше или будет меньше , если тяга каждого мотора будет 1100гр, а сейчас получается 400 грамм примерно.
- OSD показывал на лету 70% газ - напряжение борта 10,80 вольт. А как спустился 11,4в. Как быть в такой ситуации? Верить Osd или знать, что врет можно еще летать или это повредит банки?
Сенсоры напряжения и тока сверял и корректировал тестером при 35% газа