Самодельный носитель для FPV

kostya-tin

Мне кажется, рушан может для обучения и сам что то собрать, а покупать лучше уже что то серьезное. Я тоже за мини телона

Dautov

Да, пропустил, что легкий самодельный. Забыл как называется, даже видео выкладывали, как над домами летает.
Мой двухмоторник получился тяжелым (для меня) и сажать его сложно, и научиться сложновато. А неудачные посадки - снова ремонт.

Нашел Тренер Cessna.

Подскажите, еще момент, если буду делать с толкающим винтом. Нужно покупать такой винт и мотор или можно перевернуть самолетный винт плоской стороной? Или в толкающих моторах конструкция подшипников отличается?

Извините, если неправильно вопросы задаю (мысль довожу), меня модератор уже наказывал, русский сложноват 😃

kostya-tin

Сделайте скаеподобный одномоторник с размахом 1.2-1.5м

Вот самолетному ФПВ, я, можно сказать, учился на такой самоделке, построенной без чертежей. При чем летал и относительно далеко (рекорд на 18 км)

P.S. я уже как один товарищь с этого форума, который вечно постит две фотки своих конвеерных творений 😃

blade

kostya-tin:

вечно постит две фотки своего конвеерного…

О, как!
Я- уже в вечности?
Только фоток было- гораздо больше и даже видео попадалось 😃
Но все равно: спасибо на добром слове:)

Dautov

Круто! С вертикальным взлетом! А как все устроено, есть описание?

blade
Dautov:

А как все устроено, есть описание?

Поскольку это делалось для собственного производства и дальнейшей реализации- никаких описаний не имелось, так эскизы на клочках бумаги. Да файлы ЧПУ и лазерного резака.
А вертикалка так до серии и не дошла- после выставления на двух салонах МАХ2011 и 2013, а также- выставки ТВМ2012, серьезных заказчиков на разработку- не нашлось (ну, если не считать людей в погонах, которых интересовало главное “сколь оно может поднять груза”) и брюнетов, интересовавшихся тем же- то программа была свернута, ввиду коммерческой бесперспективности. А сейчас, в связи с последним законом- и не будет.

Dautov

Иной вопрос залез в голову, из-за проблем с транспортировкой:
Вот крыло 2000мм на 200мм
А если укоротить размах до 1000мм и расширить до 400мм, то площадь же не изменится - это как-то отразится на подъемной силе или есть определенные пропорции их надо соблюдать для нормального полета?

blade
Dautov:

из-за проблем с транспортировкой:

Если поглядеть на фото моего самолета, можно заметить, что крыло там (размах 1750 мм и была версия-2400мм) состоит из 3 частей: центроплан- 450 мм и две консоли- по 650 или по 1000мм. Собирается все это на дюралевых (Д16Т) трубках: 16х1 в районе передней кромки и 6х1 в районе задней.
При такой компоновке не теряется подъемная сила и аппарат имеет вполне транспортабельные габариты (хвостовое оперение и сама балка- тоже съемные)

Dautov:

или есть определенные пропорции их надо соблюдать для нормального полета?

Безусловно- есть! Тем более, что ФПВ самолет должен летать долго, а для этого нужно хорошее аэродинамическое качество, которое и обеспечивается в основном, конструкцией крыла и применяемым профилем. А если сделать этакий летающий конверт, то летать он будет, как топор с крылышками:(

921
Dautov:

Иной вопрос залез в голову, из-за проблем с транспортировкой:
Вот крыло 2000мм на 200мм
А если укоротить размах до 1000мм и расширить до 400мм, то площадь же не изменится - это как-то отразится на подъемной силе или есть определенные пропорции их надо соблюдать для нормального полета?

90-60-90 Рост, возраст, вес. А если серьезно - попробуйте сделать такой аппарат.

ehduarg
Dautov:

Мужики, ни как не найду в сообщениях, где-то рекомендовали тут трейнер для фпв простой и легкий. Я потерял данное сообщение. С моей EDGE скоростью иннернета очень долго страницы листать. Напомните пожалуйста.

Пожалуйста. rcopen.com/forum/f90/topic108958 Уменьшать размах и увеличивать хорду не надо пробовать. Тем более для ФПВ.

Dautov
921:

90-60-90 Рост, возраст, вес.

Возьму на вооружение 😃

921:

А если серьезно - попробуйте сделать такой аппарат.

Чисто для эксперимента попробую.

DrRinkes
Dautov:

Вот крыло 2000мм на 200мм А если укоротить размах до 1000мм и расширить до 400мм, то площадь же не изменится - это как-то отразится на подъемной силе или есть определенные пропорции их надо соблюдать для нормального полета?

Подъемная сила не измениться, она всегда равна весу самолета 😃 И на большой скорости (90-100км/ч и больше) и сопротивление не сильно измениться, а вот на скорости 40км/ч сопротивление крыла и затраты тока от аккумулятора увеличаться почти в два раза. На таком крыле далеко и долго летать не получиться.
И вести себя самолет станет по другому (по крену). Соотношение размаха к хорде (ширине) уже почти сто лет как подобрано оптимальное: для пилотажек от 4:1, для планеров от 8:1.

rual
kostya-tin:

Вот самолетному ФПВ, я, можно сказать, учился на такой самоделке, построенной без чертежей.

Костя, как сделали чтоб хвостовая балка не проворачивалась?

9 days later
Dautov

Все, МАЙНКРАФТ отлетался. Вчерашний ветрища вскрыл крышу местного ДК. Взлетел сегодня и заснял на регистратор, потом спустился чуть ниже чтоб ближе было и слегка задел дерево, ну и хватило…

Своим существованием дал понять, что: закрылки - это хорошо, два мотора - большой расход, такой громадный фюзеляж вообще делать не надо, а чтобы что-то перевозить можно сделать что-то цепляющее на сервах и то не надо.
Кстати,

приклеенный радиатор не выпал даже при таком падении, не то что от вибраций.

kostya-tin
rual:

Костя, как сделали чтоб хвостовая балка не проворачивалась?

только заметил вопрос. та особо ничего сложно не было. балка 8мм, взял кусок соснового бруска, просверлил сверлом на 8 мм, и вставил балку. входила с натягом. со стороны стаба потом еще пролил цианокрилом, а со стороны фюза она может проворачиваться (если с приличным усилием ее проворачивать)

Dautov

Можно ли применят тянущий мотор как толкающий (вдруг расположение подшипников не то и будет износ)?
А тянущий пропеллер как толкающий?

X3_Shim
Dautov:

Можно ли применят тянущий мотор как толкающий (вдруг расположение подшипников не то и будет износ)?
А тянущий пропеллер как толкающий?

на оба вопроса ответ: можно

kimu
Dautov:

тянущий пропеллер как толкающий

На сколько знаю их придумали для ДВС которые не могут менять направление вращения. Электричке без разницы, главное чтоб не мешалось ничего.

Dautov:

тянущий мотор как толкающий

Многие электромоторы изначально приспособлены од крепление пропеллера спереди или сзади в зависимости от моторамы. Да и нагрузки не те чтоб оно успело износиться раньше чем убьётся при краше.

Dautov
kostya-tin:

Сделайте скаеподобный одномоторник с размахом 1.2-1.5м

Как разбил тот самолет, собираюсь делать подобный.
Из материала подложка под ламинат 5мм и пенопласт (режу проволокой)
Цельное крыло получается около 500 грамм (может меньше), а полое из подложки тех же размерров (2000х300) 250г.
Наверное сделаю тот и другой для пробы.
Проблемы с транспортировкой на поле будут. Подскажите как и чем соединяют съемные/отсоединяющиеся левый от правого крылья. У меня есть удочка 😃 точнее трубки от него. Или что надо приобрести?, завтра в город наверное поеду.

blade
Dautov:

У меня есть удочка

Удочка не годится: трубки там конусные.
Нужна или угольная труба или- авиационная тонкостенная Д16Т, 16х1
На моем фото #1578 видно эту трубу.