Самодельный носитель для FPV
предыдущий у Глеба сломался
Ндя…Такое - сломать! Силён человек!
Клею на СА. Или титан
Вот СА без шурупов меня под монастырь и подвел. Титан на спирту и да, здорово коробит дерево.
Моё первое крыло десятилетней давности
И чем ваш лонжерончик лучше моего двутаврища, ортодоксальный вы наш?
Ндя…Такое - сломать! Силён человек!
Человек слаб. Сила стихии.
Вообще, если откинуть высоколобые рассуждения, вариант две линейки и слой пеноплекса между ними - полностью адекватная конструкция и по прочности , и по весу. Выдерживает сильные изгибающие моменты и не ломается.
Нужно только сращивать нормальным клеем и усиливать шурупами. Поэтому я напрасно пустился в эти тяжкие, поставлю двутавр в музей.
Он по прочности тоже хорош, но весит как чугунный мост
Чтобы добить скептиков, сообщу, что это один из двух лонжеронов. Второй просто тавр
Он по прочности тоже хорош, но весит как чугунный мост
Когда то строил тренера. Бензинник. 2,6 метра.
Без зашивки лобика.
Сосновая реечка 15х3, в центроплане - 15х7.
И когда я вижу ваши линейки, то задумываюсь над нормальностью моего мира…
Ну, полтора кило для такого крыла наверно нормально. У меня лимит 500г
Тут кто-то писал про Эйфелеву башню… Я наверно тоже не буду
Ну, полтора кило для такого крыла наверно нормально.
Вас не смущает, что для 9-ти килограммового самолёта я использую палки в половину вашей линейки шириной? 😃
Именно, смущает!
Я так понимаю, и вертикальной стенки там нет?
Смущают летающие дредноуты.Радует глаз баланс необходимой прочности и веса конструкции.
Смущают летающие дредноуты.
Дредноут (англ. dreadnought — «бесстрашный»). Они вас не смущают. Вы их просто боитесь.
Есть. Бальза 1,5 мм.
Кстати она у вас заканчивается ровно в том месте, где у меня консоль и срезало. Видите ли, любая конструкция может летать достаточно долго, пока не столкнется с обстоятельствами непреодолимой силы. И мое крылышко меньше полугода до пяти лет не дотянуло.
Бальзе мы не обучены, но схему я в принципе похожую замысливал, только в пеноплексе да подложке.
Вот. 10 лет назад строилось.
Красивая работа. Носовая часть не отгружена? Вопрос снялся
но схему я в принципе похожую замысливал
Да, монструозность замысла я оценил. 😃
Вопрос снялся
Э?
Да, монструозность замысла я оценил
to be continued, есичо
Вот такие лонжерончеги прячутся в крыльях Супры, Фридома и прочих зубодрбильных леталок.
Ну, это спорт высших достижений конечно. Непонятно, из чего полки
Ну, это спорт высших достижений конечно. Непонятно, из чего полки
Это не спорт. Это просто еще один, хоть и не очень дешевый, и высокотехнологичный но правильный подход к строительству.
Первый, более простой и более дешевый вам показал Владимир.
И весит это все-в разы меньше, чем двутавр из линеек да на саморезах.
Кстати, а в какое место саморезы вкручиваются?
И вообще зачем? Я вот не понял.
Но самое главное зачем?
Линейка ребром должна хорошо держать.
ребром
… когда-то я тоже так думал…
как выяснилось - ошибался
Двутавр - профиль правильный.
Однако, есть один нюанс 😃)
Касательные напряжения, в продольном направлении, требуют большой площади клеевого шва.
Смять вертикально двутавр со стенкой из линейки очень непросто. А вот чтобы поехала конструкция повдоль - запросто.
Поэтому нагруженные лнжероны, даже со стенкой во всю ширину полки, дополнительно проматывают кевларом, дабы конструкция под нагрузкой не поехала.
При большой площади клеевого шва, его прочность оказывается выше, чем прочность материала стенки на сдвиг. Тут начинаются экзерцисы с ориентацие волокон в стенке 😃 и армированием стенки.
Смять вертикально двутавр со стенкой из линейки очень непросто. А вот чтобы поехала конструкция повдоль - запросто.
А квадратная труба годиться ?
Просто сравнивал на прочность карбоновые трубки одного размера - квадратная прочнее оказалась .
Поэтому нагруженные лнжероны, даже со стенкой во всю ширину полки, дополнительно проматывают кевларом, дабы конструкция под нагрузкой не поехала.
При большой площади клеевого шва, его прочность оказывается выше, чем прочность материала стенки на сдвиг. Тут начинаются экзерцисы с ориентацие волокон в стенке 😃 и армированием стенки.
А вот Лази с этим не согласен… Давненько он ( лет 8 назад) тут доказывал обратное, приводя в пример откуда то взятые слова от Дрелы что пофиг как ставить бальзу в стенки в лонжероне , хоть вертикально волокна, хоть горизонтально… Правда на вопрос- а с какой тогда стати Дрела центральную часть лонжерона нитками обматывает почему то не отвечал…
Возможно теперь и переосмыслил…
Ну не знаю, а почему линейка должна вдоль ехать? Оно в полете в этом направлении не нагружается же? Меня в этом лонжероне вес не устраивает: 250 грамм на размахе 1600. Дофига, буду делать из пенопласта
ПС: википедия пишет, что двутавр поперечно жестче чего угодно, хоть трубы, хоть квадрата. Но не обладает жесткостью на кручение. Поэтому у меня два лонжерона, которые с обшивкой образуют типа такой кессончик