Самодельный носитель для FPV

blade
плотник_А:

Если ставить пилон высоко над крылом будет пикировать .

Двигатель надо ставить по хорде крыла- не будет никаких проблем с пикированием:)
А само крыло- на нужную для помещения винта (10-11") высоту над хвостовой балкой (если используется толкающая схема?) Если хочется максимально прижать крыло к фюзеляжу , надо ставить тянущий (ие?) винт, размер фюзеляжа по высоте- уменьшится.
Еще неплохо: поставить само крыло и стабилизатор- под правильными углами…(я делал сначала- броском с пригорка, без включения мотора- приблизительно) а уж потом- при нормальном полете, подбирая прокладки в режиме: взлет, оценка, посадка, подбор прокладки, взлет…
Далее, найденные параметры были заложены в конструкцию.То есть, угол установки стабилизатора, например- обеспечивался размерами опор, на которые он ложился.
Эти меры давали 100% повторяемость летных характеристик:)rcopen.com/files/587dd5fb9970730077ea0686
То есть, самолет после сборки из любых нарезанных деталей- не требовал никакой подгонки и настройки (ну, кроме положения нейтрали рулей и элеронов- подгибанием тяг)
Собрали, РУ и движок установили- и в полет.
А винт для самолета такого размаха (1700?) нужен от 10"- жужжалка 9х5 больше шуму создаст, чем тяги, особенно- на взлете, когда скорость невелика, а ометаемая площадь винта- мала?.

Виктор:

если этот пилон с двигателем будет убираемый, такие схемы уже давно есть.

Ну так- это и вес дополнительный (поворотный кронштейн довольно мощный, серво тоже- не самая мелкая?) и главное- зачем? Это же не рекордный паритель: забрался в термик, все выступающие части убрал и- лети?

Александр_Викторович

Решение принято, любой результат пойдёт в копилку опыта. Ещё раз пересчитал, профиль тот же , крыло короче 3Х600, S 40дм2 уши под углом 3 градуса. вмг толкающая заV стабом на ХБ , складень 11X9 , сваливание чуть боле 10м/с. графики скидывать не буду ,в них всёравно не кто не верит 😃

ehduarg

Вот это правильно. Похоже на большой Талон?

DrRinkes
Александр_Викторович:

вмг толкающая заV стабом на ХБ

Длина проводов до аккумулятора какая будет? Там нет ограничения на длину? В любом случае потери на проводах возрастают.

плотник_А
Александр_Викторович:

вмг толкающая заV стабом на ХБ

С центровкой понятно , можно кирпичом загрузить нос , помимо ВМГ и силовые провода длинные придётся тянуть ( а ещё и помехи не хило могут давать ) . Но как вы собираетесь побороть реактивный момент от ВМГ на таком длинном плече от ЦТ ?
Или надеетесь , что хватит хвоста на малой скорости полёта ?

Udjin

Какой там нафик реактивный момент …
Проп 9-10 дюймов. Ни о чём.
Рег в корме, рядом с моторкой, и о помехах от проводов можно не заботиться.
А набор кондёров на входе рега справится с наводками от обратного канала.

Про длину балки.
Если будет обеспечена потребная мощность ГО/Во, то всё полетит.
Демпфирование, конечно, будет поменьше. Самолётик станет порезче.
Но рулить (руками) без фанатизма, и будет нормально.
А под АП так и вообще пофик.

плотник_А
Udjin:

Какой там нафик реактивный момент …
Проп 9-10 дюймов. Ни о чём.
Рег в корме, рядом с моторкой, и о помехах от проводов можно не заботиться.
А набор кондёров на входе рега справится с наводками от обратного канала.

Винт складной 11х9 , вот и прикидывайте какой реактивный момент на таком плече от ЦТ .
Регуль назад , два силовых провода , сигнальный провод - второй кирпич в нос поставить надо будет .
Вы хотя бы на рисунок или фото посмотрите , какой большой Талон .

Udjin

Александр, я как бы только на складнях и летаю. И у меня есть складни даже 24X22.
Я представляю какой реактивный момент какие складни дают. Очень чётко представляю. Trust me, как глаголят наши заклятые партнёры 😃)

плотник_А:

Вы хотя бы на рисунок или фото посмотрите , какой большой Талон .

Ой боюсь-боюсь-боюсь 😃))

nyc73

Ин Год ве траст 😃 Ахтунг, ахтунг, летающий МПХ ин дер Люфт 😃
ЗЫ Извините, просто очень дизайн характерны 😃

плотник_А
Udjin:

я как бы только на складнях и летаю.

Большое значение имеет ВМГ спереди или сзади . Реактивный момент не только закручивает модель , а и уводит в бок .
А на таком длинном расстояние за ЦТ , ещё и стаб не обдувается на малой скорости .

Хотя , очень интересно , что получиться 😃

DrRinkes

Получиться то получиться, но появляются повышенные требования к мотору и воздушному винту. Дешевым китайским не отделаться. Почему для начального уровня FPV популярна схема Скай и Изик? Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.

nyc73

Насчет графиков: не вполне корректно рассматривать отдельный профиль в вакууме, нужно рассматривать весь самолет. Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент. Для компенсации этого момента придется соответственно установить стабилизатор и/или триммировать РВ вверх. И вот вам ваше сопротивление возвращается сторицей.

Вот есть неплохой по мнению многих самолет Як-52. Что мы видим у него? Clark YH (как раз для уменьшения пикирующего момента), нижняя плоскость параллельна фюзу (что соотв 2 градусам), стабилизатор в ноль. Я для себя решил что хуже будет перемудрить и взял эту схему без изменений.

плотник_А
DrRinkes:

Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.

А ещё и мощный передатчик охлаждает хорошо .

DrRinkes
nyc73:

Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент.

Как ни странно 😎 момент будет такой же, единственно профиль Clark YH будет иметь больше сопротивление и будет недогружен т.е. иметь меньше АК при той же нагрузке на площадь. Видимо, кому-то, нужно разобраться от чего, все таки, зависит момент (если, что у Clark YH вогнутость средней линии в 3 раза больше).

nyc73

Я постараюсь разобраться, про вогнутость и про в три раза.

DrRinkes

По срыву и по пикирующему моменту почти одинаковые, а в остальном сами видите.

Molotov
плотник_А:

И мне понравился на мотопланере .

Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?

плотник_А
Molotov:

Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?

Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?