Самодельный носитель для FPV
Какой там нафик реактивный момент …
Проп 9-10 дюймов. Ни о чём.
Рег в корме, рядом с моторкой, и о помехах от проводов можно не заботиться.
А набор кондёров на входе рега справится с наводками от обратного канала.
Винт складной 11х9 , вот и прикидывайте какой реактивный момент на таком плече от ЦТ .
Регуль назад , два силовых провода , сигнальный провод - второй кирпич в нос поставить надо будет .
Вы хотя бы на рисунок или фото посмотрите , какой большой Талон .
Александр, я как бы только на складнях и летаю. И у меня есть складни даже 24X22.
Я представляю какой реактивный момент какие складни дают. Очень чётко представляю. Trust me, как глаголят наши заклятые партнёры 😃)


Вы хотя бы на рисунок или фото посмотрите , какой большой Талон .
Ой боюсь-боюсь-боюсь 😃))
Ин Год ве траст 😃 Ахтунг, ахтунг, летающий МПХ ин дер Люфт 😃
ЗЫ Извините, просто очень дизайн характерны 😃
я как бы только на складнях и летаю.
Большое значение имеет ВМГ спереди или сзади . Реактивный момент не только закручивает модель , а и уводит в бок .
А на таком длинном расстояние за ЦТ , ещё и стаб не обдувается на малой скорости .
Хотя , очень интересно , что получиться 😃
Получиться то получиться, но появляются повышенные требования к мотору и воздушному винту. Дешевым китайским не отделаться. Почему для начального уровня FPV популярна схема Скай и Изик? Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.
И винт не мешает обзору. 😃😃
Насчет графиков: не вполне корректно рассматривать отдельный профиль в вакууме, нужно рассматривать весь самолет. Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент. Для компенсации этого момента придется соответственно установить стабилизатор и/или триммировать РВ вверх. И вот вам ваше сопротивление возвращается сторицей.
Вот есть неплохой по мнению многих самолет Як-52. Что мы видим у него? Clark YH (как раз для уменьшения пикирующего момента), нижняя плоскость параллельна фюзу (что соотв 2 градусам), стабилизатор в ноль. Я для себя решил что хуже будет перемудрить и взял эту схему без изменений.
Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.
А ещё и мощный передатчик охлаждает хорошо .
Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент.
Как ни странно 😎 момент будет такой же, единственно профиль Clark YH будет иметь больше сопротивление и будет недогружен т.е. иметь меньше АК при той же нагрузке на площадь. Видимо, кому-то, нужно разобраться от чего, все таки, зависит момент (если, что у Clark YH вогнутость средней линии в 3 раза больше).
Я постараюсь разобраться, про вогнутость и про в три раза.
И мне понравился на мотопланере .
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?
При таком размахе это не важно. 😃
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке
Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.
Для прямого крыла не надо крутку, гимор один имхо
Поэтому и зауживание тоже не надо, если размах меньше двух метров и это не планер
шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или
Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос. Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Сергей , да всё он это знает , он просто решил меня в тупик загнать , координат нет - угол атаки нормально не определить на крутку .
Я и ответил - не понял . Делал прямое крыло , центроплан с ушами , уши с геометрической круткой , крутку определял по нижней плоскости крыла .
Аэродинамической крутки не делал .
Цель была проверить два крыла с разными профилями , формы крыла и крутка была одинакова .
центроплан с ушами
О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.